Перспективный план по экологии; старшая группа


Перспективный план работы по экологии

в старшей группе № 10 на 2013 год

Старокорова Наталья Александровна, воспитатель 2 категории МБДОУ №12 "Гусельки" г.Набережные Челны

Темы занятий

Цель

НОД с детьми

Работа с родителями


Январь


Птицы должны жить

(живот мир)

Учить анализировать связь образа жизни птиц с климатом, сезонными изменениями

Чтение Е.Благининой "Мороз", игра "Чем птицы отличаются друг от друга", дид. игры, лепка "Сова"

Изготовление кормушек для зимующих птиц

Путешествие Капельки

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, почему выпадает снег.

Рассматривание мнемотаблицы "Круговорот воды в природе", эксперименты

Постройка снежных фигур на участке группы, украшение их


Февраль


Почему не тонут айсберги

Уточнить предст. детей о свойствах льда, дать понятие об айсбергах

Рассматрив. иллюстраций, игры-эксперименты со льдом

Готовим фотовыставку "Зимние забавы"

Диковинные животные

Дать понятие об исчезающих видах животных, птиц. Знакомство с Красной Книгой РТ.

Рассм. и беседа по Красной Книге РТ, акцент на причинах сокращения численности животных, птиц.

Составление рассказа, презентации о любом животном или птице родного края


Март


Здоровье весной

Дать представление об органах чувств, знакомить со строением и функцией разл орга нов тела, о здоровье человека, расши -рять предст. об эколог связях

Рассм. иллюстр., таблиц "Строение человека", Игра "Расскажи о вкусе плодов" и т.п., "Представь свои ощущения при ходьбе босиком"

Изготовление различных массажных ковриков из природного и бросового материала





Айболит рассматривает комнатные растения

Систематизировать знания о комнатных растениях, учить узнавать их по внеш виду, выделять факторы окруж. среды, необх. для роста и развития растений

Беседа "Для чего выращивают комн. цветы?", знакомство с бегонией РЕКС, опыт "Как растение дышит", эксперимент "На свету и в темноте"

Привлечение родителей к посеву рассады для клумбы на участке


Апрель


В гостях у хозяйки Медной Горы

Познакомить с минералами: камен. уголь, пемза, соль, известняк, глина ( твёрдость, цвет, прозрачность, блеск, растворимость в воде)

Рассматривание почвы, игра - беседа "Что такое полезные ископаемые"

Оформление коллекции минералов в экологический уголок

Космическое путешествие

Познакомить с планетами Солнечной системы, спутником Земли - Луной (фазы )

Экскурсия в музей Космонавтики, рассматривание глобуса, разл. макетов, фото из космоса, скафандр

Подготовить выставку рисунков "Мой космос" совместно с детьми


Май


Весеннее пробуждение

Развивать умение видеть весенние изменения в природе, установит связь м/у переменами в погоде и живой природой. Познакомить с экологич. пирамидой.

Чтение стихов о весне, наблюдение за растениями, игра - беседа о цветах "Отгадай, где я вырос?"

Уборка на участке,

замена песка в песочнице, покраска МАФов

Испытание магнита

Познакомить с физическим явлением - магнетизмом, развивать интерес к эксперим. деятельности.

Рассматривание магнитных игр, проведение опытов с магнитами

Обеспечение детей наглядными материалами, постановка ?для дом. исследований


Июнь


Кладовая здоровья

Познакомить детей с лекарств. растениями Татарстана (душица, мать-и-мачеха, иван-чай)

Дид игры "Угадай расте -ние по цветку (листу), беседа "Растения просят о помощи!" (Красн книга)

Привлечь к сбору гербария лекарств. трав, посадка на участке мяты, душицы

Солнце дарит нам тепло и свет

Дать предст. о солнце как источнике тепла и света, исследовать "световую энергию", степень её поглоще- ния разными предме тами, материалами

беседа "Если бы не было солнца" (Чтен "Краденое солнце" Чуковск), опыты на прогулке с нагреванием предм, материалов на солнце

Конкурс "Нужные вещи из ненужного мусора"- изготов украшений, поделок на веранду, участок


Июль


Зёрнышки

Расширять предст. о культурных злаках (пшеница, кукуруза, овёс)

Экскурсия и наблюдения на "поле"за ростом пшеницы, игра " Колосок"

Посадка новых цветов на клумбах, сбор гербария для наблюдения детей

Крылатая радуга

Расширять предст о насекомых, позн. с редкими бабочками, показать связь с окр природой, о вреде и пользе для людей

Викторина по сказкам "Узнай меня", рассм. таблиц "Строе- ние насекомых"

Подготовить рассказ о насекомом, которое нравится ребёнку


Август


Овощи и фрукты на нашем столе

Обобщить предст. об овощах, фруктах, ягодах средней полосы, уточнить условия роста и созр. (плодород.земля, влага, свет, тепло)

ОПТ в огороде, наблюдения, игра "Где что растёт?"

Рисование и лепка овощей

Выставка "Диковинный урожай"(необычные по форме и цвету овощи, фрукты)

Дыхание и горение

Дать предст., почему в спальне не стоит держать много комнатных растений, как воздух сохраняет тепло

Эксперименты с воздухом, рассматрив. схем, таблиц

Подготовка атрибутов для опытов, рассказ "Для чего нужен воздух" с детьми


Сентябрь


Угадай, где я вырос?

Учить классифицир. цветы на садовые, дикораст. луговые, полевые, лесные; закрепить названия цветов, воспитывать бережное отношен к природе края

Дид. игры с изобр. и названиями цветов, наблюдения и уход за цветами на клумбе , опыт "Почему цветы осенью умирают"

Пересадка многолетних цветов, сбор семян

Грибные истории

Расширять знания о грибах, показать их значение для людей учить отличать съедобные грибы от несъедобных

Загадки, чтение стих. "Грибная электричка", дид. игры о грибах, рассм. грибов

Подготовка фотовыставки "Собираем грибы"


Октябрь


Деревья моего двора

Отметить осенние изменения в природе, учить различать деревья по коре, листьям

Рисование осенних деревьев, сбор гербария на терр. дет сада

Подготовка рассказа или презентации на предложенную тему с детьми

Земля заповедная

Дать понятие о назначении заповедника и зоопарка, о Красной Книге раст и жив-х

Занятие "О чём бы рассказала сорока?", загадки



Ноябрь


Почему дует ветер?

Уточнить предст. о причине и свойст-вах ветра: горячий поднимается вверх, холодный- вниз.

Занятие с экспериментом, рассм. схемы "Движение воздушных масс"

Изготовление из подручных бросовых материалов разных вертушек

Птицы наших лесов

Закрепить знания о внешнем виде, поведении зимующих птиц

Дид. игры, рассматривание иллюстраций, фотографий

Совместная деятельность с детьми - рисование птицы


Декабрь


Как звери зимуют в лесу

Установить связь между погодой и поведением диких животных зимой

Дид. игры про жив-х, рассм. сюжетн. картин, чтение рассказов В.Бианки

Подготовить с детьми рассказ об одном из диких животных наших лесов

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)

Занятие - экспер. лепка из снега, рассматривание иллюстраций

Лепка и рисование "Зима пришла" совместно с детьми



Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2005.

  3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников. // дошкольная педагогика. 2006 г. № 3, стр.23.

  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  5. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

  6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  7. Иванова А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. Москва, Сфера, 2006г.

  8. Молодова. Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1996.

  9. Николаева С.Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

  10. Программа «Любознайка» (мир растений, мир животных). – Самара, 1992.

  11. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

  12. Шишкина В.А. Прогулки в природу: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – М.: Просвещение, 2002.

  13. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.






Полный текст материала Перспективный план по экологии; старшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старокорова Наталья Александровна  natalyaguz
07.02.2013 1 30548 3263

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК