Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дом дружбы"



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Буквоешка"
















Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание»


«Дом дружбы»





подготовила

воспитатель

Никонова Елена Викторовна














г. Санкт-Петербург

2012

Образовательная область

Задачи

Познание

  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах

  • Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы

  • Закреплять навык соотнесения цифры с количеством

  • Упражнять в классификации предметов по двум признакам

  • Развивать конструктивные умения

Коммуникация

  • Развивать диалогическую и монологическую речь

  • Развивать координацию речи с движением, слуховое восприятие

Социализация

  • Совершенствовать навыки работы в группе

  • Учить получать удовлетворение от деятельности, воспитывать желание помогать другим


Технологии:

  • Сказкотерапия

  • Решение проблемных ситуаций

  • Обучение в сотрудничестве



Необходимые материалы.

  • Схемы, обозначающие признаки блоков Дьенеша

  • Наборы блоков Дьенеша

  • Геометрические фигуры для создания Дома: четырех цветов, трех геометрических фигур, двух размеров

  • Листы с изображением пронумерованных точек

  • Карточки – билеты

  • Карточки с изображением разного количества фигур для определения номера билета (от 1 до 10 или по количеству детей).


Ход проведения совместной деятельности.


Воспитатель

Здравствуйте, ребята, меня привел к вам Чебурашка. Он рассказал, что в вашем детском саду дети добрые, отзывчивые и очень дружные. И Чебурашка хочет просить у вас помощи. Дело в том, что они со своим другом, крокодилом Геной решили построить Дом дружбы, чтобы всех передружить. Но известная Старуха Шапокляк опять им помешала. Давайте отправимся в путь, узнаем, в чем дело и поможем им. Согласны?

Дети

Согласны!

Воспитатель

В наше путешествие мы отправляемся на…..а на чем мы отправимся, вы узнаете, если на этих листочках соедините точки по порядку от 1 до 5


Детям раздаются листы с изображением на них пронумерованными точками (от 1 до 5), сидя за столами, дети выполняют задание, в результате которого на листе появляется изображение кораблика (или другое изображение).


Воспитатель

Что же у нас получилось? Корабль. Но теперь вам нужно занять свои места на корабле, а для этого нужно знать номер билета.


Детям раздаются карточки с определенным количеством изображенных на них предметов, в данном случае – картинки с изображением кошек, нужно определить номер билета, посчитав количество закрашенных кошечек на карточке – это количество и соответствует номеру билета. Номера от 1 до 10.


Воспитатель

Ну что ж, занимайте свои места согласно билетам и отправляемся в путь! А пока мы плывем, давайте поиграем. Я буду говорить утверждения, и если оно правильное, вы хлопаете в ладошки, если неправильное, топайте ногами.


  1. у квадрата 4 угла? – да (хлопок)

  2. у треугольника тоже 4 угла? – нет (топот)

  3. понедельник – первый день недели? – да (хлопок)

  4. взрослый выше ребенка? – да (хлопок)

  5. три больше чем пять? – нет (топот)

  6. карандаш длиннее руки? – нет (топот)

  7. у светофора три огонька? – да (хлопок)

  8. а у машины три колеса? – нет (топот)

  9. у радуги семь цветов? – да (хлопок)

  10. вы умные дети? – да (хлопок)


Воспитатель

Ну что же, выходите, приехали. Но что это, ни дороги, ни тропинки. Придется проложить. А делать мы это будем из цветных блоков. Только одно условие: каждый следующий блок должен быть чем-то похож на предыдущий (иметь хотя бы один общий признак: цвет, форма, размер, толщина).


Воспитатель показывает пример, дети выкладывают дорожку на полу.


Воспитатель

Теперь можно двигаться дальше, а чтобы во время нашего путешествия никто не заблудился, не потерялся и не отстал, мы будем друг друга окликивать. Подскажите как окликивают друг друга люди, в лесу например?

Дети

Ау!

Воспитатель

Тогда становитесь в круг, будем играть.


Проводится игра «Мы зовем тебя, ау!» - дети узнают друг друга по голосу.


Воспитатель

Мне кажется, мы добрались до нужного места, здесь и построим Дом дружбы. Но тут смотрите, только какие-то схемы. Давайте мы по ним из нашего волшебного строительного материала возведем дворец для всех тех, у кого нет друзей. Нам нужно отобрать необходимые детали, ориентируясь по схемам.


Дети по схемам откладывают нужные детали.

Схемы, обозначающие блоки: (форма – цвет – размер)


синий


красный




желтый


красный


зеленый


желтый


синий


красный


Можно предложить детям несколько вариантов дворца. Дети работают на фланелеграфе, либо на столе или на полу.


Воспитатель

Вот и готов наш Дом дружбы, какой он красивый! Тебе нравится. Чебурашка. Да? А вам, ребята нравится? Чудесный дом! Чебурашка хочет поблагодарить вас за помощь и вручить медали «За дружбу!»


Дети получают сладкие медальки.


Воспитатель

Нам пора возвращаться домой. А помогут нам в этом ваши ответы на веселые загадки. Согласны?

Дети

Да!

Воспитатель

Слушайте внимательно! Отгадывайте старательно!

  1. На березе 8 веток, на каждой ветке по 10 яблок. Сколько яблок на березе? (ни одного, на березе не растут яблоки).

  2. Горело 7 свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (столько, сколько и было).

  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

  4. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (две ноги мельника, у кошек – лапы).

Ну, вот мы и дома. Вы большие молодцы, помогли Чебурашке и всем друзьям. Вы действительно очень отзывчивые и добрые дети.



Список использованной литературы


  1. Е.И.Панова Дидактические игры и занятия в ДОУ 1 и 2 выпуск ТЦ «Учитель», Воронеж, 2007

  2. Т.М.Бондаренко. Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада. Т.Ц. «Учитель» Воронеж, 2005

  3. З.А.Михайлова. Математика от 3-х до 7-и. СПб «Акцидент», 2002



Полный текст материала Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дом дружбы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никонова Елена Викторовна  Astrochka-Lena
19.12.2012 0 3922 706

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК