Конспект НОД в старшей группе "В мире занимательной математике"




Конспект открытого занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«В мире занимательной математики»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

детский сад №63 «Машенька»,

Рыжих Ирина Петровна


Цель: формировать навыки устного счета, учить сравнивать предметы по количеству.

Задачи развивающие: - развивать логическое мышление, творческое

воображение, образную память;

- формировать представление о знаках «больше», «меньше», «равно»;

обучающие: - закрепить представление детей о действиях измерения;

- углубить и систематизировать знания детей о классификации предметов по трем признакам;

- учить детей решать логические задачи;

воспитательные: - воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Материал к занятию: магнитная доска, геометрические модули, карточки с цифрами от 1 до 10, простой и цветные карандаши на каждого ребенка, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», длинные и короткие «доски», лист с изображением овощей и фруктов, карточки для игры «четвертый лишний».

Предварительная работа: разучивание веселого счета Мориса Сендака.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают в полукруг)

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся,

скажем - Здравствуйте!!!

- Сегодня мы отправимся в «Страну занимательной математики». Попросим нашего друга Цифрозаврика подсказать как найти туда дорогу.

(Воспитатель выносит игрушку «Цифрозаврик»)

Цифрозаврик: Здравствуйте, друзья!

Ребенок: Уважаемый Цифрозаврик, подскажите нам, пожалуйста, как найти дорогу в страну математики.

Цифрозаврик: Конечно, друзья, я покажу вам дорогу в страну математики занимайте места в нашем автобусе.

- Чтобы было веселей в пути, вспомним наш «Весёлый счет»

«Веселый счет»

(Морис Сендак)

ОДИН. Остался Джон один, сам себе он господин.

ДВА. В окошко мышь влетела и в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ. Старушка – черепаха. Завизжал щенок от страха.

ШЕСТЬ. Явилась, как не странно, Почтальонша – черепаха.

СЕМЬ. Влетела к ним ворона и за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ. Тигр – страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!

ДЕВЯТЬ. В дом вошел тайком черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

- А вот и наша остановка.

Ребята, Цифромотик хочет с вами поиграть.

- Проходите, пожалуйста, к столам.

(Дети подходят к столам по пять человек.)

- Посмотрите, наш друг перепутал все цифры. Нам надо с вами выложить числовой ряд. Ребята за первым столом будут выкладывать от единицы до пяти, а ребята за вторым столом от шести до десяти. (выполнение задания)

Воспитатель просит детей за первым столом прочитать числовой ряд от 1 до 5, а затем второй – от 6 до 10.

- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием.

Нам нужно идти дальше. Ой, речка на пути, как же нам ее перейти.

Дети: Нужно построить мост.

Вос-ль: Правильно, дети. Как вы думаете, где легче построить мост? (ответы детей) Если мы будем строить здесь, то возьмем длинные доски, почему? ( дети: потому что здесь река широкая) А если возьмем короткие, то где будем строить? Почему? (ответы)

Воспитатель с двумя детьми строят мост и переходят реку.

Цифрозаврик: Вот и пришли мы в страну занимательной математики

(дети проходят и садятся за столы)

На доске лист с изображением фруктов и ягод.

Вос-ль: Как здесь интересно, а это что? Это же новые знаки. С их помощью, мы можем определить, какой предмет больше, а какой меньше. Для слов «больше» и «меньше» есть особые знаки. Это конец стрелки, он всегда показывает на меньшее число или предмет. Можно сказать и по – другому. Это клюв птички. Он всегда открыт в ту сторону, где больше, а если предметы одинаковые, то ставится знак (=).

Воспитатель выполняет задание у доски.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


(на столах лежат альбомные листы и карандаш)

Вам нужно правильно расставить знаки.

Дети выполняют задание. (Проверка работ, ответы детей, поощрение)

Задание на смекалку.

- На кого откроет птичка клюв, если рядом встанут слон и воробей? Кошка и тигр? Черепаха и носорог? Дерево и куст? Стол и стул? Заяц и медведь? Ответы детей. Активизация. Поощрение.

Дети выходят на ковер и встают в круг.

Динамическая пауза

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.


- Цифрозаврик предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

Перед вами карточка с изображением четырех предметов, назовите, какое из них не подходит к остальным.

Примеры: Рожь, кукуруза, пшеница, аист.

Линейка, ластик, точилка, телефон.

Телевизор, петух, утюг, пылесос.

Стол, грузовик, автобус, трактор.

Ответы детей. Активизация. Поощрение.

Дети проходят к стульчикам на ковре.

Логические задачи

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего

внуков у бабушки?

- На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

- На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше

красных или зелёных?


ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

В стране математики сегодня побывали, много нового, с друзьями мы узнали.

Что узнала Катенька? А Ванечка? Владик, что тебе понравилось?

- Молодцы, ребята! А за ваши старания Цифрозаврик приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в нашем автобусе.

Итог: Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось, вы молодцы справились со всеми заданиями.

Дети и воспитатель прощаются с гостями, благодарят за внимание.

4



Полный текст материала Конспект НОД в старшей группе "В мире занимательной математике" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыжих Ирина Петровна  irinna27
12.04.2012 0 10028 1591

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК