Проект "Волшебница Осень" для старшего дошкольного возраста


МДОУ №73 детский сад комбинированного типа г.Ангарск .

Воспитатель старшей группы Гаврилова Анна Александровна.

«Волшебница Осень».

Паспорт проекта.

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Продолжительность: среднесрочный .

Сроки проведения: 25.09.10-25.10.10

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 5 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».

Задачи:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах).

  • Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности( изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.



Виды деятельности:

  • Игровая деятельность;

  • Нравственное воспитание;

  • Наблюдение;

  • Чтение художественной литературы;

  • Умственное воспитание;

  • Художественно-эстетическое воспитание;

  • Культурно-досуговая деятельность;

  • Трудовое воспитание;

  • Совместная деятельность детей и родителей;

Обеспечение:

  • Настольно-печатные игры;

  • Специально подобранная литература;

  • Аудио записи по теме;

  • Подбор иллюстраций.

Предполагаемый результат:

-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

-совершенствование экологической среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

  • Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

  • Конкурс поделок из овощей «Волшебные преврания».

  • Изготовление альбома «Грибы».


Презентация проекта:

ПРАЗДНИК ОСЕНИ.




Виды деятельности.

1 .Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры:

-«овощной магазин»;

- «семья- заготовки на зиму».

  • Игры- драматизации по произведениям:

-«Репка»;

-«Под грибом»;

-«Яблоко».

  • Подвижные игры:

- «У медведя во бору»;

-«Листопад»;

-«Груша»;

-«Огродники».

  • Дидактические игры:

-«Чудесный мешочек»;

-«Что растет на грядке?»;

-«Собери урожай»;



  1. Нравственное воспитание:

    • Рассматривание и обсуждение картин о природе: И.Левитана «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».



  1. Наблюдение:

    • За красотой осенней природы во время прогулок.

    • За овощами и фруктами в уголке природы.

  2. Художественная литература:

    • Пословицы, поговорки, загадки;

    • Чтение и заучивание стихотворений об осени;

    • Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

    • Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко».

  3. Умственное воспитание:

1).Ребенок и окружающий мир:

Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах».

2).Развитие коммуникативности:

    • Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес».

    • Рассматривание сюжетных картин.

    • Составление описательных рассказов.

  1. Художественно-эстетическое воспитание:

1).Ручной труд.

    • «Осенние деревья».

    • «Красивые букеты» (флористика).

    • «Лесовичок»


2) Рисование.

  • «Осенние листья».

  • «Грибная поляна».


  • «Ежик и грибы».

3) Аппликация.

  • «Осенний букет в вазе».

4).Лепка.

  • Фрукты и овощи для магазина.

  • Грибы на поляне (коллективная работа).

5) Изготовление приглашений на осенний праздник.

6) Музыка.

  • Слушание П.И.Чайковского «Времена года».

  • Разучивание песен об осени.

  • Разучивание танца с листочками, танца «грибочки».



  1. Культурно- досуговая деятельность:

  • Развлечение «День рождения осенних именинников».

  • Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.


  1. Трудовое воспитание:

  • Совместное украшение группы к осеннему празднику;

  • Сбор природного материала на прогулке.


  1. Совместная деятельность детей и родителей:

  • Конкурс поделок из овощей «Волшебное превращение».


  • Изготовление альбома «Грибы».
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. «Математика уже в детском саду» М.Фидлер.

  2. Помораева И.А Занятия по формированию элементарных математических представлений..

  3. Е. Синякина Курс занятий с детьми от трёх лет: рисование, аппликация, конструирование..

  4. Новикова В.П Математика в детском саду.

  5. Метлина Л.С Математика уже в детском саду. М.;1984г.

6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.

7. Управление ДОУ.2007 №1

8. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ.

9. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М.;1987г.

10. Целищева И.И. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром.

11. Ушакова О.С.Придумай слово. М.; 2009 г.

12. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М.; 2008г.

13. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть I». М.; 2005г.

14. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть II». М.; 2005г.

15. Арушанова А.Г. Развитие диалогического общения. М.; 2008г.

16. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению.М.;2006г.

17. Петерсон. Л.Г. Игралочка. Математика


Полный текст материала Проект "Волшебница Осень" для старшего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаврилова Анна Александровна  Gavrilova
06.11.2010 10 10445 1468

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК