Перспективный план по экологии; старшая группа
Перспективный план работы по экологии
в старшей группе № 10 на 2013 год
Старокорова Наталья Александровна, воспитатель 2 категории МБДОУ №12 "Гусельки" г.Набережные Челны
Темы занятий |
Цель |
НОД с детьми |
Работа с родителями |
|
Январь |
|
|
Птицы должны жить (живот мир) |
Учить анализировать связь образа жизни птиц с климатом, сезонными изменениями |
Чтение Е.Благининой "Мороз", игра "Чем птицы отличаются друг от друга", дид. игры, лепка "Сова" |
Изготовление кормушек для зимующих птиц |
Путешествие Капельки |
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, почему выпадает снег. |
Рассматривание мнемотаблицы "Круговорот воды в природе", эксперименты |
Постройка снежных фигур на участке группы, украшение их |
|
Февраль |
|
|
Почему не тонут айсберги |
Уточнить предст. детей о свойствах льда, дать понятие об айсбергах |
Рассматрив. иллюстраций, игры-эксперименты со льдом |
Готовим фотовыставку "Зимние забавы" |
Диковинные животные |
Дать понятие об исчезающих видах животных, птиц. Знакомство с Красной Книгой РТ. |
Рассм. и беседа по Красной Книге РТ, акцент на причинах сокращения численности животных, птиц. |
Составление рассказа, презентации о любом животном или птице родного края |
|
Март |
|
|
Здоровье весной |
Дать представление об органах чувств, знакомить со строением и функцией разл орга нов тела, о здоровье человека, расши -рять предст. об эколог связях |
Рассм. иллюстр., таблиц "Строение человека", Игра "Расскажи о вкусе плодов" и т.п., "Представь свои ощущения при ходьбе босиком" |
Изготовление различных массажных ковриков из природного и бросового материала
|
Айболит рассматривает комнатные растения |
Систематизировать знания о комнатных растениях, учить узнавать их по внеш виду, выделять факторы окруж. среды, необх. для роста и развития растений |
Беседа "Для чего выращивают комн. цветы?", знакомство с бегонией РЕКС, опыт "Как растение дышит", эксперимент "На свету и в темноте" |
Привлечение родителей к посеву рассады для клумбы на участке |
|
Апрель |
|
|
В гостях у хозяйки Медной Горы |
Познакомить с минералами: камен. уголь, пемза, соль, известняк, глина ( твёрдость, цвет, прозрачность, блеск, растворимость в воде) |
Рассматривание почвы, игра - беседа "Что такое полезные ископаемые" |
Оформление коллекции минералов в экологический уголок |
Космическое путешествие |
Познакомить с планетами Солнечной системы, спутником Земли - Луной (фазы ) |
Экскурсия в музей Космонавтики, рассматривание глобуса, разл. макетов, фото из космоса, скафандр |
Подготовить выставку рисунков "Мой космос" совместно с детьми |
|
Май |
|
|
Весеннее пробуждение |
Развивать умение видеть весенние изменения в природе, установит связь м/у переменами в погоде и живой природой. Познакомить с экологич. пирамидой. |
Чтение стихов о весне, наблюдение за растениями, игра - беседа о цветах "Отгадай, где я вырос?" |
Уборка на участке, замена песка в песочнице, покраска МАФов |
Испытание магнита |
Познакомить с физическим явлением - магнетизмом, развивать интерес к эксперим. деятельности. |
Рассматривание магнитных игр, проведение опытов с магнитами |
Обеспечение детей наглядными материалами, постановка ?для дом. исследований |
|
Июнь |
|
|
Кладовая здоровья |
Познакомить детей с лекарств. растениями Татарстана (душица, мать-и-мачеха, иван-чай) |
Дид игры "Угадай расте -ние по цветку (листу), беседа "Растения просят о помощи!" (Красн книга) |
Привлечь к сбору гербария лекарств. трав, посадка на участке мяты, душицы |
Солнце дарит нам тепло и свет |
Дать предст. о солнце как источнике тепла и света, исследовать "световую энергию", степень её поглоще- ния разными предме тами, материалами |
беседа "Если бы не было солнца" (Чтен "Краденое солнце" Чуковск), опыты на прогулке с нагреванием предм, материалов на солнце |
Конкурс "Нужные вещи из ненужного мусора"- изготов украшений, поделок на веранду, участок |
|
