Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"
Безус Галина Анатольевна
Инструктор ФК
МБДОУ д/с № 41
Тематическое планирование кружка по физической культуре
"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"
По авторской программе Н.Н.Ефименко
Цель кружка: совершенствование двигательных умений и навыков, работы органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию личности дошкольника по средствам физкультурно-речевых занятий.
Задачи:
Всестороннее развитие физических качеств ребенка ;
Сформировать навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;
Обеспечить уровень физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве;
Проводить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в нарушении осанки и плоскостопия;
Развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других;
Обучать элементам техники выразительных движений;
Улучшение количественных и качественных показателей выполнения основных движений;
Развивать творческую активность детей
Месяц |
№ орг.обр.деят-ти |
Тема орг.обр.деят-ти |
Программное содержание |
Здоровье сберегающие технологии |
октябрь |
1 |
Вот я какой |
Познакомить детей с внешним строением человека с возможностями его тела. Дать детям сведения о пользе занятий физ-рой. Вызвать желание заниматься . |
Преобладающий основной двигательный режим :стиль "полный круг". Дыхательная гимнастика “Ныряние” Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры
|
2 |
Спорт — это здоровье |
Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.
|
Дыхательная гимнастика “Подуем” Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта |
|
3 |
Сохрани свое здоровье сам |
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь у физическим упражнениям, самомассажу. |
Дыхательная гимнастика “Насос” Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники сновных видов движений Упражнения на релаксацию “Спокойный сон” |
|
4 |
Чтобы нам не болеть |
Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
|
Дыхательная гимнастика Подуй на пальцы» Массаж спины «Паровоз». Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию “Тишина” |
|
ноябрь |
5 |
ВРЕМЕНА ГОДА
Тетушка Осень
|
Продолжать развивать разнообразные виды движений детейЗакреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой. |
Дыхательная гимнастика «Непогода затихает» Упражнения на релаксацию «Птицы улетают» Подвижная игра «Торопливые прохожие» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» |
6 |
Путешествие дождевой капельки
|
Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
|
Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик» Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. «Собери ручейки в речку» |
|
|
|
|
|
|
7 |
Мир вокруг нас
|
Формирование правильной осанки.Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения. |
Дыхательная гимнастика «Ветерок» Подвижная игра“Облака” Релаксация упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка” |
|
8 |
Путешествие в Страну Здоровья
|
Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств.
|
Элементы йоги (статические упражнения), упражнения на дыхание; упражнения для растяжки тазобедренных суставов, мышц бедер и икр, связок ног; упражнения суставной гимнастики; подвижная игра; пластический этюд
|
|
декабрь |
9 |
ВРЕМЕНА ГОДА
Бабушка Зима
|
Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.
|
Дыхательная гимнастика «снкжинка» Подвижная игра“Сугробы” Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.
|
10,11 |
Зимняя сказка |
Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни. |
Упражнение на дыхание “Вьюга” После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких. Подвижная игра«Мороз – Красный нос» Игра малой подвижности «Ледяные кружева».
|
|
12 |
Снежок |
Посредством подвижных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту .Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре. Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями. Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений.
|
Дыхательное упражнение «Ветерок» Подвижная игра «Волк и олени» Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение: “Олени”
|
|
январь |
13 |
Путешествие по тундре
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера. |
Дыхательная гимнастика «Вьюга» Упражнение «Прыжки через нарты» Подвижная игра «Отбивка оленей» Подвижная игра «Важенка и оленята»
|
14 |
Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере |
. Упражнять в подтягиванию гимнастической скамье, в прыжках.. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера, целеустремленность, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам сверстников. |
Дыхательное упражнение: “Ветерок” Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение: “Олени” Подвижная игра «Льдинка» Упражнение «Холодно на Севере» |
|
|
|
|
|
|
15 |
Путешествие на Северный полюс |
Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения. Развивать физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать: ловкость, смекалку, быстроту реакции.
