Конспект открытого занятия для родителей по математике по теме "Конус" для детей 5-ти лет
Коротченко Людмила Николаевна
МБОУ ДОД центр «Малыш»
город Шатура Московской области
педагог дополнительного образования
1-ой квалификационной категории
Конспект открытого занятия для родителей с детьми 5 лет с использованием ИКТ, игровой, социо-игровой, ТДМ( технологии деятельностного метода), здоровьесберегающих технологий.
Тема: Конус.
Цели:
развивать пространственное мышление, внимание, память, крупную и мелкую моторику, развивать речь детей, пополнять её новыми словами;
воспитывать умение работать в группе, договариваться друг с другом, быть толерантными, активными, любознательными;
познакомить с новой геометрической формой-конусом, формировать навык прямого, обратного , порядкового счёта, умение соотносить количество и запись этого количества цифрой в пределах 8, совершенствовать пространственные и временные представления(времена года).
Оборудование: кубик с цифрами для разбиения на команды, мультимедийный проектор, диск «Учимся считать и писать», набор цифр от 1 до 8 на каждого ребёнка, диск « Где живут Цифры?», кукла Незнайка , запись космической музыки, звёзды- шары , Луна- большой воздушный шар, листочки с заданием для подготовки к полёту на каждого, космические карандаши, обручи, объёмные тела: конусы, цилиндры, кубы; записки для родителей, 8 Лунатиков( у одного позади код для запуска ракет- цифра 8) , космические колпачки с улыбками, презентация( фото Луны, астронавтов).
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию.
Педагог объявляет, что в гостях у них сегодня Незнайка.
Незнайка приглашает всех в путешествие на Луну.
Актуализация знаний детей. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.
Незнайка предлагает построить ракеты, на которых дети полетят.
Дети делятся на три команды, вспоминают правила работы в команде и расходятся на строительство ракет.
Для каждой команды уже приготовлены в обручах наборы объёмных фигур( конусы, цилиндры, кубы).
Каждая команда рассказывает Незнайке, из каких объёмных фигур они построили ракету.
Проблемная ситуация. Не знаем название одной из фигур(конуса).
Если мы чего-то не знаем, спрашиваем у того, кто знает. Родители , а , может, кто-то из детей называют фигуру.
Ракеты на старте, но, по мнению Незнайки, экипажи космонавтов к полёту не готовы.
Включение нового знания в игру.
Подготовка экипажей к полёту.( Дети за столами.)
Задание 1. На листочках необходимо соединить космическими карандашами геометрические тела с похожими на них предметами. (Приложение 1) [4]
Цель: закрепить представления детей о конусе и других телах.
Задание 2. (ИКТ) Игра « Где сколько?» на мультимедийном проекторе( «Луновизоре»).
Цель: упражнения на соответствие количества предметов и записи этого количества цифрой.
( У каждого ребёнка набор цифр. ) [2]
Незнайка сообщает, что подготовка к полёту прошла успешно, и вручает каждому ребёнку космический колпачок с улыбкой и спрашивает,
на какую фигуру он похож(конус), и почему колпак с улыбкой( мы летим с добром).
Затем говорит, что с нами не полетит и будет ждать нас на Земле.
«Полёт на Луну».
Запуск ракет. Ключ на старт.
Мы летим, а вокруг звёзды. (Шары, наполненные гелием, жёлтого цвета под потолком)(Звучит космическая музыку.)
А вот и Луна. Прилунились.
Рассказ педагога о том, что люди на Луне легче и могут прыгать по поверхности Луны, как мячи. Дети пробуют передвигаться «лунной» походкой.
Встреча с Лунатиками. [1]
Дети «встречают» лунатиков ( ряд картинок с человечками в разных позах).
- Игра «А вы, земляне, так умеете?» Повторяют их позы.
На Луне нет смены времён года. Давайте расскажем Лунатикам о временах года на Земле.
- Игра «Времена года».(Социо-игровая технология)
Дети делятся на две команды.
Одна команда договаривается и загадывает движениями время года, а вторая отгадывает. Затем меняются.
Возвращение на Землю.
Педагог сообщает, что не может найти число-код, с помощью которого можно запустить ракеты. Скорее всего он у Лунатиков. Они спрятали его, потому что не хотят с нами расставаться. Просим помощи с Земли. ( У родителей записки с нужными словами — Приложение 2)
Помощь с Земли - участие родителей.
Дети: Земля, Земля ! У кого код?
Родители: Луна! Луна! Код у второго Лунатика справа.( Дети ищут второго Лунатика справа и не находят.)
Дети: Земля, Земля ! У кого код?
Родители: Луна! Луна! Код у второго Лунатика слева.( Дети ищут второго Лунатика слева и вновь ошибаются.)
Дети: Земля, Земля ! У кого код?
Родители: Луна! Луна! Код у восьмого Лунатика слева.( Дети ищут восьмого Лунатика слева и находят код.)
Код найден. Какая цифра является кодом? Это цифра 8.
Ключ на старт. Возвращение на Землю. (Звучит космическая музыка)
Встреча с Незнайкой на Земле.
Детей встречает Незнайка, они рассказывают Незнайке , кого видели, сколько их было.
Незнайка не верит и говорит, что на Луне нет жизни.
Дети поют песенку про Лунатиков. [3]
Цель: Упражнение в счёте в обратном направлении от 8 до 0.
Итог занятия.
Педагог спрашивает, понравилось ли детям путешествие.
Что им помогло в путешествии?(Знания. Умеют считать по порядку. Знают, где левая сторона,а где правая.)
Какую форму имели их космические шлемы?
Педагог рассказывает детям об астронавтах, побывавших на Луне, показывает фото через проектор.
Используемые источники:
[1]. Сунцова А.,Курдюкова С. Учимся ориентироваться в пространстве. Рабочая тетрадь. -Спб.: Питер, 2008.
[2] CD “Учусь читать и считать» -развивающие игры-тренажёры, Marco Polo Group 2012
[3] Андрей Усачёв, CD “Математика для малышей. Где живут цифры?», серия «Развитие ребёнка»
Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. -Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. -М.: Издательство Ювента, 2010.
[4]Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Рисунки: Мудрак.Т.С., Геометрия для малышей. - г. Чебоксары, ООО «Чебоксарская типография №1»
Приложение 1 [4]
Приложение 2
Записки родителям.
Луна! Луна! Код у второго Лунатика справа.
Луна! Луна! Код у второго Лунатика. слева
Луна! Луна! Код у восьмого Лунатика слева.
Для справки:Первый человек на Луне.
Летом 1969 года американский астронавт Нил Армстронг совершил «маленький шаг для одного человека, но огромный прыжок для всего человечества.»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коротченко Людмила Николаевна
→ Людня 19.09.2012 0 7103 2908 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.