Проект для детей 1 мл.групп
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Теремок»
Проект
«БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!»
Принят на заседании МС
Протокол №_______
От «_____»________2010г.
2010-2011 уч. г.
п. Дубинино
Структура проекта:
Модель организации деятельности ДОУ по проекту
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта
Цели проекта
Задачи проекта
Участники проекта.
Предполагаемый конечный результат
Этапы реализации проекта
Факторы, влияющие на успех проекта.
Продолжительность и место реализации проекта.
Перспективный план работы с детьми
11.. Методические рекомендации, подборка материала по
работе с родителями.
12. Перечень используемой литературы
Модель работы ДОУ
по проекту «Будь здоров, малыш!»
ДЕТИ
1.Обучающе–познавательная деятель-ность в рамках специализированных занятий и совместной деят-ти с педагогом 2. Разучивание комплексов упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия ,физических упражнений и подвижных игр. 3.Совместная игровая деятельность детей и воспитателей. 4.Самостоятельная игровая деятельность |
|
РОДИТЕЛИ
1.Анкетирование. 2.Консультации. 3.Изготовление нестандартного спортивного инвентаря и атрибутов к подвижным играм.
|
-
ВОСПИТАТЕЛИ
1.Консультации и метод. помощь
2.ГООП
Введение
Пояснительная записка
Анализируя диагностику, проведённую в начале учебного года по состоянию физического развития и здоровья детей, мы были вынуждены отметить, что за сентябрь, октябрь 2010 года оказалось много болеющих детей.
В процессе организации физической деятельности часть детей отказываются заниматься физическими упражнениями, и в течение дня мало двигаются.
Полученные результаты мы обсудили и попытались установить причины этих недостатков. В организованной деятельности и во время досуга дети слишком долго сидят за столами, рассматривая книжки и играя в настольные игры. Игры в куклы, в магазин, в больницу, в кубики, которые так любят дети, тоже все малоподвижные игры. Кроме того мы заметили , что уже в таком раннем возрасте у многих детей наблюдаются признаки начинающегося плоскостопия. Нами был сделан вывод, что необходимое ребенку на день количество движений должны дать самостоятельные занятия физическими упражнениями и корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия. Для этого необходимо сделать спортивный инвентарь, сделать целенаправленную подборку подвижных игр, подборку комплексов упражнений, т.к создание полноценной физкультурно – оздоровительной среды, оказывает положительное влияние как на профилактику плоскостопия так и на формирование умения играть самостоятельно в подвижные игры .
Детей необходимо растить здоровыми, содействовать их физическому развитию, обучать определенным двигательным навыкам.
ГИПОТИЗА: Проведение корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, подвижные игры, увеличение объёма двигательной активности способствуют повышению индекса здоровья детей младшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Повысить индекс здоровья детей младшего
дошкольного возраста через организацию физического
воспитания , проведение корригирующей гимнастики
для профилактики плоскостопия и увеличение объема
двигательной активности детей.
ЗАДАЧИ:
1.Научить детей физическим упражнениям и подвижным играм своего возраста.
2.Сформировать интерес к подвижным играм и двигательной активности.
3. Создать условия мл. дошкольникам для занятий физическими упражнениями, подвижными играми и корригирующей гимнастикой для профилактики плоскостопия:
- изготовить нестандартное оборудование.
- пополнить копилку атрибутов к подвижным играм.
4.Выработать совместную с родителями систему оздоровительных мероприятий для детей мл. дошкольного возраста.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатели групп «Гномики» и «Лисёнок»: Савина Н.Ю.,
Фиряго Н.С., Худжина М.М., Романова О.А.
Дети 1-х младших групп «Гномики» и «Лисёнок»:
3. Родители воспитанников групп «Гномики» и «Лисёнок»:
4.Старшие мед. сестры Карнаухова В.В., Федорова Л.И.
5.Инструктор по физической культуре Конвенсарова Н. В.
Руководитель проекта: зам. зав. по ВМР Горелова Г.И.
Авторы проекта: Худжина М.М., Савина Н.Ю.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Снижение случаев заболеваемости детей.
Снижение случаев деформации детской стопы у детей дошкольного возраста.
Обогащение содержания «Островов здоровья групп»
Сформированность у детей мотивов к организации самостоятельной двигательной активности.
5. Заинтересованность родителей в физическом развитии своих
детей.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект рассчитан на 8 месяцев 2010-2011 учебного года. Объем в часах–согласно режима дня МДОУ и требованиям СанПИНа.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта рассчитана на индивидуальные и групповые занятия с детьми после дневного сна; индивидуальную и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ
- 1-е младшие группы «Лисёнок» и «Гномики» МДОУ №8 «Теремок»;
- семьи воспитанников.
Этапы реализации проекта
№ этапа |
|
Сроки |
Участники |
1этап
2этап
3этап
|
Подготовительный этап
1.Определение целей и задач проекта: - участников проекта; - выбор методов диагностики формализованных (тесты, опросники, анкеты) и не формализованных (наблюдения, беседы)
2.Подготовка этапов реализации проекта: - сроки этапов - определение содержания каждого этапа 3. Диагностика двигательной активности. 4.Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью
Этап реализации
1..Осуществление планирования, подбор и адапти-рования подвижных игр. 2.Осуществление запланированной деятельности с детьми 3.Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей .
Заключительный (аналитический)
1. Сбор информации: - о качестве реализации проекта педагогами - об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта - выявление причин, пробелов и отставаний, тормозящих в реализации задач проекта Диагностика двигательной активности и детской стопы ног . |
09-10.10г.
Ноябрь - Апрель
.
Апрель - Май |
Рук-ль проекта
Участники проекта (педагоги)
Рук-ль проекта
Участники проекта
Рук-ль проекта
Участники проекта Участники проекта Участники проекта
Участники проекта
Участники проекта |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№п./п. |
Тема |
сроки |
Инструментарий |
1.
|
Разучивание комплекса корригирующей гимнастики «Весёлые ножки». Разучивание подвижных игр: «Лохматый пес»; «Передай флажок»; «Воробушки»; «Пузырь».
|
Октябрь
|
Дош/педагогика №3-2006год |
2.
|
Использование «массажной дорожки» в гимнастике после дневного сна. Разучивание комплекса корригирующей гимнастики «Колобок», подвижных игр: карусель; наседка и цыплята;
|
Ноябрь
|
Обруч№3-2006г
|
3.
|
Разучивание комплекса упражнений «Обезьянки». Использование нестандартного пособия, во время занятий физическими упражнениями. Закрепление ранее изученных подвижных игр. |
Декабрь |
Д/воспитание №1-2007года |
4.
|
Использование нестандартного оборудования. Разучивание подвижных игр: совушка-сова; снежинки. Корригирующая гимнастика «Кролик».
|
Январь |
Обруч№3-2006г |
5.
|
Разучивание комплекса упражнений с мячом. Использование нестандартного пособия во время занятий физическими упражнениями (тренажер «Поймай мяч ловушкой», тренажер «Попади в кольцо») Корригирующая гимнастика «Мишка».
|
Февраль
|
|
6. |
Разучивание подвижных игр: пузырь, через ручеек, божья коровка, пчелки. Корригирующая гимнастика «Поймай комарика». |
Март |
|
7. |
Разучивание игр подвижных: «Солнышко и дождик». Использование нестандартного пособия, во время занятий физическими упражнениями (массажер орешки, ходунки) Корригирующая гимнастика «Лягушки». |
Апрель |
|
Перспективный план работы с родителями и воспитателями МДОУ
№ п/п |
Мероприятия |
Форма проведения |
Время проведения |
Литература |
1.
|
«Движение и здоровье»
|
Презентация проекта родителям на собрании
|
Октябрь
|
|
3.
|
«Профилактика плоскостопия» (правила, советы, комплексы упражнений). |
папка –передвижка для родителей
|
Ноябрь
|
|
|
«Практикум для воспитателей по использованию приемов и методов профилактики и коррекции у детей дошкольного возраста» |
Для воспитателей |
|
|
3.
|
«Наши друзья физкультура и спорт» |
фотостенд
|
Декабрь |
|
|
«Как провести выходной день»
|
папка –передвижка для родителей
|
|
|
4.
|
«Изготовление нестандартных пособий» |
|
Октябрь – февраль
|
|
5. |
«Как правильно выбрать обувь ребенку»
|
папка –передвижка для родителей |
Январь |
|
6. |
«Двигательная активность детей раннего возраста» |
Консультация |
Февраль |
|
7. |
«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания». |
Консультация |
Март |
|
8. |
Организация прогулки для детей младшего возраста |
Для воспитателей |
Апрель |
|
ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Группа _Гномики_
дата проведения диагностики___10.10.10.__
кем проведена диагностика_____________________________
(Ф. И. О. должность)
критерии
Ф.И.О. ребенка |
Знание подвижных игр (согласно своего возраста) |
Сформированность КГН и навыков самообслуживания |
Сформированность ОВД (согласно требованиям базовой программы) |
Кол-во случаев заболеваемости ребенком |
Алексахина Алена |
В |
В |
В |
|
Аскеров Нураддин |
С |
Н |
С |
1 |
Благова Ксения |
С |
С |
С |
1 |
Веселков Никита |
В |
В |
В |
|
Ветренникова Вика |
С |
В |
С |
|
Дзалба Влада |
С |
С |
С |
|
Дочинец Саша |
С |
С |
С |
1 |
Забродин Артем |
С |
С |
С |
1 |
Курцаев Олег |
В |
В |
С |
1 |
Лахин Егор |
Н |
Н |
Н |
2 |
Полников Коля |
В |
В |
С |
1 |
Рапана Костя |
С |
С |
С |
|
Русанов Иван |
Н |
Н |
Н |
|
Сафонова Геля |
В |
В |
С |
|
Семенов Семен |
Н |
В |
Н |
1 |
Сидорцов Петя |
В |
В |
С |
|
Сидорцов Паша |
В |
В |
С |
|
Юнакова Настя |
Н |
В |
Н |
1 |
|
|
|
|
|
Итого |
В – 38,9% С – 38,9% Н - 22,2% |
В – 55,5% С – 27,8% Н - 16,7% |
В – 11,1% С – 66,7% Н - 22,2% |
В – 35,2% С – 44,5% Н - 20,3% |
|
|
|
|
|
Индекс здоровья |
За сентябрь (списочный 17 человек) 47,1% |
ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Группа _Гномики_
дата проведения диагностики___04.05.2011.__
кем проведена диагностика_____________________________
(Ф. И. О. должность)
критерии
Ф.И.О. ребенка |
Знание подвижных игр (согласно своего возраста) |
Сформированность КГН и навыков самообслуживания |
Сформированность ОВД (согласно требованиям базовой программы) |
Кол-во случаев заболеваемости ребенком |
Алексахина Алена |
|
|
|
|
Аскеров Нураддин |
|
|
|
|
Благова Ксения |
|
|
|
|
Веселков Никита |
|
|
|
|
Ветренникова Вика |
|
|
|
|
Дзалба Влада |
|
|
|
|
Дочинец Саша |
|
|
|
|
Забродин Артем |
|
|
|
|
Курцаев Олег |
|
|
|
|
Лахин Егор |
|
|
|
|
Полников Коля |
|
|
|
|
Рапана Костя |
|
|
|
|
Русанов Иван |
|
|
|
|
Сафонова Геля |
|
|
|
|
Семенов Семен |
|
|
|
|
Сидорцов Петя |
|
|
|
|
Сидорцов Паша |
|
|
|
|
Юнакова Настя |
|
|
|
|
Тимонин Сережа |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс здоровья |
Сентябрь-апрель (списочный 17-19 ) |
Перечень дидактических материалов
(литературы) для решения задач и целей проекта
Для повышения двигательной активности:
1 «Дошкольное и начальное образование» №5/ 2000 г
2. «Дошкольное воспитание» №8/1991 г.
3. « Дошкольное воспитание» №1/2004г
4. «Дошкольная педагогика» №3/2007г
5. «Подвижные игры для детей
младшего дошкольного возраста» №3/2001г стр.26 .
6. «Обруч» (Спортивный комплекс
для самых маленьких) №4/2002г
7. «Дошкольное воспитание»
(Игровая оздоровительная гимнастика
после сна) №2/2007г
8. «Дошкольное воспитание»
(Здравие желаю, тебе малыш) №1/2007г
9. «Детский сад со всех сторон» №26-27/2004г
10. «Детский сад от А до Я»
(консультация «Прогулка в радость) №4/2005г
Для профилактики плоскостопия:
1. Бондин В.И. Концептуальные основы валеологического образования //Валеология. 1997, № 1, с. 7-8.
2. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: Учебник для студентов биол. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 1989. - 544 с.
3. Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании //Дошкольное воспитание. 1997, № 12, с. 2-6.
4. Сергеев И. Профилактика плоскостопия //Дошкольное воспитание. 1985, № 6, с. 58-60.
5. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения //Дошкольное воспитание. 1996, № 6, с. 2-14.
6. Стеркина P.Б., Коркина Ю.В. Итоги первого заседания Научно-методического совета по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования МОПО РФ //Дошкольное воспитание. 1997, № 10, с. 2-5.
7. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.
8. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Ортопедические болезни //Справочник по детской лечебной физкультуре /Под ред. М.И. Фонарева. - Л.: Медицина, 1983, с. 319-321.
9. Шарманова С.Б., Федоров А.И. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: Учебн. пос. - Челябинск: УралГАФК, 1999. - 112 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Худжина Марина Мирисламовна
→ mardginamila 05.11.2011 4033 808 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.