Конспект досугового мероприятия "Семья - здоровый образ жизни"
Конспект досугового мероприятия.
Тема: «Семья – здоровый образ жизни».
Возрастная группа: старшая группа
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
- организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью; развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях; воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество; способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий; закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах; вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия (создание видеороликов из семейного опыта, оформление рекомендаций и т.д.); распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Методы и приемы:
- игровой (эстафеты, игры-соревнования),
- познавательный (беседы, викторины, демонстрация наглядного материала),
- творческий (совместное создание плаката, мини-выступления),
- двигательная активность (утренняя гимнастика, физминутки, танцы).
Технологии:
-спортивно-оздоровительные игры,
-семейные походы,
-занятия, направленные на коррекцию и профилактику вредных привычек,
-элементы арт-терапии, такие как музыкотерапия и сказкотерапия.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека:
- «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто» Сократ.
- «Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека» восточная мудрость.
- «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. Сухомлинский.
- «Береги глаз – как алмаз», «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке» народные поговорки.
2. Оформление педагогом памятки «Компоненты здорового образа жизни» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
Материалы и оборудование:
Ход работы:
Организационно – мотивационный этап.
- Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья».
-Вы не против? (Ответы)
-И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
-Еще мудрый Сократ говорил: “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
-А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? (Высказывания родителей)
- Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён.
-Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье!
-Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
-Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем!
Основной этап
-Предлагаю посмотреть, как начинается у нас в группе каждое утро: (под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
«По
утрам зарядку делай: будешь сильным,
будешь смелым!
Вдох
– выдох! Улыбнулись! И на место ты
садись!»
- «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» – так гласит народная поговорка.
- А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь!».
- И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
(Все задания выполняются под музыку)
1 задание – «Перенеси шар».
- Выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
-Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно.
-И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.
(Шары дарим каждой семье – участнице.)
2 задание – «Силачи и попрыгунчики».
- Выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
3 задание –«Весёлый прыг-футбол».
- Выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
4 задание – «Ловкие пальцы».
- Выходят 2–3 семейные пары. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
- Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче.
- Молодцы!
- Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
-Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители? (ответы детей)
— Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья!
- Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы.
-Давайте предоставим им эту возможность!
(Родители по желанию рассказывают и показывают свое “здоровое блюдо” (приготовленное заранее). Затем всё выставляется на общий стол.
- Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу».
(Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)
- Но ещё у каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения, поделитесь, уважаемые родители, своими рецептами...
(Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины)
- Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях.
- Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
(За каждый ответ – долька мандарина ребенку (выяснив об аллергии заранее)
Загадки:
«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь» (крапива)
«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник)
«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)
Проведение музыкотерапии:
- Сейчас давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
- Хочу познакомить вас с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье:
- Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)
- Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений.
- Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
- Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом.
- Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
- Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности).
- Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)
Заключительный этап. Рефлексия.
- Ну и в заключении предлагаю посмотреть семейную презентацию по теме «Здоровый образ жизни в нашей семье». (3 минуты).
(Воспитатель озвучивает домашнее задание для родителей и предлагает к следующей встрече с родителями подготовить несколько презентаций или фотоальбомов по данной теме)
- Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Компоненты ЗОЖ» (каждой семье вручается памятка)
-Вот наша встреча и подходит к концу!
- Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя?
- Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?
(Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе)
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Чернигина Дарья Александровна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.