Конспект тематического занятия во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"


Конспект тематического занятия по ФИЗО

во второй младшей группе

«Мой весёлый звонкий мяч!»

Воспитатель первой квалификационной категории

Шанина И. В. ФГДУ «Детский сад №51» МО РФ.


Программное содержание:

- Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.

- Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

- Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.

- Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»

- Развивать самостоятельную активную деятельность детей.

- Развивать умение действовать по сигналу.

- Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.

Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.


Ход занятия.

Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:

- Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.

Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.

Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!


Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:


- Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.

Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.



Общеразвивающие упражнения.


Дети становятся по кругу.

  1. И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 – опускаемся в и.п. (3 – 4 раза).

  2. И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу , руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза).

  3. И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках..1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз).

  4. И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. 94-5 раз).

  5. И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и.п. (3-4 раза).

  6. И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.


Игровые упражнения.

  1. «Мячи – лягушки».

Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.


  1. «Мяч в ворота».

Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами – «воротики».

Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).


  1. «Мяч не теряй!»

Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:

- Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!

Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:

- Мяч не теряй, вверх поднимай!

Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.

(Игра проводится 3-4 раза).

Подвижная игра «Догони свой мяч!»

Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:

- Раз, два, три, свой мяч лови!

Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:

- Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.

Дети убирают мячи в корзину.

Воспитатель: - Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.


Подвижная игра «Беги, лови!»

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:

- Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!

Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:

- Не поймали, бегите обратно!

Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому – нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.



Литература:

  1. Кильпо Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973. 95 с. с ил.

  2. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999. - 336с.







Полный текст материала Конспект тематического занятия во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шанина Ирина Викторовна  ШанинаИ
13.07.2011 3 17138 1303

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК