Конспект НОД по ФЭМП "Мальвина учит считать Буратино"
Конспект НОД по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино».
Образовательные задачи и цели:
-Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
-Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Материалы: Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части.
Ход НОД:
I часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Мальвина хочет научить Буратино считать, ну а мы с вами в этом поможем Мальвине!
Игровая ситуация «Накройте на стол вместе с Мальвиной»
Мальвина: Сегодня на занятии мы научимся сравнивать числа 3 и 4, узнаем какое из них число больше, а какое меньше, считать до 4.
Давайте вместе накроем на стол.
Мальвина ставит на стол 3блюдца: «Сколько блюдец?»
-Поставьте столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?
Мальвина ставит ещё одно блюдце и считает:
- «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки- сравните, что больше. Три чашки и четыре блюдца– сравните, что меньше.
-Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре?
-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки (к трём чашкам добавили ещё одну чашку).
II часть. Основная часть. Работа с раздаточным материалом. Игровая ситуация «Поможем Буратино».
Мальвина дает задание: Ребята, давайте поможем Буратино посчитать листочки и цветочки.
Мальвина- Расположите на верхней полоске карточки три цветочка, а на нижней – четыре листочка. Предлагает посчитать цветочки и листочки.
Мальвина - Сколько цветов? Сколько листочков? Четыре листочка и три цветочка - сравните, что больше. Три цветочка и четыре листочка - сравните, что меньше.
- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?
- Сделайте так, чтобы цветочков и листочков стало поровну.
Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся Руки в сторону развел
Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать Надо на носочки встать. Крепко Буратино стой,
Вот он- ключик золотой!
Работа с геометрическим материалом
Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).
Игровая ситуация «Поможем Буратино склеить посуду»
Дети садятся за столы.
Мальвина: У вас на столах есть конверты с предметами посуды, разрезанные на части.
- Ребята, помогите Буратино склеить посуду.
Буратино: Спасибо вам большое за помощь!
III часть. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вас больше всего удивило на занятии? Что было сложнее выполнить, а какое задание было самым легким?
-Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
-Давайте расскажем Мальвине, чему мы научились на занятии.
Мальвина хвалит детей, говорит, что она за них очень рада.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Айтманбетова Ралина Эрманбетовна
→ Публикатор 22.08.2024 0 279 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.