Проект "Волшебница Осень" для старшего дошкольного возраста
МДОУ №73 детский сад комбинированного типа г.Ангарск .
Воспитатель старшей группы Гаврилова Анна Александровна.
«Волшебница Осень».
Паспорт проекта.
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Продолжительность: среднесрочный .
Сроки проведения: 25.09.10-25.10.10
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 5 лет.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».
Задачи:
Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах).
Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности( изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Виды деятельности:
Игровая деятельность;
Нравственное воспитание;
Наблюдение;
Чтение художественной литературы;
Умственное воспитание;
Художественно-эстетическое воспитание;
Культурно-досуговая деятельность;
Трудовое воспитание;
Совместная деятельность детей и родителей;
Обеспечение:
Настольно-печатные игры;
Специально подобранная литература;
Аудио записи по теме;
Подбор иллюстраций.
Предполагаемый результат:
-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
-совершенствование экологической среды группы;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
Конкурс поделок из овощей «Волшебные преврания».
Изготовление альбома «Грибы».
Презентация проекта:
ПРАЗДНИК ОСЕНИ.
Виды деятельности.
1 .Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
-«овощной магазин»;
- «семья- заготовки на зиму».
Игры- драматизации по произведениям:
-«Репка»;
-«Под грибом»;
-«Яблоко».
Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
-«Листопад»;
-«Груша»;
-«Огродники».
Дидактические игры:
-«Чудесный мешочек»;
-«Что растет на грядке?»;
-«Собери урожай»;
Нравственное воспитание:
Рассматривание и обсуждение картин о природе: И.Левитана «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
Наблюдение:
За красотой осенней природы во время прогулок.
За овощами и фруктами в уголке природы.
Художественная литература:
Пословицы, поговорки, загадки;
Чтение и заучивание стихотворений об осени;
Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.
Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко».
Умственное воспитание:
1).Ребенок и окружающий мир:
Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах».
2).Развитие коммуникативности:
Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес».
Рассматривание сюжетных картин.
Составление описательных рассказов.
Художественно-эстетическое воспитание:
1).Ручной труд.
«Осенние деревья».
«Красивые букеты» (флористика).
«Лесовичок»
2) Рисование.
«Осенние листья».
«Грибная поляна».
«Ежик и грибы».
3) Аппликация.
«Осенний букет в вазе».
4).Лепка.
Фрукты и овощи для магазина.
Грибы на поляне (коллективная работа).
5) Изготовление приглашений на осенний праздник.
6) Музыка.
Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
Разучивание песен об осени.
Разучивание танца с листочками, танца «грибочки».
Культурно- досуговая деятельность:
Развлечение «День рождения осенних именинников».
Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
Трудовое воспитание:
Совместное украшение группы к осеннему празднику;
Сбор природного материала на прогулке.
Совместная деятельность детей и родителей:
Конкурс поделок из овощей «Волшебное превращение».
Изготовление альбома «Грибы».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
«Математика уже в детском саду» М.Фидлер.
Помораева И.А Занятия по формированию элементарных математических представлений..
Е. Синякина Курс занятий с детьми от трёх лет: рисование, аппликация, конструирование..
Новикова В.П Математика в детском саду.
Метлина Л.С Математика уже в детском саду. М.;1984г.
6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.
7. Управление ДОУ.2007 №1
8. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ.
9. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М.;1987г.
10. Целищева И.И. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром.
11. Ушакова О.С.Придумай слово. М.; 2009 г.
12. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М.; 2008г.
13. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть I». М.; 2005г.
14. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть II». М.; 2005г.
15. Арушанова А.Г. Развитие диалогического общения. М.; 2008г.
16. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению.М.;2006г.
17. Петерсон. Л.Г. Игралочка. Математика
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаврилова Анна Александровна
→ Gavrilova 06.11.2010 10 10420 1468 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.