Слайд 1
Играй
ка
Педагог дополнительного образования Назаргалина Ольга
Ивановна
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
Авторская игра с заданиями
на развитие мыслительных
процессов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: интерактивная игра «Играйка»
Образовательная область: математика (подготовительная группа)
педагог дополнительного образования
по математике
Назаргалина Ольга Ивановна
г. Нефтеюганск 2014 год
Интерактивная игра «Играй-ка»
Занятие построено на основе ранее изученных игр: «Пентамино», «Мемори», «Логический квадрат», «Соответствия», «Найди дорожку к домику».
Игра проводилась совместно с родителями обучающихся.
Цель занятия: приобщить взрослых к непосредственному игровому взаимодействию со своими детьми, прививать интерес детей и взрослых к развивающим играм.
Задачи:
Способствовать развитию познавательных способностей у обучающихся;
Формировать умение работать в паре;
Воспитывть у детей доброжелательное отношение к друг другу, интерес к занятиям к курсу «Веселая математика».
Предварительная подготовка:
Проектор, столы – по количеству участников - детей, наборы фигур пентамино с шаблонами- подсказками (см. раздаточный материал), жетоны, картинки для игры «Мемори» (формат А4), листы со слайда 17, фломастеры по количеству детей, бейджи с номерами.
Ход занятия:
Уважаемые, взрослые и дети! Начнем нашу игру «Играйка!»
Правила игры:
- Играем по очереди.
Определим порядок участия в игре. Как только вы соберете животного из фигур пенты, получите № участника. Подойдите к столу со своими детьми и по команде начнем .
Правильные варианты на слайде и перед вами(см. раздаточный материал). Раздаем бейджи с номерами по мере выполнения задания. Родители являются активными болельщиками игры, стараются не подсказывать детям, дают возможность им самим принимать решения, помогают справляться с эмоциями.
- Игра построена по принципу «Мемори»:
находим парные картинки – слайд 4;
раскладываем картинки на поле, (щелчок мышью) – перемешиваем картинки и переворачиваем – слайд 5,6;
за один ход можно открыть только две.( В случае удачи – вы открыли пару – вы продолжаете игру; в случае ошибки – вы попадаете в «ловушку»!!!)
Ребенок выбирает сам номер ловушки: (1-4). С помощью гиперссылки переходим на соответствующий слайд с заданием. Отвечать можно самому или попросить помощи у друга. При помощи стрелки возвращаемся к основной игре.
- Задания «ловушек»: (слайды 15-18)
Слайд 15. Логический квадрат.(4 варианта)
Рассмотрите внимательно квадрат. Назови и покажи на экране недостающие предметы. Объясни свой ответ.
Слайд 16. Найди дорожку к домику.(4 варианта)
(слева вверху) Прочти маршрут дорожки. Покажи на карте свой путь. Комментируй своё движение. Проверим правильность ответа (домик увеличивается)
Аналогично – слева снизу, справа вверху, справа внизу.
Слайд 17. Запомни предметы (могут участвовать все дети).
Раздаем листы с изображениями предметов.
Перечислите все предметы. Послушайте сначала, а затем зачеркните предметы, которые были произнесены (ключ, часы, собака, шапка, очки);
Слайд 18. Подбери недостающий предмет.(4 варианта)
Продолжи фразу и назови недостающий предмет: на руку одеваем перчатку, а на …; собака живет …..; у кошки ….; пароход …… Проверка!
За выполнение задания дети получают жетоны. Также, жетоны помогают налаживать порядок во время игры (штрафы оговариваются в начале игры).В конце игры подсчитываем количество жетонов. Наиболее активные получают призы. Всем участникам – распечатанные карточки игры «Мемори».
Подведение итогов.
Награждение.
Сбор отзывов родителей о проведенной игре: вывешивается плакат на выходе из зала.
Автор: Назаргалина Ольга Ивановна
→ nazoliva76 12.02.2014 0 11110 1997 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.