Конспект занятия "Стадион Здоровячок", старшая группа ДОУ



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Лениногорска» муниципального

образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТАДИОН «ЗДОРОВЯЧОК»

( для детей старшей группы)


(в рамках ГМО для воспитателей старших групп дошкольных образовательных учреждений г. Лениногорска)






Подготовила и провела

воспитатель:

Рахимзянова Р.Г.

Музыкальный руководитель:

Каримова Л.Ю.








г. Лениногорск


ЦЕЛЬ:

Формирование предпосылок здорового образа жизни. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка. Формирование и закрепление навыков правильной осанки. Выполнение корректирующих упражнений в режиме дня: снятие перенапряжения и утомления. Продолжать учить дышать через нос, находить активные точки на голове, руках, правильно выполнять массаж. Улучшать работу органов зрения.


Материал: резиновые массажеры, коврики, валики, ребристая доска, дорожка – следы, дорожка массажер, стаканчики, трубочки, морские камушки, таз со льдом.


Звучит муз.Чичкова

Дети входят , встают возле каждого коврики.


Восп. Вот собрались все друзья ,вместе все ,и ты и я

Здравствуй друг, который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Вместе мы одна семья.

( дети показывают движения)



Восп. Поздоровались друг с другом,

А теперь поздороваемся с матушкой природой.


Дети: Здравствуй, сердце, здравствуй, солнце

Здравствуй матушка земля!


Восп. Поздороваемся с гостями с помощью жестов.

(дети выполняют)


Восп. Мы желаем всем здравствовать.

Значит – желаем здоровья.

Много пословиц есть о здоровье.


Дети: 1. –«Береги здоровье смолоду»

2. –«В здоровом теле – здоровый дух»

3. –«Здоровье не купишь за деньги»

4. –«Здоровье – бесценное богатство»

5. –«Здоровье --- сила»

6. – «Здоровому человеку—каждый день праздник»


Восп. Если хочешь быть здоровым, сильным, крепким, ловким, смелым

Приходи на стадион – будешь ты здоров, силен!





ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА СТАДИОН «ЗДОРОВЯЧОК»


1. реб.: Взошло солнышко,

наступило утро,

об этом прокричал петух !

(дыхательное упражнение «КУ-КА-РЕ-КУ»


2.реб.: Крыльями взмахнул петух,

всех нас разбудил он вдруг.

Проснулись и все птицы на птичьем дворе.



РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА « ПТИЧИЙ ДВОР»

муз. А.Джонсона


3.реб.: Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать.

Но не все пока умеют, расслабляться, отдыхать.


4.реб.: Есть у нас игра такая, очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становиться понятно – расслабление приятно !


ПРОВОДИТЬСЯ РАССЛАБЛЕНИЕ


1. « ИГРАЛОЧКА»

Мы играли, танцевали, и немножечко устали

А сейчас мы отдохнем, и опять играть начнем !


2. «ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ»

Шалтай – болтай висел на стене,

Шалтай- болтай свалился во сне !


Дети садятся на пяточки.


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ


  1. ДОМ

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук-тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!


  1. МЫШКА-ЧИСТЮЛЯ

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой-

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку-

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно-

Самый грязный был наверное.

Безымянный – терла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла-

Очень он боялся мыла.




КОНТРАСТНЫЕ ВАННЫ ДЛЯ РУК (снег, лед)

муз.П.Чайковского «Времена года. Октябрь»

Растирают ладошки до ощущения теплоты.


Восп.: Вот собрались все друзья, вместе все, и ты и я

Обними, того, кто справа.

Обними, того, кто слева.

ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СЕМЬЯ! (все дети)


КОРРЕКЦИЯ ОСАНКИ «УПРАЖНЕНИЕ РОМАШКА»


Восп.: Вместе за руки берись,

в круг большой становись.

Крепче за руки возьмемся,

и чуть-чуть назад прогнемся

Цветок утром распустился ,

вечером опять закрылся.


УПРАЖНЕНИЯ НА КОРРЕКЦИЮ ЗРЕНИЯ

звучит отрывок из « Времена года» муз . Вивальди


  1. Массировать нижние и верхние веки, не закрывая глаз.

  2. «Лисичка» - движение глаз вправо и влево поочерёдно

  3. Совместные движения глаз и языка ( глазами и языком делать совместные движения из стороны в сторону)





ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БУЛЬКАНЬЕ»

муз. В. Брамса.

У каждого ребёнка стакан, наполненный водой. Дети делают вдох через

нос и выдыхают в трубочку в стакан с водой.




КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

Дети садятся на коврик, снимают носки. У каждого ребёнка в руках

деревянная палочка- массажёр


Восп.: Мы слегка побарабаним, здоровее сразу станем.


  1. «Прогуляться по стопе» - палочкой проводим по всей стопе.

  2. «Попилим» - поперечные движения палочкой

  3. «Постучим» - постукивание концом палочки по всей стопе


Восп.: Тренировка закончена, можно погулять по волшебным дорожкам.

Тренажерная дорожка: ребристая доска, «следы», «трава», бусы –

палочки, «пуговичная дорожка», массажеры, камушки.




(звучит отрывок из « Времена года» П.Чайковского )





ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДЫХАНИЕ»

муз.Д.Брамса


Восп.: Подыши одной ноздрёй, и к тебе придет покой.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕВОТА»


Восп.: В детском садике у нас – тихий час!

И поэтому нужна – тишина!

Мы сказали чок –чок –чок, спи веселый язычок!

Потому, что у нас – тихий час!

И поэтому нужна тишина!

Кто не спит, тот выйдет вон, кто уснул – увидит сон!





КОМПЛЕКС ПОСЛЕСОНОВОЙ ГИМНАСТИКИ

(звучит музыка И.Николаева «Попурри»)


  1. «Оттянуть носочки»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

В.- оттянуть носочек правой ноги вперед,

Носочек левой к себе. 8 раз.

  1. «Покажи небо»

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

В.- Поднять обе ноги вместе, носочки оттянуть, и.п. 5 раз


  1. «Велосипед»

И.п.- лежа на спине, руки согнуть в локтях.

В.- вращение поочерёдно правой и левой ногой по кругу. 20сек.


4. «Кошечка»

И.п.- на четвереньках, позвоночник прямой.

В.- прогнули позвоночник, голова вверх.

Выгнули спинку, голова опущена вниз. 8 раз


5. «Качалочка»

И.п. – лёжа на спине.

В.- обхватить колени руками, раскачиваться вперед- назад.20сек.




  1. «Молоточки»

И.п. – лежа на животе, руки под подбородком.

В.- поколачивание пятками по ягодицам. 20 сек.



МАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН

муз. И. Штрауса «Вальс»


  1. «Моем ладошки» - растираем, разогреваем ладошки.

  2. «Рисуем ушки» - указательными пальцами проводим по контуру ушей.

  3. «Лечим ушки» - указательным и средним пальцем заворачиваем ушные раковины внутрь.

  4. «Моем ушки» - указательным пальцем вращательные движения.

  5. «Наряжаем ушки» - нажимать на мочки ушей указательным и большим пальцами.

Восп.: Целый час мы занимались,

вместе все мы закалялись.

Витаминный чай попьем

И гулять сейчас пойдем.


ФИТОТЕРАПИЯ (дети пьют настой шиповника)

(звучит музыка муз. Ф.Лист)

Восп.: Вот собрались все друзья,

вместе все,и ты и я.

Обними того, кто справа,

Обними того, кто слева.

Вместе мы одна семья.


ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ МУДРА «РАКУШКА» Ладони параллельны друг другу. Правой рукой захватываем большой палец левой руки, соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки. Удерживаем 5 сек. Имитируем жемчужину в ладонях. Раскрываем ладони и сдуваем жемчужину гостям.

Развлечение заканчивается – дети выходят из зала.









Используемая литература:


И.В. Чупаха, Е.З. Пушаева «Здоровье - сберегающие технологии»;

В.Т.Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»;

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка»;

Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»;

В.А. Шишкина, М.В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику»;

Д/в № 10 ,2007г.;

Д/в №6 2007г.;

Д/в№11 2007г.;

«Обруч» № 3, 2006г.


Полный текст материала Конспект занятия "Стадион Здоровячок", старшая группа ДОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рахимзянова Рузиля Габдулхаковна  Воспитатель3161
09.07.2012 2 5370 661

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК