Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Защитники природы" по экологическому воспитанию для детей 6-7 лет
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Защитники природы»
по экологическому воспитанию для детей 6,7 лет
Сиджах Гошнаго Дзепшевна
воспитатель
ГБОУ г. Москвы детский сад комбинированного вида №1940
1-ый этап Направление: накопление знаний о содержании игры и основных моментах ее организации
|
|||||||||
Задачи:
|
Познавательная деятельность |
Ознакомление с художественной литературой |
Художественно-продуктивная деятельность
|
Игровая деятельность |
Игровые ситуации |
Предполагаемые роли |
Словарная работа |
||
1. Способствовать формированию основ экологического сознания детей; информировать об опасных для жителей леса ситуаций.
|
Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из энциклопедий для детей.
|
Ю.Дмитриев: «Пушистый незнакомец», «Кто охраняет мою полянку».
Русская народная сказка: «Теремок».
|
Оригами «Дикие животные».
Создание игрового макета «Лес» (конструирование, лепка). |
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Птички», «Лисичка».
Подвижные игры: «Зайчата», «Лягушонок», «Медведь».
|
«Утро в лесу»
«Звуки природы»
|
Туристы |
Рассвет, закат
|
||
2.Формировать понимание необходимости соблюдать правила правильного поведения на природе; воспитать чувство ответственности за свои действия. |
Беседа о правилах поведения в лесу.
|
Т.Домаренок «Друг леса».
Г. Скребицкий «Лесное эхо», «Лесной голосок».
|
Книга-самоделка «Золотые правила: можно и нужно, нельзя» (рисование). |
Настольная игра лото: «Жители леса».
Упражнения для осанки детей: «Маленький силач», «Лягушка на берегу». |
«Экскурсия в лес» |
Экскурсовод Путешественники Жители леса – животные
|
Долина |
||
3.Сформировать у детей представления об охране и защите леса. |
Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.
Демонстрация иллюстраций «Животные, занесенные в Красную книгу».
|
В. Бианки «Повести и рассказы о природе», «Лесные путешествия» . |
Пластилинография с использование природных материалов: «Жители леса».
Коллективная аппликация «Животные Красной книги».
|
Игра-импровизация: «Лес - мой друг».
Домино «Мы из Красной книги России».
|
«Служба охраны природы» |
Путешественники Ученые Исследователи |
Вымирающий вид, исследование
|
||
4.Знакомить с ситуациями, основными действиями (журналиста, спасателя, врача, ветеринара, пожарников).
|
Показ видеосюжета «Пожар в лесу».
|
Л.Л.Стишковская «Большая книга леса» В.Бианки – «Лесные происшествия».
|
Конструирование: «Пожарная машина», «Машина оказания ветеринарной помощи».
|
Настольная игра: «Профессии».
Дидактические игра: «Кто больше действий назовет». |
«Тревога» «Журналисты» |
Спасатели Ветеренары Журналисты
|
Происшествие, статья, зона опасности, зона безопасности
|
||
5.Обогащать содержание через воссоздание разных событий в игре-драматизации.
|
Демонстрация видеосюжета «Путешествие в лес». |
«Энциклопедия животных» Е. Лаврентьева.
|
Рисование: «Осторожно!»
|
Настольная игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно». |
«МЧС» |
Спасатели Ветеринары |
Эвакуация
|
||
6.Совершенствовать умения и навыки детей по организации совместной игры.
|
Демонстрация презентации «Почему так вреден мусор?» |
Соколов-Микитов И.С. «Рассказы о природе». |
Конструирование из бросового материала «Необычные цветы».
|
Мимическая игра «Угадай-ка».
Подвижные игры:
«Медвежата», «Волк и лиса». |
«Спасение природы от мусора»
|
Спасатели |
Переработка мусора |
||
2-ой этап Направление: формирование игровых умений и навыков
|
|||||||||
Задачи:
|
Познавательная деятельность |
Ознакомление с художественной литературой |
Художественно-продуктивная деятельность
|
Игровая деятельность |
Игровые ситуации |
Предполагаемые роли |
Словарная работа |
||
1.Создать условия, способствующие придумыванию новых событий, вызывающих эмоциональный отклик.
|
Показ фотографий и рисунков лесных пожаров.
|
Барто А.Л. «Медвежонок невежа».
|
Изготовление макета: «Лес и его обитатели».
|
Драматизация эпизодов из рассказов: «Жизнь животных в лесу».
|
«Спасатели»
|
Спасатели Пожарники Капитан пожарной команды
|
Бедствие, травма |
||
2. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
|
Показ картины «Лесозаготовка».
Показ фотографий: «На вырубке», «Несанкционированные свалки».
|
Н. Некрасов «Плакала Саша, как лес вырубали…»
В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».
|
Подбор иллюстраций и рисование к сюжетам рассказов.
|
Игра подвижная «Где спрятался зайчик».
Дидактическая игра: «Птицы».
|
«Спасение животных»
|
Водители МЧС Ветеринары Санитары
|
Отвага, рация, патруль
|
||
3. Научить комбинировать разнообразные события, выстраивать творческий сюжет
|
Рассматривания иллюстраций и беседа на тему: «Правильное поведение в лесу».
|
Сладков Н.И. «Скворцы прилетели» , «Лесные шорохи».
|
Рисование. Создание плакатов на тему « В лесу запрещается!» Создать макет автомобиля.
|
Настольная игра: «Береги природу».
|
«Лесной переполох»
«Пожарники»
|
|
Милосердие, добродушие
|
||
4. Вовлекать детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
|
Рассматривание знаков предупреждения о поведении в лесу.
Экспериментирование «Грязная и чистая вода». |
Д. Мамин-Сибириак «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
Изготовление макетов деревьев.
|
Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери».
|
«Лес в опасности»
|
МЧС |
Активизировать словарь |
||
Способствовать активизации диалогической речи детей.
|
Показ видеосюжета «В лесу».
|
Русские народные сказки: «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей».
|
Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
|
Игра в парах: «Врач и пациент».
|
«Больница»
|
|
Активизировать словарь |
||
6.Сформировать игровые действия согласно замыслу.
|
Рассматривание картин художников по теме «В лесу».
Показ иллюстраций на тему «Лес до и после пожара».
Беседа об обязанностях ветеринара, пожарников и спасателей, о необходимости их совместной деятельности.
|
Песня «Просьба» (сл. Р.Рождественского, муз. А.Пахмутовой). Н. Сладков «Медведь и солнце», «Сорока и Дятел», «Лесные пожарники».
В. Шефнер «Лесной пожар». |
Подготовить спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.
|
Игра в парах: «Спасатели», «Пожарники».
Игра-импровизация: «Представь себя деревом».
|
«Лесной пожар»
|
Спасатели Пожарники Ветеренары |
Активизировать словарь |
||
3-ий этап Направление: организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр
|
|||||||||
Задачи:
|
Познавательная деятельность |
Ознакомление с художественной литературой |
Художественно-продуктивная деятельность
|
Игровая деятельность |
Игровые ситуации |
Предполагаемые роли |
Словарная работа |
||
1.Создать условия для дальнейшего поддержания интереса к игре. |
Просмотр презентации «Лес - мой друг», «Сохраним природу».
|
Прослушать песню «Лесной марш» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова). |
Подбор иллюстраций и рисование к сюжетам передач. |
Игра с игровым макетом «Лес». |
«Защитники природы» |
Дети |
Лесополоса
|
||
2.Наблюдать за игрой детей с целью дальнейшей коррекции игрового взаимодействия.
|
Просмотр иллюстраций «Как посадить растение?» |
Разучивание стихотворения С. Никулиной «Русский лес».
Сделать кормушку. |
Объединить в парах детей с различным уровнем развития поведенческих и игровых навыков. |
Дидактические игры: «Игра в слова», «Назови больше».
|
«Лес своими руками»- посадка растений
|
Дети Садоводы |
Саженцы, сеять, удобрение
|
Литература:
Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001
Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004
Буре Р.С., Воробьева М.В. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004. – 64 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сиджах Гошнаго Дзепшевна
→ GALINA-galechka 27.08.2013 1 11508 1129 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.