Июль |
|
|
Зёрнышки |
Расширять предст. о культурных злаках (пшеница, кукуруза, овёс) |
Экскурсия и наблюдения на "поле"за ростом пшеницы, игра " Колосок" |
Посадка новых цветов на клумбах, сбор гербария для наблюдения детей |
Крылатая радуга |
Расширять предст о насекомых, позн. с редкими бабочками, показать связь с окр природой, о вреде и пользе для людей |
Викторина по сказкам "Узнай меня", рассм. таблиц "Строе- ние насекомых" |
Подготовить рассказ о насекомом, которое нравится ребёнку |
|
Август |
|
|
Овощи и фрукты на нашем столе |
Обобщить предст. об овощах, фруктах, ягодах средней полосы, уточнить условия роста и созр. (плодород.земля, влага, свет, тепло) |
ОПТ в огороде, наблюдения, игра "Где что растёт?" Рисование и лепка овощей |
Выставка "Диковинный урожай"(необычные по форме и цвету овощи, фрукты) |
Дыхание и горение |
Дать предст., почему в спальне не стоит держать много комнатных растений, как воздух сохраняет тепло |
Эксперименты с воздухом, рассматрив. схем, таблиц |
Подготовка атрибутов для опытов, рассказ "Для чего нужен воздух" с детьми |
|
Сентябрь |
|
|
Угадай, где я вырос? |
Учить классифицир. цветы на садовые, дикораст. луговые, полевые, лесные; закрепить названия цветов, воспитывать бережное отношен к природе края |
Дид. игры с изобр. и названиями цветов, наблюдения и уход за цветами на клумбе , опыт "Почему цветы осенью умирают" |
Пересадка многолетних цветов, сбор семян |
Грибные истории |
Расширять знания о грибах, показать их значение для людей учить отличать съедобные грибы от несъедобных |
Загадки, чтение стих. "Грибная электричка", дид. игры о грибах, рассм. грибов |
Подготовка фотовыставки "Собираем грибы" |
|
Октябрь |
|
|
Деревья моего двора |
Отметить осенние изменения в природе, учить различать деревья по коре, листьям |
Рисование осенних деревьев, сбор гербария на терр. дет сада |
Подготовка рассказа или презентации на предложенную тему с детьми |
Земля заповедная |
Дать понятие о назначении заповедника и зоопарка, о Красной Книге раст и жив-х |
Занятие "О чём бы рассказала сорока?", загадки |
|
|
Ноябрь |
|
|
Почему дует ветер? |
Уточнить предст. о причине и свойст-вах ветра: горячий поднимается вверх, холодный- вниз. |
Занятие с экспериментом, рассм. схемы "Движение воздушных масс" |
Изготовление из подручных бросовых материалов разных вертушек |
Птицы наших лесов |
Закрепить знания о внешнем виде, поведении зимующих птиц |
Дид. игры, рассматривание иллюстраций, фотографий |
Совместная деятельность с детьми - рисование птицы |
|
Декабрь |
|
|
Как звери зимуют в лесу |
Установить связь между погодой и поведением диких животных зимой |
Дид. игры про жив-х, рассм. сюжетн. картин, чтение рассказов В.Бианки |
Подготовить с детьми рассказ об одном из диких животных наших лесов |
Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? |
Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла) |
Занятие - экспер. лепка из снега, рассматривание иллюстраций |
Лепка и рисование "Зима пришла" совместно с детьми |
Литература:
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2005.
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников. // дошкольная педагогика. 2006 г. № 3, стр.23.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.
Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Иванова А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. Москва, Сфера, 2006г.
Молодова. Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1996.
Николаева С.Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Программа «Любознайка» (мир растений, мир животных). – Самара, 1992.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
Шишкина В.А. Прогулки в природу: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – М.: Просвещение, 2002.
Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старокорова Наталья Александровна
→ natalyaguz 07.02.2013 1 30548 3263 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.