Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Три поросенка"; старшая группа
Федорова Анжелика Юрьевна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию элементарных математических
представлений в старшей группе
«Путешествие по сказке «Три поросенка»»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Обучающие
-упражнять детей в количественном и порядковом счете.
-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать.
-ориентироваться в пространстве.
-умение составлять из частей целое.
-продолжать учить решать занимательные математические задачки.
Развивающие
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
-воспитывать интерес к математическим заданиям.
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал: схема дорожки на ватмане, счетные палочки, фланелеграф, картинки с изображением героев сказки,корзинка с материалом для счета-18 желудей+3 гриба,крупные разрезные картинки гриб и желудь,чертеж дома из геометрических фигур,листы с заданиями на каждого ребенка «соедини по точкам», металлофон.
Содержание:
Организационный момент
Воспитатель задает вопрос детям:
-Ребята, а вы знаете сказку «три поросенка»?
-Кто помнит,как звали героев этой сказки?
приложение 1
Ответы детей
Выкладывает картинки на фланелеграф
-Молодцы правильно назвали их имена
Основная часть
-Давайте мы сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся мы в волшебный лес, где жили веселые братья –поросята по волшебной дорожке.
-Я покажу схему нашего маршрута-схему дорожки
приложение 2
-А вы составите ее на столе из счетных палочек.
-Только те из вас кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.
-Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.
-А сколько счетных палочек пошло на строительство дорожки?(10)
-Пойдемте погуляем по волшебному лесу!
-Дети посмотрите, что я нашла в лесу (показывает закрытую корзинку сверху прикреплены конверты с заданиями)
-А корзинка то не простая, а с секретом!
-Наверно, чтобы узнать ,что в ней нужно раскрыть конверты!
-Давайте мы с вами поделимся на две команды – мальчиков и девочек.
Задание
Два конверта с разрезными картинками (гриб и желудь)
приложение 3
-Что же у вас получилось? (желудь и гриб)
-Правильно, значит в корзинке (открывает и показывает)
-Желуди и грибы их поросята собирали на обед
-Давайте посчитаем ,сколько здесь грибов и желудей?
-18 желудей и 3 гриба
-А сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку?
-6 желудей +1 гриб
Воспитатель рассказывает продолжение сказки
-Все лето поросята резвились и веселились, но вот наступила осень, стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме.
Он предложил построить теплые и прочные дома,чтобы не простудиться и не попасть в лапы к волку,но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться,распевая веселую песенку.
-А кто помнит ее слова?
Физкультминутка
-Три пухлых поросенка купаются в пруду
-Три ловких поросенка играют в чехарду.
-Три сильных поросенка играют в баскетбол.
-Три самых быстроногих забивают гол.
-Три маленьких веселых танцуют и поют.
-Как наши поросята весело живут!
(дети выполняют движения по тексту)
-А в это время Наф-Наф преступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж (приложение 4).
-Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько четырехугольников на чертеже?(7)
-Пока Наф-Наф строил свой дом Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу хитрые задачки.
-Сможете ли вы ответить на них?
Задачки
-На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц ответь скорей?(5)
-И только когда по утрам лужи стали покрываться льдом, ленивые братцы взялись за работу
-Ниф-Ниф решил построить самый простой домик
-Как вы думаете из чего?
(приложение 5)
-Правильно из соломы.
-А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом из прутьев.
(приложение 6)
-Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным занятием. Оба довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа.
-Хотите узнать, какой домик был у Наф-Нафа?
-Нужно выполнить задание
Задание (приложение 7)
-Соединить по порядку цифры-точки от 10 до 100
Заключительная
-Что же произошло дальше? К кому первому пришел волк?
-Волк стал дуть на соломенный домик и тот разлетелся.
-Ниф- Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа.
-Что же было дальше?
-Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев,но и здесь волк не оставил их в покое .Волк дунул так сильно,что домик разлетелся.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
-Ветер сверху набежал - вдох
-Ветку дерева сломал - выдох
-«В-В-В!» - вдох
-Дул он долго, зло ворчал - выдох
-И деревья все качал:
-«Ф-Ф-Ф»
-Поросята прибежали к домику Наф-Нафа и там спрятались.
-А чтобы узнать сколько раз пришлось дуть волку, вам нужно послушать звуки металлофона (7) и сосчитать.
-Что же произошло потом?
-Волк убежал в лес, поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа (приложение 8)
Подведение итогов
-Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке!
-Дети вам понравилось наше путешествие по сказке?
-Что нового и интересного вы узнали?
Интернет-ресурсы:
http://luntiki.ru/blog/podelki/709.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федорова Анжелика Юрьевна
→ Анжелика73 02.07.2014 1 8086 1392 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.