Сравнение групп по количеству предметов (старшая группа)
Хобзей Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования,
МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр № 14»
г. Набережные Челны
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;
Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;
- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;
закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геом. фигур.
Ход занятия.
Орг. момент.
Какое время года наступило? (Зима)
Какие зимние забавы вы знаете?
А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК
Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.
Основная часть.
Счет в прямом и обратном порядке.
Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.
Давайте сосчитаем их.
Счет конфет в прямом и обратном порядке.
- Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.
Слепили первый шар нашего Снеговика.
Пространственные отношения “справа”, “слева”.
Конфета какого цвета стоит справа от белой?
Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?
Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?
Слепили второй шар нашего Снеговика.
Сравнение групп по количеству предметов.
Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.
Сколько конфет? (5)
Сколько белых медведей? (?)
Всем ли медведям хватит конфет?
Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)
Всем медведям хватило конфет? (Нет)
Чего больше: медведей или конфет? (медведей)
Раз медведей больше, то конфет … (меньше)
На сколько медведей больше? (на 1)
Как догадались?
Покажите медведя, который остался без конфетки.
Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)
Давайте добавим одну конфетку.
Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?
Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.
Физ. минутка.
Основная часть.
Логическая задача.
Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк.
Кто это? (зайчик)
Как догадались?
Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)
Сколько овалов? (4)
Сколько кругов? (3)
Чего меньше? больше?
- Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геом. фигурами, расположенными вразброс.
Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.
Слепили ножки.
Игра “Волшебный мешочек.”
Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.
Белые звёздочки с неба упали,
Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ
Чем отличаются эти снежинки? (цветом)
Чем похожи? (формой, размером)
- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.
Слепили ручки.
Дид. игра “Что изменилось?”
Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.
Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)
Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.
Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.
Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.
Итог.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хобзей Наталья Владимировна
→ НатальяХ 09.02.2014 0 11050 1279 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.