Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"




Безус Галина Анатольевна

Инструктор ФК

МБДОУ д/с № 41

Тематическое планирование кружка по физической культуре

"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"

По авторской программе Н.Н.Ефименко

Цель кружка: совершенствование двигательных умений и навыков, работы органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию личности дошкольника по средствам физкультурно-речевых занятий.

Задачи:

  • Всестороннее развитие физических качеств ребенка ;

  • Сформировать навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;

  • Обеспечить уровень физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве;

  • Проводить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в нарушении осанки и плоскостопия;

  • Развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других;

  • Обучать элементам техники выразительных движений;

  • Улучшение количественных и качественных показателей выполнения основных движений;

  • Развивать творческую активность детей





















Месяц

орг.обр.деят-ти

Тема

орг.обр.деят-ти

Программное содержание

Здоровье

сберегающие технологии

октябрь



1


Вот я какой

Познакомить детей с внешним строением человека с возможностями его тела. Дать детям сведения о пользе занятий физ-рой. Вызвать желание заниматься .

Преобладающий основной двигательный режим :стиль "полный круг".

Дыхательная гимнастика “Ныряние”

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры




2


Спорт — это здоровье

Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.



Дыхательная гимнастика “Подуем”

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта



3


Сохрани свое здоровье сам

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы

оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь у физическим упражнениям, самомассажу.

Дыхательная гимнастика “Насос”

Точечный массаж и самомассаж

Подвижные игры для освоения техники сновных видов движений Упражнения на релаксацию “Спокойный сон”


4


Чтобы нам не болеть

Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.


Дыхательная гимнастика Подуй на пальцы»

Массаж спины «Паровоз».

Упражнения и подвижные игры по желанию детей

Упражнения на релаксацию

Тишина”

ноябрь



5



ВРЕМЕНА ГОДА



Тетушка Осень


Продолжать развивать разнообразные виды движений детейЗакреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Дыхательная гимнастика «Непогода затихает»

Упражнения на релаксацию

«Птицы улетают»

Подвижная игра

«Торопливые прохожие»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»



6





Путешествие дождевой капельки



Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.


Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик»

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. «Собери ручейки в речку»






7


Мир вокруг нас


Формирование правильной осанки.Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Подвижная игра“Облака”

Релаксация

упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”



8


Путешествие в Страну Здоровья


Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств.


Элементы йоги (статические упражнения),

упражнения на дыхание;

упражнения для растяжки тазобедренных суставов, мышц бедер и икр, связок ног;

упражнения суставной гимнастики;

подвижная игра;

пластический этюд


декабрь




9



ВРЕМЕНА ГОДА



Бабушка Зима








Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.


Дыхательная гимнастика «снкжинка»

Подвижная игра“Сугробы” Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.





10,11



Зимняя сказка

Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.

Упражнение на дыхание “Вьюга”

После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких.

Подвижная игра«Мороз – Красный нос»

Игра малой подвижности «Ледяные кружева».




12



Снежок

Посредством подвижных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту

.Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре.

Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений.


Дыхательное

упражнение

«Ветерок»

Подвижная игра

«Волк и олени»

Релаксация под

музыкальное

и речевое

сопровождение:

Олени”



январь


13


Путешествие по тундре


Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.


Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Упражнение «Прыжки через нарты»

Подвижная игра «Отбивка оленей»

Подвижная игра «Важенка и оленята»



14

Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере

. Упражнять в

подтягиванию

гимнастической

скамье,

в прыжках..

Воспитывать

устойчивый интерес

к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера,

целеустремленность,

умение сопереживать и радоваться своим

достигнутым успехам и

успехам сверстников.

Дыхательное

упражнение:

Ветерок”

Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение:

Олени

Подвижная игра

«Льдинка»

Упражнение «Холодно на Севере»






15


Путешествие на

Северный полюс


Упражнять в различных

видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;

обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.

Развивать физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать: ловкость, смекалку, быстроту реакции.


Массаж

биологически

активных зон

Пальчиковая игротека «Фонарики».

Цветная физкультминутка: «Белая зима».

Логоритмика: «Сова».

