Конспект "О дружбе и друзьях"


Юрьева Ольга Ивановна

МАОУ "Прогимназия № 119"


Конспект

занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«О дружбе и друзьях»


Программное содержание: Закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить детей составлять слова и предложения, делить слова на слоги, находить ударение. Воспитывать дружеские, доброжелательные чувства.

Материалы к занятию: карточки со словами, предложениями, картинка с изображением Бабы-Яги, заваленной яблоками.


Ход занятия.

Здравствуйте, дети. Начинаем занятие. А о чём мы будем сегодня беседовать, я предлагаю вам узнать самим. Здесь заколдованное слово. Расколдуйте его.

1 4 3 2 6 5

На доске написано слово ДЖУРАБ

Дети читает: ДРУЖБА.

Какое хорошее слово! Сколько букв в этом слове? Сколько гласных, согласных? Сколько звуков? Дайте характеристику каждого звука: д - согласный, звонкий, твердый; р- согласный, твердый; у – гласный; ж - согласный, звонкий, твердый; б - согласный, звонкий, твердый; а- гласный.

Определите, сколько слогов в слове дружба. Прохлопайте: друж-ба.(Два). На какой слог падает ударение? (На первый).

Составьте предложения со словом дружба.(Дети составляют)

Ребята, назовите родственные слова. (Дружить, дружный, друг).

На доске написаны слова: можно, нельзя, нужно. Что они обозначают?

Можно – разрешение чего-либо, нельзя – запрещение чего-либо, нужно –необходимость чего-либо .

Вставьте недостающее слово в предложения:

С другом … играть. С другом … ссориться. Друга … уважать. Друга … позвать в гости. На друга … обижаться. У друга … попросить игрушку.

Ребята, настоящие друзья никогда не бросают друг друга в беде. Они всегда придут на помощь любому человеку, который в этом нуждается.

Посмотрите на картину: (Баба-Яга под грудой яблок, сверху видна, только голова. На каждом яблоке написана буква). Баба-Яга захотела яблок, стряхнула яблоню, яблоки завалили её. Хоть она и отрицательный сказочный герой, но сейчас она нуждается в вашей помощи. Поможем ей? (Да). Чтобы освободить Ягу из яблочного плена, надо выбирать по одному яблоку, составляя при этом слова. (Дети составляют слова: кот, ток, ком, сок, нос, рис, морс, суп, мир и.т.д.) Молодцы, ребята, убрали все яблоки, освободили Бабу-Ягу.

Ребята, сколько добрых дел вы сегодня сделали! Перечислите их. (Расколдовали слово, вставили пропущенные слова, освободили Бабу-Ягу.)

Я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела. В заключение споём с вами песенку о дружбе. (Включается фонограмма)








Полный текст материала Конспект "О дружбе и друзьях" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юрьева Ольга Ивановна  28176
06.07.2010 15 11733 977

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 15
avatar
15 [Материал] ogorchalova • 20:19, 06.06.2012
спасибо за такое занятие! можно использовать как диагностическое.Вам спасибо.Обязательно проведу в своей группе,как проверку знаний.
[Материал]
avatar
14 Tania68 • 19:12, 18.07.2011
спасибо за такое занятие! Фрагмент с бабой ягой взяла,как дидактическую игру(меняя буквы)- дети постоянно теперь составляют слова.
[Материал]
avatar
13 л1и2дия • 17:40, 20.05.2011
В ходе логопедической работы автор успешно проводит работу по формировании личности ребёнка путём использования сюжета сказок.
[Материал]
avatar
12 mirex • 01:09, 11.05.2011
mirex

очень неплохое занятие. можно использовать как диагностическое.

[Материал]
avatar
11 кнося • 07:41, 07.04.2011
Конспект интересный,согласна с тем,что подходит как проверка знаний.
[Материал]
avatar
10 [Материал] natasha • 19:41, 05.04.2011
Очень интересное занятие.Большое Вам спасибо.Обязательно проведу в своей группе,как проверку знаний.
[Материал]
avatar
9 Tany@ • 19:19, 27.02.2011
Занятие интересное.Спасибо. Можно проводить как итоговое в конце учебного года.
[Материал]
avatar
8 tatyankatoc • 00:28, 19.12.2010
Идея занятия хорошая
[Материал]
avatar
7 Татьяна4121 • 20:27, 13.12.2010
Мне кажется как срез занятия - очень интересно. А вот как полностью проводить занятие, времени много нужно отводить каждому вопросу.
[Материал]
avatar
6 Апрельская • 14:41, 17.10.2010
Если это конспект для конкурсного показа, то, конечно, со временем ве понятно. Регламент, и мне тоже на этом же конкурсе пришлось сильно обрезать конспект, подгонять под требования.
Идея интересная. Спасибо.
[Материал]
avatar
4 Екатрина • 22:18, 01.10.2010
А ка по времени??? мне кажется для подготовишек маловато.Но как основа - прекрасно!интересно, а я слоги по старинке отсчитываю подбородком и ладошкой под ним - сколько раз коснулась, у меня слоги начали хлопать и так расхлопались что и слоги не слышат, лишь бы похлопать.
[Материал]
avatar
5 28176 • 19:56, 02.10.2010
здравстуйте. данный конспект для подготовишек. и был проведен в рамках конкурса воспитатель года, где я заняла 1 место по республики.время проведения 30 минут
[Материал]
avatar
3 nadeghda • 18:24, 25.09.2010
Материал интересен и применим в логопедических группах детей старшего дошкольного возраста как часть занятия. Включены задания по формированию фонематической и лексико-грамматической сторон речи, также реализуются и воспитательные задачи.
[Материал]
avatar
2 Тишка • 19:16, 23.09.2010
Ольга Ивановна! Доступное детям и содержательное занятие. Спасибо. Можно предложить учителям на подготовке детей к школе.
[Материал]
avatar
1 nakon59 • 17:19, 07.07.2010
Это конспект для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группы.
[Материал]