|
Массаж биологически активных зон Пальчиковая игротека «Фонарики». Цветная физкультминутка: «Белая зима». Логоритмика: «Сова». Подвижная игра “Пингвины на льдине” Релаксация «Волшебный сон» |
|
февраль |
16 |
В гостях у доктора Пилюлькина |
Сформировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым |
Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.) Игровой тренинг: Вызов "03"
|
17.18 |
Наши помощники в укреплении здоровья |
Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы. Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой. Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук.. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча |
Дыхательная гимнастика с «парашютом» Эстафета «Выбери полезные продукты» Малоподвижная игра “Тишина” Массаж «Ежик» |
|
19 |
Путешествие в Страну Здоровья |
Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук. Совершенствовать ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие. Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием |
Дыхательная гимнастика “Подуем на плечо”. Самомассаж: "Чтобы горло не болело» Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун". Игра "Помоги витаминам найти свой дом" |
|
март |
20,21 |
ВРЕМЕНА ГОДА
Весна |
Создать у детей положительный настрой на двигательную активность. Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации. Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке. Упражнять в ползании по-пластунски. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений. Развивать быстроту реакции. Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма. |
Упражнения на восстановление дыхания “Птицелов” Упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка” Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук “Муравей”, “Игры с песком”. Игры на ощущения и мимику: “Ласка”, “Вкусная конфета”. Малоподвижная игра “А в лесу-то стоит пень”.
|
22 |
Солнышко
|
Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель. Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
|
«Солнышко» Дыхательная гимнастика «Травушка растет» Социо-игра “Для чего нужны витамины” Хороводная игра "Солнышко-ведрышко" Пальчиковая гимнастика «Ласточка» |
|
23 |
Прогулка в лес за подснежниками |
Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей..
|
Пальчиковая гимнастика «Цветок» Подвижная игра: «Сорви цветок» Игра-упражнение: «Горный водопад» Игровой самомассаж « Ладошки»
|
|
апрель |
24 |
Исследуем Вселеннную |
Учить детей жонглировать двумя мячами. Развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет. Улучшать ориентировку в пространстве. Повышать двигательную активность детей интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами). Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку |
Самомассаж биологически активных зон Игра-эстафета «Собери ракету» Подвижная игра «Космонавты» Релаксация «Космос»
|
25 |
Звездный десант |
Упражнять в различныхвидах ходьбы(профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игруи игровые упражнения;развивать физиологическое дыхание; гибкость суставов; умение регулировать мышечныйтонус; совершенствовать мелкую и общую моторику
|
Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики. Подвижная игра «Займи место на корабле» Упражнение хатха-йоги «Ха!» Упражнение на укрепление дыхательной системы «Звездопад желаний» Медитация «Этот загадочный космос» |
|
26 |
Звуки космоса |
Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивать умение, применять полученные знания на практике. Развивать , ловкость, смекалку, быстроту реакции.
|
Гимнастика для глаз Упражнение на дыхание "Дыши" Игра «Астронавты на учениях» "Эстафета с прыжками" Релаксация «Космос»
|
|
27 |
Маленькие спасатели |
Обучающие: актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить выполнению разминочного комплекса, закрепить технику выполнения упражнений «ползание».Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью, воспитывать самоконтроль в деятельности. |
Дыхательное упражнение: “Семафор” Подвижная игра: “Мостик дружбы” Кинезиологическое упражнение: “Птичка” Малоподвижная игра. “Запрещенное движение” |
|
|
28 |
Мир вокруг нас |
Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
|
Пальчиковая гимнастика «Дождик». Упражнение на дыхание Подвижная игра «Колдуны» Релаксация с речевым сопровождением под музыку «Деревья» |
май |
29 |
Солнечным днем в сказочный лес идем |
Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко. С Совершенствование навыков метания мячиков в цель. Ра Развитие моторной ловкости (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед). |
Физкультминутка «Солнышко Танец «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики Релаксационное упражнение «Солнечный лучик» |
30,31 |
Цветочная страна |
Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
|
Комплекс гимнастики для глаз «Найди свой цветок» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Игра-соревнование «Кто быстрее соберет цветок?» Эстафета “Посади цветок” Релаксация «Цветочек распускается» |
|
32 |
Диагностика |
|
|
|
Литература:
Н.Н. Ефименко «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения»
Н.Н. Ефименко"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников и младшего школьного возраста»
Занятия по физической культуре ( 10 примерных планов-сценариев) Практическое приложение к авторской программе И.И.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"
В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Безус Галина Анатольевна
→ Galca1 16.09.2012 0 6301 1168 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.