Подвижная игра “Пингвины на льдине”

Релаксация «Волшебный сон»

февраль



16

В гостях у доктора Пилюлькина

Сформировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым

Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)

Игровой тренинг: Вызов "03"





17.18


Наши помощники в укреплении здоровья

Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы.

Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой.

Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук..

Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча



Дыхательная гимнастика с «парашютом»

Эстафета «Выбери полезные продукты» Малоподвижная игра “Тишина”

Массаж «Ежик»



19

Путешествие в Страну Здоровья

Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук.

Совершенствовать ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие.

Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием

Дыхательная гимнастика “Подуем на плечо”.

Самомассаж:

"Чтобы горло не болело»

Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун".

Игра "Помоги витаминам найти свой дом"

март



20,21


ВРЕМЕНА ГОДА




Весна

Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.

Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.

Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке.

Упражнять в ползании по-пластунски.

Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений.

Развивать быстроту реакции.

Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.

Упражнения на восстановление дыхания “Птицелов”

Упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”

Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук “Муравей”, “Игры с песком”.

Игры на ощущения и мимику: “Ласка”, “Вкусная конфета”.

Малоподвижная игра “А в лесу-то стоит пень”.




22


Солнышко


Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель.

Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед.

Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.



«Солнышко»

Дыхательная гимнастика «Травушка растет»

Социо-игра “Для чего нужны витамины”

Хороводная игра "Солнышко-ведрышко"

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»


23

Прогулка в лес за подснежниками

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей..



Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подвижная игра: «Сорви цветок»

Игра-упражнение: «Горный водопад»

Игровой самомассаж

« Ладошки»


апрель



24

Исследуем Вселеннную

Учить детей жонглировать двумя мячами.

Развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей.

Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.

Улучшать ориентировку в пространстве.

Повышать двигательную активность детей интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами).

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку



Самомассаж биологически активных зон

Игра-эстафета

«Собери ракету»

Подвижная игра

«Космонавты»

Релаксация

«Космос»






25

Звездный десант

Упражнять в различныхвидах ходьбы(профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игруи игровые упражнения;развивать физиологическое дыхание; гибкость суставов; умение регулировать мышечныйтонус;

совершенствовать мелкую и общую моторику


Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики.

Подвижная игра «Займи место на корабле»

Упражнение хатха-йоги «Ха!»

Упражнение на укрепление дыхательной системы «Звездопад желаний»

Медитация «Этот загадочный космос»

26

Звуки космоса

Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивать умение, применять полученные знания на практике. Развивать , ловкость, смекалку, быстроту реакции.


Гимнастика для глаз

Упражнение на дыхание

"Дыши"

Игра «Астронавты на учениях»

"Эстафета с прыжками"

Релаксация

«Космос»



27

Маленькие спасатели

Обучающие: актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить выполнению разминочного комплекса, закрепить технику выполнения упражнений «ползание».Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью, воспитывать самоконтроль в деятельности.

Дыхательное упражнение: “Семафор”

Подвижная игра:

Мостик дружбы”

Кинезиологическое упражнение:

Птичка”

Малоподвижная игра.

Запрещенное движение”



28


Мир вокруг нас

Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.


Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Упражнение на дыхание

Подвижная игра «Колдуны»

Релаксация с речевым сопровождением под музыку

«Деревья»

май

29


Солнечным днем в сказочный лес идем

Закрепление выполнения

основных видов

движения осознанно,

быстро и ловко.

С Совершенствование

навыков метания

мячиков в цель.

Ра Развитие моторной

ловкости (прыжки на

2-х ногах с

продвижением вперед).



Физкультминутка «Солнышко

Танец «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

30,31


Цветочная страна

Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.

Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке.

Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.


Комплекс гимнастики для глаз

«Найди свой цветок»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Игра-соревнование «Кто быстрее

соберет цветок?»

Эстафета

Посади цветок”

Релаксация

«Цветочек распускается»

32

Диагностика


























Литература:

  1. Н.Н. Ефименко «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения»

  2. Н.Н. Ефименко"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников и младшего школьного возраста»

  3. Занятия по физической культуре ( 10 примерных планов-сценариев) Практическое приложение к авторской программе И.И.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"

  4. В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления»


























Полный текст материала Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Безус Галина Анатольевна  Galca1
16.09.2012 0 6301 1168

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК