Проект для детей 1 мл.групп


Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Теремок»







Проект


«БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!»






Принят на заседании МС

Протокол №_______

От «_____»________2010г.








2010-2011 уч. г.

п. Дубинино









Структура проекта:


  1. Модель организации деятельности ДОУ по проекту

  2. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта

  3. Цели проекта

  4. Задачи проекта

  5. Участники проекта.

  6. Предполагаемый конечный результат

  7. Этапы реализации проекта

  8. Факторы, влияющие на успех проекта.

  9. Продолжительность и место реализации проекта.

  10. Перспективный план работы с детьми

11.. Методические рекомендации, подборка материала по

работе с родителями.

12. Перечень используемой литературы






Модель работы ДОУ


по проекту «Будь здоров, малыш!»








ДЕТИ


1.Обучающе–познавательная деятель-ность в рамках специализированных занятий и совместной деят-ти с педагогом

2. Разучивание комплексов упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия ,физических упражнений и подвижных игр.

3.Совместная игровая деятельность детей и воспитателей.

4.Самостоятельная игровая деятельность



РОДИТЕЛИ


1.Анкетирование.

2.Консультации.

3.Изготовление нестандартного

спортивного инвентаря и атрибутов к подвижным играм.







ВОСПИТАТЕЛИ


1.Консультации и метод. помощь

2.ГООП







Введение



Пояснительная записка





Анализируя диагностику, проведённую в начале учебного года по состоянию физического развития и здоровья детей, мы были вынуждены отметить, что за сентябрь, октябрь 2010 года оказалось много болеющих детей.

В процессе организации физической деятельности часть детей отказываются заниматься физическими упражнениями, и в течение дня мало двигаются.

Полученные результаты мы обсудили и попытались установить причины этих недостатков. В организованной деятельности и во время досуга дети слишком долго сидят за столами, рассматривая книжки и играя в настольные игры. Игры в куклы, в магазин, в больницу, в кубики, которые так любят дети, тоже все малоподвижные игры. Кроме того мы заметили , что уже в таком раннем возрасте у многих детей наблюдаются признаки начинающегося плоскостопия. Нами был сделан вывод, что необходимое ребенку на день количество движений должны дать самостоятельные занятия физическими упражнениями и корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия. Для этого необходимо сделать спортивный инвентарь, сделать целенаправленную подборку подвижных игр, подборку комплексов упражнений, т.к создание полноценной физкультурно – оздоровительной среды, оказывает положительное влияние как на профилактику плоскостопия так и на формирование умения играть самостоятельно в подвижные игры .

Детей необходимо растить здоровыми, содействовать их физическому развитию, обучать определенным двигательным навыкам.




ГИПОТИЗА: Проведение корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, подвижные игры, увеличение объёма двигательной активности способствуют повышению индекса здоровья детей младшего дошкольного возраста.




ЦЕЛЬ: Повысить индекс здоровья детей младшего

дошкольного возраста через организацию физического

воспитания , проведение корригирующей гимнастики

для профилактики плоскостопия и увеличение объема

двигательной активности детей.



ЗАДАЧИ:

1.Научить детей физическим упражнениям и подвижным играм своего возраста.

2.Сформировать интерес к подвижным играм и двигательной активности.

3. Создать условия мл. дошкольникам для занятий физическими упражнениями, подвижными играми и корригирующей гимнастикой для профилактики плоскостопия:

- изготовить нестандартное оборудование.

- пополнить копилку атрибутов к подвижным играм.

4.Выработать совместную с родителями систему оздоровительных мероприятий для детей мл. дошкольного возраста.



УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:



  1. Воспитатели групп «Гномики» и «Лисёнок»: Савина Н.Ю.,

Фиряго Н.С., Худжина М.М., Романова О.А.

  1. Дети 1-х младших групп «Гномики» и «Лисёнок»:

3. Родители воспитанников групп «Гномики» и «Лисёнок»:

4.Старшие мед. сестры Карнаухова В.В., Федорова Л.И.

5.Инструктор по физической культуре Конвенсарова Н. В.



Руководитель проекта: зам. зав. по ВМР Горелова Г.И.

Авторы проекта: Худжина М.М., Савина Н.Ю.




ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:




  1. Снижение случаев заболеваемости детей.


  1. Снижение случаев деформации детской стопы у детей дошкольного возраста.


  1. Обогащение содержания «Островов здоровья групп»


  1. Сформированность у детей мотивов к организации самостоятельной двигательной активности.


5. Заинтересованность родителей в физическом развитии своих

детей.




ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект рассчитан на 8 месяцев 2010-2011 учебного года. Объем в часах–согласно режима дня МДОУ и требованиям СанПИНа.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на индивидуальные и групповые занятия с детьми после дневного сна; индивидуальную и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.


МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ


- 1-е младшие группы «Лисёнок» и «Гномики» МДОУ №8 «Теремок»;

- семьи воспитанников.









Этапы реализации проекта


этапа



Сроки


Участники



1этап














2этап









3этап



Подготовительный этап


1.Определение целей и задач проекта:

- участников проекта;

- выбор методов диагностики

формализованных (тесты, опросники, анкеты) и не формализованных (наблюдения, беседы)


2.Подготовка этапов реализации проекта:

- сроки этапов

- определение содержания

каждого этапа

3. Диагностика двигательной активности.

4.Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью



Этап реализации


1..Осуществление планирования, подбор и адапти-рования подвижных игр.

2.Осуществление запланированной деятельности с детьми

3.Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей .




Заключительный (аналитический)


1. Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых

материалов проекта

- выявление причин, пробелов и отставаний,

тормозящих в реализации задач проекта

  1. Диагностика двигательной активности и детской стопы ног .



09-10.10г.










Ноябрь - Апрель


.






Апрель - Май



Рук-ль

проекта



Участники

проекта

(педагоги)


Рук-ль

проекта


Участники

проекта

Рук-ль

проекта




Участники

проекта

Участники

проекта

Участники

проекта




Участники

проекта





Участники

проекта


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

№п./п.

Тема

сроки

Инструментарий

1.


Разучивание комплекса корригирующей гимнастики «Весёлые ножки».

Разучивание подвижных игр: «Лохматый пес»; «Передай флажок»; «Воробушки»; «Пузырь».


Октябрь


Дош/педагогика №3-2006год

2.



Использование «массажной дорожки» в гимнастике после дневного сна. Разучивание комплекса корригирующей гимнастики «Колобок», подвижных игр: карусель; наседка и цыплята;


Ноябрь


Обруч№3-2006г



3.


Разучивание комплекса упражнений «Обезьянки».

Использование нестандартного пособия, во время

занятий физическими упражнениями. Закрепление ранее изученных подвижных игр.

Декабрь

Д/воспитание

1-2007года

4.


Использование нестандартного оборудования. Разучивание подвижных игр: совушка-сова; снежинки. Корригирующая гимнастика «Кролик».


Январь

Обруч№3-2006г

5.


Разучивание комплекса упражнений с мячом.

Использование нестандартного пособия во время занятий физическими упражнениями (тренажер «Поймай мяч ловушкой», тренажер «Попади в кольцо»)

Корригирующая гимнастика «Мишка».


Февраль



6.

Разучивание подвижных игр: пузырь, через ручеек, божья коровка, пчелки.

Корригирующая гимнастика «Поймай комарика».

Март


7.

Разучивание игр подвижных: «Солнышко и дождик». Использование нестандартного пособия, во время занятий физическими упражнениями (массажер орешки, ходунки)

Корригирующая гимнастика «Лягушки».

Апрель




























Перспективный план работы с родителями и воспитателями МДОУ

п/п

Мероприятия

Форма проведения

Время

проведения


Литература

1.


«Движение и здоровье»



Презентация проекта родителям на собрании


Октябрь



3.



«Профилактика плоскостопия» (правила, советы, комплексы упражнений).

папка –передвижка для родителей


Ноябрь






«Практикум для воспитателей по использованию приемов и методов профилактики и коррекции у детей дошкольного возраста»

Для воспитателей


3.


«Наши друзья физкультура и спорт»

фотостенд


Декабрь



«Как провести выходной день»


папка –передвижка для родителей



4.


«Изготовление нестандартных пособий»



Октябрь – февраль



5.

«Как правильно выбрать обувь ребенку»


папка –передвижка для родителей

Январь


6.

«Двигательная активность детей раннего возраста»

Консультация

Февраль


7.

«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания».

Консультация

Март


8.

Организация прогулки для детей младшего возраста

Для воспитателей

Апрель


ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Группа _Гномики_

дата проведения диагностики___10.10.10.__

кем проведена диагностика_____________________________

(Ф. И. О. должность)

критерии



Ф.И.О. ребенка

Знание подвижных игр (согласно своего возраста)

Сформированность КГН и навыков самообслуживания

Сформированность ОВД (согласно требованиям базовой программы)

Кол-во случаев заболеваемости ребенком

  1. Алексахина Алена

В

В

В


  1. Аскеров Нураддин

С

Н

С

1

  1. Благова Ксения

С

С

С

1

  1. Веселков Никита

В

В

В


  1. Ветренникова Вика

С

В

С


  1. Дзалба Влада

С

С

С


  1. Дочинец Саша

С

С

С

1

  1. Забродин Артем

С

С

С

1

  1. Курцаев Олег

В

В

С

1

  1. Лахин Егор

Н

Н

Н

2

  1. Полников Коля

В

В

С

1

  1. Рапана Костя

С

С

С


  1. Русанов Иван

Н

Н

Н


  1. Сафонова Геля

В

В

С


  1. Семенов Семен

Н

В

Н

1

  1. Сидорцов Петя

В

В

С


  1. Сидорцов Паша

В

В

С


  1. Юнакова Настя

Н

В

Н

1






Итого

В – 38,9%

С – 38,9%

Н - 22,2%

В – 55,5%

С – 27,8%

Н - 16,7%

В – 11,1%

С – 66,7%

Н - 22,2%

В – 35,2%

С – 44,5%

Н - 20,3%






Индекс здоровья

За сентябрь (списочный 17 человек) 47,1%








ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Группа _Гномики_

дата проведения диагностики___04.05.2011.__

кем проведена диагностика_____________________________

(Ф. И. О. должность)

критерии



Ф.И.О. ребенка

Знание подвижных игр (согласно своего возраста)

Сформированность КГН и навыков самообслуживания

Сформированность ОВД (согласно требованиям базовой программы)

Кол-во случаев заболеваемости ребенком

  1. Алексахина Алена





  1. Аскеров Нураддин





  1. Благова Ксения





  1. Веселков Никита





  1. Ветренникова Вика





  1. Дзалба Влада





  1. Дочинец Саша





  1. Забродин Артем





  1. Курцаев Олег





  1. Лахин Егор





  1. Полников Коля





  1. Рапана Костя





  1. Русанов Иван





  1. Сафонова Геля





  1. Семенов Семен





  1. Сидорцов Петя





  1. Сидорцов Паша





  1. Юнакова Настя





  1. Тимонин Сережа





Итого











Индекс здоровья

Сентябрь-апрель (списочный 17-19 )






Перечень дидактических материалов

(литературы) для решения задач и целей проекта


Для повышения двигательной активности:


1 «Дошкольное и начальное образование» №5/ 2000 г


2. «Дошкольное воспитание» №8/1991 г.


3. « Дошкольное воспитание» №1/2004г


4. «Дошкольная педагогика» №3/2007г


5. «Подвижные игры для детей

младшего дошкольного возраста» №3/2001г стр.26 .


6. «Обруч» (Спортивный комплекс

для самых маленьких) №4/2002г


7. «Дошкольное воспитание»

(Игровая оздоровительная гимнастика

после сна) №2/2007г

8. «Дошкольное воспитание»

(Здравие желаю, тебе малыш) №1/2007г

9. «Детский сад со всех сторон» №26-27/2004г


10. «Детский сад от А до Я»

(консультация «Прогулка в радость) №4/2005г

Для профилактики плоскостопия:


1. Бондин В.И. Концептуальные основы валеологического образования //Валеология. 1997, № 1, с. 7-8.


2. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: Учебник для студентов биол. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 1989. - 544 с.


3. Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании //Дошкольное воспитание. 1997, № 12, с. 2-6.


4. Сергеев И. Профилактика плоскостопия //Дошкольное воспитание. 1985, № 6, с. 58-60.


5. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения //Дошкольное воспитание. 1996, № 6, с. 2-14.


6. Стеркина P.Б., Коркина Ю.В. Итоги первого заседания Научно-методического совета по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования МОПО РФ //Дошкольное воспитание. 1997, № 10, с. 2-5.


7. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.


8. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Ортопедические болезни //Справочник по детской лечебной физкультуре /Под ред. М.И. Фонарева. - Л.: Медицина, 1983, с. 319-321.


9. Шарманова С.Б., Федоров А.И. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: Учебн. пос. - Челябинск: УралГАФК, 1999. - 112 с.



























Полный текст материала Проект для детей 1 мл.групп смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Худжина Марина Мирисламовна  mardginamila
05.11.2011 3898 808

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК