Занятие по плаванию "Водолазы спешат на помощь"



Щепелина Вера Александровна

Инструктор по плаванию
МБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.





Конспект занятия по плаванию для старшей группы с элементами ОБЖ
«Водолазы спешат на помощь»





цель:

  1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на воде

  2. Закрепить навыки элементов плавания: скольжение, «звезда», «поплавок»

  3. Способствовать развитию дыхательных мышц

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки


материал и пособия: вывеска «Школа водолазов», «пляж», имитация пляжа и отдыхающих, ограждение, плавательные надувные круги, тонущие предметы, игрушка «медуза», дуги для подныривания



Ход занятия


Дети входят в воду, соблюдая технику безопасности при спуске в бассейн (на лестнице), садятся в воду у бортика.


Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Вдруг звонит телефон:

«Да, это детский сад «Сказка», да у нас есть школа водолазов. Извините, а с кем я разговариваю? У вас ЧП? Детям не разрешают купаться? Да, мы попробуем вам помочь».

Воспитатель обращается к ребятам:

- звонили из детского оздоровительного лагеря; как вы думаете, почему детям не разрешают купаться?

Ответы детей: место для купания не обследовано, нет ограждений.

Воспитатель: ребята, а мы можем им помочь? Дети отвечают: «Да».

Воспитатель: Ну, что ж, тогда я предлагаю не задерживаясь отправиться в путь.

«По порядку стройся в ряд

Водолазов наш отряд» (дети строятся в кол. по 1)


Звучит музыка «Вместе весело шагать…» , дети идут в колонне по 1, выполняя задания:


- обычная ходьба

- на носках, руки вверху, как стрелы

- ходьба, руки в стороны

- ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, как цапли

- ходьба в приседе

- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед

- обычная ходьба

- бег

- ходьба, упражнения на дыхание

- передвижение в гориз. положении на руках с подныриванием под дуги


Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Смотрите, действительно, на табличке «пляж» висит надпись «купаться запрещено». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дети могли купаться?

Ответы детей: - поставить ограждения, обследовать дно.


Воспитатель: С чего начнем?


- с ограждения – 2 ребят натягивают ограждение

Воспитатель: а для чего нужно поставить ограждение?


Ответы детей: нельзя заплывать дальше этого места. Это специально отведенное месть для купания.


Воспитатель: ну, что же, ограждение есть, что будем дальше делать?


Ответ детей: обследовать дно.

Воспитатель: а могут ли водолазы без подготовки нырять?

Ответ детей: нет

Воспитатель: а как же они готовятся?

Ответ детей: они делают дыхательные упражнения, тренируют дыхательные мышцы.

Воспитатель: ну, что ж, водолазы, давайте и мы подготовимся.

Дети выполняют несколько глубоких вдохов и выдохов, затем держась за поручень выполняют 8 выдохов в воду.


Воспитатель: Ну, что, а теперь ныряйте, обследуйте дно, но не забывайте, выпрыгнув сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.


Дети ныряют, достают различные предметы со дня бассейна, собирают их в корзину.

Воспитатель:. Молодцы! Хорошо поработали, много ненужного подняли со дня. Теперь дети смогут купаться, не только загорать. А может вы покажете нам, как тренируются водолазы?


Дети: Да, покажем


Воспитатель: Прежде, чем стать водолазом, необходимо тренировать дыхательные мышцы, уметь задерживать дыхание.


- дети показывают упражнение на задержку дыхания; дыхательное упражнение (быстрый вдох, продолжительный выдох)

- погружение в воду на задержке дыхания – 2-3 раза

- выдохи в воду до 8 раз


Воспитатель: Научившись погружаться в воду, нужно научиться держаться и всплывать, нырять и подныривать.


Задание: - поднырни в тоннель, выполни задание «поплавок», вынырни из тоннеля (2-3р.)


Воспитатель: А еще водолазы должны уметь быстро скользить по воде.


Задание: «Стрела» - скольжение на груди (2-4р.)


Воспитатель: Водолазы! Какие вы молодцы! Вы не только помогли оборудовать малыша место для купания, но и показали упражнения с помощью которых можно стать водолазом. Ну, а в конце, давайте всем малышами и взрослым напомним правила безопасного поведения на воде:

  • не купаться в незнакомых местах

  • купаться только в строго отведенном месте

  • купаться только со взрослыми

  • в воде запрещается толкаться, хватать друг друга за ноги, шею, топить

  • нельзя баловаться и кричать «тону»

  • правильно пользоваться надувными кругами


Звучит музыка, шум волн.


Воспитатель: Ребята, кажется приближается шторм. Скажите, а во время шторма можно купаться?


Ответы детей: нет


Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться домой.

Как вы думаете, каким видом транспорта быстрее всего можно до дома?

Дети: Самолетом.

Воспитатель: На тогда предлагаю заправить наши самолеты топливом (дети выполняют 3 выдоха в воду)

- завести мотор (вращение согнутых рук перед грудью)

- «взлет разрешен» (руки выпрямляют и бегом друг за другом, произнося звук «У»)

Бег вдоль бортиков, звучит команда «на посадку» выключить мотор, приземление.

Дети садятся у бортика.


Воспитатель: Мои дорогие водолазы. Вы сегодня сделали очень доброе дело – помогли малышам. Я вас всех благодарю. Школа водолазов гордится вами. Спасибо!






Список используемых источников информации:
1.Песня «вместе весело шагать» слова – М. Матусовского, музыка В. Шаинского
2.Классическая музыка « шум волн и крик чаек».
3.Программа» обучения плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина.
4.Учебно-методическое пособие по ОБЖ «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина



Полный текст материала Занятие по плаванию "Водолазы спешат на помощь" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щепелина Вера Александровна  Verunchik2
07.06.2012 0 3723 497

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК