Занятие по обучению грамоте "Поможем расколдовать остров" (подготовительная группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №132 «Алые паруса»



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

с детьми подготовительной группы

«Поможем расколдовать остров»

Воспитатель: Щипунова Г.Л.



Программное содержание:

- Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги;

- Упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, совершенствовать умения детей в составлении букв из различного материала (пуговицы, пластилин, горох, счётные палочки);

- Упражнять в навыке подбора прилагательных к нужному словосочетанию;

- Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий.

- Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать.

- Воспитывать интерес к словотворчеству.



Материал к занятию:

Конверт с письмом, карта – схема к игре « Буква спряталась», карточки с заданиями, простые карандаши, счётные палочки, горох, пластилин, проволока, картинки для игры «Собери цветок», карточки для «расшифровывания» слов, буквы, диск с музыкой Е. Железновой



Персонажи:

Почтальон Печкин, Чунга – Чанга



- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются)

- Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте. …(Стук в дверь)

- Входит почтальон Печкин

Печкин- Здравствуйте, ребята! Этот детский сад ? Как называется? («Алые паруса»),

А группа какая? («Весёлые осьминожки»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении.

(Отдаёт конверт воспитателю).

- товарищ Печкин, может вы у нас останетесь? Погостите, немножко…

Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.

(Печкин прощается, уходит)

- Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)

« Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»

- Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

1 задание – конверт с пальмами

- Ребята, Баба –Яга просит нас найти буквы, которые тут спрятались.

Игра «Буква спряталась»

- после выполнения задания на острове появляются пальмы.

2 задание – конверт с попугаем

Игра «Скажи по- другому»

- дом из кирпича - … заяц из пластмассы - …

- кукла из бумаги - … хвост лисы - …

- ведро из железа - … дом из брёвен - …

- ложка из дерева - … стакан из стекла - …

-коробка из картона - … кукла с карими глазами -…

- игрушка на ёлке - … девочка с голубыми глазами - …

- ваза из глины -… шляпа из соломы -…

- после выполнения задания, на острове появляется попугай

3 задание – конверт с жирафом

«Нарисуй нужную картинку»

- дети выбирают карточки и рисуют картинки, название которых начинается на 1 звук данной картинки.

- после выполнения задания на острове появляется жираф

Отдохнём немножко: игра – «Как живёшь?» - физминутка

4 задание – конверт с тигром

«Собери букву» ( из счётных палочек, пластилина, проволоки, картинки гороха, пуговиц)

- после выполнения задания на острове появляется тигр

5 задание – конверт с зеброй

«Собери цветок» - дети собирают цветы: лепестки 1 цветка- картинки, названия которых начинаются на гласный звук, лепестки 2 цветка- картинки, названия которых начинаются на согласный звук.

- после выполнения задания на острове появляется зебра

6 задание – конверт со слоном

« Заколдованные слова»- дети расшифровывают слова на карточках, «пишут слова» из букв.

- после выполнения задания на острове появляется слон

7 задание – конверт со львом

«Будь внимательным»:

- выбери картинку, в названии которой звук «ч» в начале слова

- выбери картинку, в названии которой есть звук «О»

- выбери предмет, в названии которого четыре слога

- сколько слогов в слове САМОЛЁТ

- сколько слогов в слове КОТ

- выбери предмет, в названии которого два слога

- выбери картинку, название которой начинается на согласный звук

- выбери картинку название которой начинается на гласный звук

- выбери ту картинку, в названии которой звук «А» в конце слова

- выбери лишнюю картинку (обрати внимание на последние звуки )

- выбери лишнюю картинку (обрати внимание на первые звуки)

- после выполнения задания на острове появляется лев

- Ребята, посмотрите, как красиво стало на острове…

(Вбегает Чунга – Чанга)

Чунга -Чанга- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Чунга -Чанга- Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове! Но я ещё, почему-то, не могу туда вернуться.

- Чанга, мы ещё с ребятами не все задания Бабы – Яги выполнили…

8 задание - конверт с цветами

Игра «Цепочка «слов» - дети придумывают слова на последние звуки слов.

( на острове появляются цветы)

- ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…

Чанга: Спасибо, ребята,

Что мне помогли.

От злой Бабки – Ёжки

Мой остров спасли!

Все звери вернулись

На остров родной,

Давайте, друзья,

Поиграем со мной!

Музыкально – ритмическая игра «У ЖИРАФОВ…», муз. Е. Железновой

- Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!



Музыкальный материал взят на сайте http://muzofon.com/search/%D0%95%20%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0






Полный текст материала Занятие по обучению грамоте "Поможем расколдовать остров" (подготовительная группа) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щипунова Галина Леонидовна  galinashipunova
05.09.2012 0 13058 1885

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК