Анонс проекта "Давайте любить все живое!"


«Давайте любить все живое!»

Не кажется ли вам, что мы перестали радоваться таким привычным и естественным вещам: звуку дождя, запаху скошенной травы, первым лучам солнца. Вы, когда –нибудь задумывались об этом?!

А кто-то никогда не увидит, как переливаются яркой радугой капельки росы, сияет солнце, распуская солнечных зайчиков, не услышит пения птиц, шелест ветра, играющего с листвой, не сможет босиком пробежать по горячему речному песку...

Часто ли вы обращали внимание на детей, не похожих на других, чья непохожесть сразу бросается в глаза не только вам, но и всем окружающим?

У многих возникают противоречивые чувства по отношению к особому ребенку и его семье. Это щемящее чувство боли и безразличие, нездоровый интерес и пренебрежительность, желание помочь, не унизив жалостью, и чрезмерная участливость. Люди испытывает гамму чувств, встретив слепого или слабовидящего ребенка в общественных местах: в транспорте, в поликлинике.

А как сделать так, чтобы этот мир, который видится ребенку с нарушением зрения неясным, размытым стал для него яркой палитрой, в которой есть все краски жизни?

Для этого есть универсальный инструмент – сама природа. Общаясь с ней, слабовидящий малыш учится не только СМОТРЕТЬ, но и ВИДЕТЬ, не только СЛУШАТЬ, но и СЛЫШАТЬ, не только ПРИКАСАТЬСЯ, но и ЧУВСТВОВАТЬ.

Детство – это удивительная пора, во время которой ребенок, по словам Ж. Пиаже, одушевляет все, что существует в природе. Маленький ручеек таинственно журчит, словно говорит с малышом, легкий ветерок хочет поделиться с ним своей тайной, сломанная веточка поведает о своей печали. Именно поэтому очень важно сохранить это трепетное отношение к природе и научить быть не только созерцателем, но и активным созидателем.

Кто может помочь в этом ребенку с нарушением зрения?!

Это, прежде всего, семья, где ребенок получает первые уроки экологии и детский сад, который формирует основы экологического мировоззрения. Именно поэтому работа дошкольной организации с семьей направлена на сотрудничество и эмоциональное, психологическое сближение ребенка и взрослого. Взрослому необходимо не только дать знания об окружающем мире, но и научить ребенка понимать, уважать и соблюдать законы природы.

С этой целью был разработан проект «Давайте любить все живое!», который планируется апробировать в условиях дошкольной организации инклюзивного типа «Ясли-сад №2» г. Костаная, Республики Казахстан. Для создания эффективной модели взаимодействия с родителями воспитанников необходимо учитывать их отношение к проблемам экологии. Для этого социально-психологической службой учреждения были проанализированы результаты анкетирования родителей и выявлены наиболее типичные позиции по отношению к экологическим проблемам, которые представлены в организационной диаграмме.








































Для определения проблемного поля формирования экологического мировоззрения был использован SWOT- анализ. 
 SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). 

SWOT- анализ

Сильные стороны

Слабые стороны


- Политика государства, направленная на защиту и охрану окружающей среды

/Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы/ ;

- Отражение цели экологического воспитания дошкольников в Государственном Общеобязательном Образовательном Стандарте (образовательная область «Познание»);

- Широкое освещение проблем экологии в средствах массовой информации;

- Деятельность общественных организаций, фондов в защиту природы;

- Организация акций, направленных на поддержание чистоты и озеленение города.



- Недостаточное внедрение современных технологий утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- Отсутствие программы защиты бездомных животных;

- Невысокий уровень экологической культуры у части населения;

- Отсутствие штатной единицы эколога в дошкольных организациях.

Возможности

Угрозы


- Создание рекламных буклетов и видеороликов на экологическую проблематику;

- Мастер-классы для педагогов и родителей детей по формированию экологического мировоззрения;

- Приобщение родителей к совместным экологическим проектам, акциям;

- Экологические олимпиады для детей.


- Наличие зрительной и речевой патологии у детей, дефицит образных представлений затрудняющих формирование целостной картины мира;

- Ориентированность некоторой части родителей на пассивно-потребительское отношение к природе;

- Недостаточное финансирование отдельных акций и программ.


Можно сравнить проблемы экологии с тучей, которая закрывает солнце, и если не только ждать, надеяться, верить, но и пытаться что-то изменить, туча пройдет вместе с дождем, снова улыбнется солнце, заиграют краски, и высоко в небе засияет радуга …

Источники информации

1.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7

3.Артюшина И.А. Абдулхаликова И.В. Детский сад и семья: соприкосновение, сотрудничество, сотворчество // Детский сад от А до Я. 2009.№ 3






























Сведения об авторах материалов

  1. Артюшина Ирина Анатольевна
    Место работы
    Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли-сад № 2 акимата города Костаная отдела образования

акимата города Костаная»

Должность
тифлопедагог, педагог-психолог

2. Абдулхаликова Ирина Васильевна
Место работы
Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли-сад № 2 акимата города Костаная отдела образования акимата города

Костаная»

Должность
Учитель-логопед, социальный педагог

3. Горбушина Анна Николаевна
Место работы
Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли-сад № 2 акимата города Костаная отдела образования акимата города

Костаная»

Должность

Музыкальный руководитель

Дополнительные сведения

Совместные достижения в творческой деятельности


  • Республиканский конкурс «Язык дружбы и успеха»

Организатор Президентский фонд развития государственного языка

Конкурсный материал Сценарий и слоган рекламного ролика в поддержку государственного языка

Результат Диплом за 1 место


  • Конкурс «Семейный проект»

Организатор

Комиссия по делам женщин и семейно – демографической политике при акиме Костанайской области, Департамент по защите прав детей Костанайской области при поддержке Управления внутренней политики акимата Костанайской области.

Результат участия

Диплом за лучший проект по развитию и укреплению семейных отношений, улучшению духовного благополучия и воспитательных возможностей семьи

  • Утверждены Областным Экспертным Советом при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, как педагогическая инициатива

- методические рекомендации «Адаптивная образовательная среда в условиях инклюзива», посвященные проблемам совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей, не имеющих проблем в развитии

Авторы Артюшина И.А. Абдулхаликова И.В.

- программа «Карусель» /развитие творческих способностей через танцевально-

игровое творчество/ Автор Горбушина А.Н.

  • Авторы многочисленных публикаций по проблемам инклюзивного образования и работе дошкольного учреждения с семьей, участники Международных конференций.







Полный текст материала Анонс проекта "Давайте любить все живое!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшина И.А. и др.  Ирма6895
04.12.2010 5 4619 539

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК