занятие по математике на тему "Число и цифра 9" в классе предшкольной подготовки
Занятие по формированию математических представлений на тему «Число и цифра 9» в классе предшкольной подготовки
Ярмак Светлана Геннадьевна
воспитатель КПП
Северо-казахстанская область
Тайыншинский район
Любимовская НСШ
Тема занятия: Число и цифра 9.
Цель занятия: Воспитание интереса к математике
Задачи:1.Познакомить детей с числом и цифрой 9;
2.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9.
3.Развивать математическое мышление.
Оборудование:1. Демонстрационный материал: Цифры1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Числовые карточки;елочки..дидактические игры.
2. Раздаточный: , цифры 6 и9; числовые карточки.Смешные и веселые рожицы клоунов.
Методы: Объяснительно- иллюстративный, сравнение.
План занятия.
1.Организационный момент.
2. психологический настрой.
3.повторение изученного материала Прямой и обратный счет от 0 до 9; и от 9 до 0;
4.Сообщение новой темы занятия.знакомство с числом и цифрой 9.
5.Конструирование с помощью счетных палочек 9 и 6.
6.работа в азбуке- тетради №1 Письмо цифры 9
7.Проведение физминутки.
8.Устная работа. Счет предметов.
9. решение задачи
10. Дидактическая игра :»Что где находится?»№2 Д\М стр 12.
11.Д\И «Угадай число и цифру» Д\М №2 стр 19,21,23,25,27,29,31,33,35,37.
12.Д\И «Найди соседа»№2Д\М
13. «Повтори и запомни геометрические фигуры»
14. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
15. Подведение итога занятия.
16.заключительное слово воспитателя.
Ход занятия.
Организационный момент.
Психологический настрой.
-Ребята, зачем дети ходят в школу?
Ответы воспитанников (Чтобы учиться, общаться с одноклассниками, чтобы в дальнейшем куда-то поступить. Быть в курсе всех событий, рассказать новости про себя и одноклассников .Узнать много интересного. Школа-это какой-то особенный мир ,когда входишь в школу, то чувствуешь себя по особенному. Ребята, сегодня перед занятием по математике я хочу дать вам рецепт счастья.
Вставайте дружно в круг радости. Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Садитесь правильно за столы, ноги поставьте вместе, выпрямите спину, руки положите на край стола, начнем наше занятие .
3. Повторение изученного материала. Прямой и обратный счет от 0 до 9; и 0т 9 до 0;
Воспитатель бросает мяч воспитанникам и вслух считает с детьми от 0 до 9; и от 9 до 0;Указывают самое маленькое число и цифру, самое большое число и цифру.
Воспитатель ставит на доску 9 елочек и просит их сосчитать. А теперь покажите цифру 9.
4.Сообщение темы занятия
Сегодня на занятии по математике мы познакомимся с числом и цифрой 9.
«Читает стихотворение:
Цифра 9 иль девятка,-
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет»
Ребята, найдите цифру 6 и9 и сравните их конфигурацию.
5.Конструирование с помощью счетных палочек цифры 9 и 6.
6.Работа в азбуке- тетради №1
Письмо в тетради 3аписать в тетради число 9 (3 строки)
7. Проведение физминутки.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так-
Не обидятся никак!
(Далее воспитатель проводит пальчиковую физминутку)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья!
8.Устная работа. Счет предметов.
Ребята, я знаю что вы очень любите считать предметы
Называют числа и обозначают их соответствующими цифрами
Например, сколько пряников, яблок, конфет, груш и тд..
9Решаем задачу .Дидактический материал №1стр41.
1.Обезьянке принесли в клетку сначала 6,а затем еще 3 банана.
Сколько бананов съест обезьянка?
10.Игра « Что где находится?»Дидактический материал №2 стр 17
Дети отвечают ( Слева внизу девочка ,Рядом красный цветок , внизу справа баран, в середине справа картинки собака . В центре расположен домик, в вверху справа летят 2 птички. .А солнышко расположено в левом верхнем углу.
11. «Угадай число и цифру». Дидактический материал №2 стр19,21,23,25,27, 29,31,33,35,37;
12. Дидактическая игра «Найди соседа» Дидактический материал Стр43.
10. Игра «Дополни до 9» работа по карточкам индивидуальным.
13.» Повтори и запомни геометрические фигуры» Дидактическая игра «Залатай ковер»1 вариант.
.Дидактическая игра стр 79 «Собери дом»2 вариант.
14. В конце занятия дети играют в дидактическую игру «Магазин игрушек»1 вариант «Помоги Волку выбрать 9 игрушек с первой ветрины.
2 вариант « помоги зайчику выбрать , купить 9 игрушек с 3 ветрины.
15. Подведение итога занятия. Чем вы занимались на занятии по математике? Дети отвечают (Мы повторили числа и цифры , познакомились с числом и цифрой 9; Решали задачу, работали по карточкам, повторили геометрические фигуры. Научились ориентироваться в пространстве. А теперь свои работы «Домик» «Ковер» покажем гостям.
16.. Заключительное слово воспитателя: Я надеюсь, занятие вам понравилось.
Спасибо за участие на занятии . За активное участие вручаю вам эти забавные рожицы клоунов. Улыбку нарисуйте самостоятельно.
Улыбка будет означать ,было ли всем ребятам интересно и весело на занятии) дети рисуют свои улыбки, воспитатель проводит анализ, итог.
Использованная литература:
Малокомплектный детский сад.занятие№11 М.А. Васильевой;
Методическое пособие по математике М.С.Сатимбековой , А.Н. Аурызбаевой, С.С Ауельбаевой;
Дидактический материал №1 и №2 для обучения 6-7 летних детей по программе предшкольной подготовки (Сатимбекова М.С. Наурызбаева А.Н. Ауельбаева- алматы:Алматыкітап баспасы 2008..
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярмак Светлана Геннадьевна
→ svet@70 09.03.2012 0 10746 1411 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.