Сравнение групп по количеству предметов (старшая группа)




Хобзей Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования,

МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр № 14»

г. Набережные Челны





















Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: Сравнение групп по количеству предметов.

Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

  • закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

  • развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геом. фигур.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

  • Какое время года наступило? (Зима)

  • Какие зимние забавы вы знаете?

  • А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК

Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.

  1. Основная часть.

  1. Счет в прямом и обратном порядке.

  • Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.

  • Давайте сосчитаем их.

Счет конфет в прямом и обратном порядке.

- Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.

Слепили первый шар нашего Снеговика.

  1. Пространственные отношения “справа”, “слева”.

  • Конфета какого цвета стоит справа от белой?

  • Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?

  • Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?

Слепили второй шар нашего Снеговика.

  1. Сравнение групп по количеству предметов.

Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.

  • Сколько конфет? (5)

  • Сколько белых медведей? (?)

  • Всем ли медведям хватит конфет?

  • Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)

  • Всем медведям хватило конфет? (Нет)

  • Чего больше: медведей или конфет? (медведей)

  • Раз медведей больше, то конфет … (меньше)

  • На сколько медведей больше? (на 1)

  • Как догадались?

  • Покажите медведя, который остался без конфетки.

  • Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)

  • Давайте добавим одну конфетку.

  • Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?

Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.


  1. Физ. минутка.

  2. Основная часть.

  1. Логическая задача.

Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк.

  • Кто это? (зайчик)

  • Как догадались?

  • Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)

  • Сколько овалов? (4)

  • Сколько кругов? (3)

  • Чего меньше? больше?

- Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геом. фигурами, расположенными вразброс.

  • Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.

Слепили ножки.

  1. Игра “Волшебный мешочек.”

Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.

Белые звёздочки с неба упали,

Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ

  • Чем отличаются эти снежинки? (цветом)

  • Чем похожи? (формой, размером)

- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.










Слепили ручки.

  1. Дид. игра “Что изменилось?”

Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.

  • Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)

  • Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.

  • Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.




Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.

  1. Итог.



Полный текст материала Сравнение групп по количеству предметов (старшая группа) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хобзей Наталья Владимировна  НатальяХ
09.02.2014 0 10666 1279

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК