Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дом дружбы"
Государственное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 81
комбинированного
вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга "Буквоешка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание»
«Дом дружбы»
подготовила
воспитатель
Никонова Елена Викторовна
г. Санкт-Петербург
2012
Образовательная область |
Задачи |
Познание |
Закреплять представления детей о геометрических фигурах Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы Закреплять навык соотнесения цифры с количеством Упражнять в классификации предметов по двум признакам Развивать конструктивные умения |
Коммуникация |
Развивать диалогическую и монологическую речь Развивать координацию речи с движением, слуховое восприятие |
Социализация |
Совершенствовать навыки работы в группе Учить получать удовлетворение от деятельности, воспитывать желание помогать другим |
Технологии:
Сказкотерапия
Решение проблемных ситуаций
Обучение в сотрудничестве
Необходимые материалы.
Схемы, обозначающие признаки блоков Дьенеша
Наборы блоков Дьенеша
Геометрические фигуры для создания Дома: четырех цветов, трех геометрических фигур, двух размеров
Листы с изображением пронумерованных точек
Карточки – билеты
Карточки с изображением разного количества фигур для определения номера билета (от 1 до 10 или по количеству детей).
Ход проведения совместной деятельности.
Воспитатель |
Здравствуйте, ребята, меня привел к вам Чебурашка. Он рассказал, что в вашем детском саду дети добрые, отзывчивые и очень дружные. И Чебурашка хочет просить у вас помощи. Дело в том, что они со своим другом, крокодилом Геной решили построить Дом дружбы, чтобы всех передружить. Но известная Старуха Шапокляк опять им помешала. Давайте отправимся в путь, узнаем, в чем дело и поможем им. Согласны? |
Дети |
Согласны! |
Воспитатель |
В наше путешествие мы отправляемся на…..а на чем мы отправимся, вы узнаете, если на этих листочках соедините точки по порядку от 1 до 5 |
Детям раздаются листы с изображением на них пронумерованными точками (от 1 до 5), сидя за столами, дети выполняют задание, в результате которого на листе появляется изображение кораблика (или другое изображение).
Воспитатель |
Что же у нас получилось? Корабль. Но теперь вам нужно занять свои места на корабле, а для этого нужно знать номер билета. |
Детям раздаются карточки с определенным количеством изображенных на них предметов, в данном случае – картинки с изображением кошек, нужно определить номер билета, посчитав количество закрашенных кошечек на карточке – это количество и соответствует номеру билета. Номера от 1 до 10.
Воспитатель |
Ну что ж, занимайте свои места согласно билетам и отправляемся в путь! А пока мы плывем, давайте поиграем. Я буду говорить утверждения, и если оно правильное, вы хлопаете в ладошки, если неправильное, топайте ногами. |
у квадрата 4 угла? – да (хлопок)
у треугольника тоже 4 угла? – нет (топот)
понедельник – первый день недели? – да (хлопок)
взрослый выше ребенка? – да (хлопок)
три больше чем пять? – нет (топот)
карандаш длиннее руки? – нет (топот)
у светофора три огонька? – да (хлопок)
а у машины три колеса? – нет (топот)
у радуги семь цветов? – да (хлопок)
вы умные дети? – да (хлопок)
Воспитатель |
Ну что же, выходите, приехали. Но что это, ни дороги, ни тропинки. Придется проложить. А делать мы это будем из цветных блоков. Только одно условие: каждый следующий блок должен быть чем-то похож на предыдущий (иметь хотя бы один общий признак: цвет, форма, размер, толщина). |
Воспитатель показывает пример, дети выкладывают дорожку на полу.
Воспитатель |
Теперь можно двигаться дальше, а чтобы во время нашего путешествия никто не заблудился, не потерялся и не отстал, мы будем друг друга окликивать. Подскажите как окликивают друг друга люди, в лесу например? |
Дети |
Ау! |
Воспитатель |
Тогда становитесь в круг, будем играть. |
Проводится игра «Мы зовем тебя, ау!» - дети узнают друг друга по голосу.
Воспитатель |
Мне кажется, мы добрались до нужного места, здесь и построим Дом дружбы. Но тут смотрите, только какие-то схемы. Давайте мы по ним из нашего волшебного строительного материала возведем дворец для всех тех, у кого нет друзей. Нам нужно отобрать необходимые детали, ориентируясь по схемам. |
Дети по схемам откладывают нужные детали.
Схемы, обозначающие блоки: (форма – цвет – размер)
синий
|
красный
|
желтый
|
красный
|
зеленый
|
желтый
|
синий
|
красный
|
Можно предложить детям несколько вариантов дворца. Дети работают на фланелеграфе, либо на столе или на полу.
Воспитатель |
Вот и готов наш Дом дружбы, какой он красивый! Тебе нравится. Чебурашка. Да? А вам, ребята нравится? Чудесный дом! Чебурашка хочет поблагодарить вас за помощь и вручить медали «За дружбу!» |
Дети получают сладкие медальки.
Воспитатель |
Нам пора возвращаться домой. А помогут нам в этом ваши ответы на веселые загадки. Согласны? |
Дети |
Да! |
Воспитатель |
Слушайте внимательно! Отгадывайте старательно! На березе 8 веток, на каждой ветке по 10 яблок. Сколько яблок на березе? (ни одного, на березе не растут яблоки). Горело 7 свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (столько, сколько и было). У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша). Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (две ноги мельника, у кошек – лапы). Ну, вот мы и дома. Вы большие молодцы, помогли Чебурашке и всем друзьям. Вы действительно очень отзывчивые и добрые дети. |
Список использованной
литературы
Е.И.Панова Дидактические игры и занятия в ДОУ 1 и 2 выпуск ТЦ «Учитель», Воронеж, 2007
Т.М.Бондаренко. Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада. Т.Ц. «Учитель» Воронеж, 2005
З.А.Михайлова. Математика от 3-х до 7-и. СПб «Акцидент», 2002
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никонова Елена Викторовна
→ Astrochka-Lena 19.12.2012 0 3922 706 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.