Урок "Ритмическая гимнастика в школе на уроках физической культуры"
Тема урока: «Путешествие в мир танца».
Форма урока: урок-путешествие.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью
Цель урока:
формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта на уроке средствами ритмической гимнастики.
Обучающая цель: формирование умений и навыков выполнять танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Развивающая цель: повышение уровня устойчивого эмоционального состояния, повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к культуре танца.
Задачи:
1. Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики;
2. развивать координационные способности и общую выносливость;
3. Воспитывать чувство уважения к культуре танца и эмоциональную устойчивость.
УУД:
Личностные универсальные действия:
1. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
2. Умение создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
Методическая карта урока:
1. Подготовительная часть урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения:
Сообщение темы и цели урока, настроить учащихся на деятельность, замотивировать, предложить учащимся посмотреть мультимедийную презентацию, посадив их на скамейку.
2. Формирование знаний о базовых шагах ритмической гимнастики и применение их в различных видах ритмики [2].
3. Строевые упражнения, перестроение в колонну по четыре.
4. Актуализация знаний и пробное учебное действие:
5. Разминочная связка из базовых шагов (совмещение различных видов ритмической гимнастики).
2. Основная часть урока:
1. Выполнение танцевальной связки ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Танцевальная связка строится из элементов базовой аэробики с направлением базовой аэробики (Европа), денс-аэробика (Северная Америка), латино-американских танцев (Южная Америка), Зумба - (Африка), восточных танцев (Азия), русское стилевое направление (Россия), фанк-аэробика - Австралия (путешествие по Континентам) [5].
2. Эстафета с применением базовых шагов ритмической гимнастики.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
2. Подведение итогов урока.
Форма урока: урок-путешествие.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью
Цель урока:
формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта на уроке средствами ритмической гимнастики.
Обучающая цель: формирование умений и навыков выполнять танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Развивающая цель: повышение уровня устойчивого эмоционального состояния, повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к культуре танца.
Задачи:
1. Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики;
2. развивать координационные способности и общую выносливость;
3. Воспитывать чувство уважения к культуре танца и эмоциональную устойчивость.
УУД:
Личностные универсальные действия:
1. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
2. Умение создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
Методическая карта урока:
1. Подготовительная часть урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения:
Сообщение темы и цели урока, настроить учащихся на деятельность, замотивировать, предложить учащимся посмотреть мультимедийную презентацию, посадив их на скамейку.
2. Формирование знаний о базовых шагах ритмической гимнастики и применение их в различных видах ритмики [2].
3. Строевые упражнения, перестроение в колонну по четыре.
4. Актуализация знаний и пробное учебное действие:
5. Разминочная связка из базовых шагов (совмещение различных видов ритмической гимнастики).
2. Основная часть урока:
1. Выполнение танцевальной связки ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Танцевальная связка строится из элементов базовой аэробики с направлением базовой аэробики (Европа), денс-аэробика (Северная Америка), латино-американских танцев (Южная Америка), Зумба - (Африка), восточных танцев (Азия), русское стилевое направление (Россия), фанк-аэробика - Австралия (путешествие по Континентам) [5].
2. Эстафета с применением базовых шагов ритмической гимнастики.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
2. Подведение итогов урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андросова Юлия Олеговна
→ Androsik 24.03.2013 0 8619 836 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК