Научно- исследовательский институт имени Числительного





Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» г. Таштагола Кемеровской области











Разработка урока по теме:



« Научно- исследовательский институт

им. Числительного»













учитель русского языка и литературы

Осинцева Лариса Анатольевна

город Таштагол 2011 г.

Цели и задачи:

-совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с нормой;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- повторить и закрепить изученное об имени числительном;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

- развивать логическое мышление и способности переключать внимание;

- расширять кругозор учащихся;

- формировать умения применять знания в практической деятельности и в смежных дисциплинах.


Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, дидактический материал

План урока.

1.Сегодня мы подведем итоги изучения темы « Имя числительное» и проведем уроки в необычной форме. Мы будем работать в Научно-исследовательском институте имени Числительного. Весь класс мы поделим на два отдела и будем выполнять задания, которые будут предложены в презентации. В конце урока жюри подведет итоги вашей работы.

Итак, начинаем свою работу.

Лабораторная работа.

Слайд № 3

40 баллов 5

31-39 баллов 4

25-30 баллов 3

Меньше 25 баллов 2

Работа в лаборатории. 5 баллов

Слайд № 5

Целые числа

Дробные числа

Собирательные







Восем. надцать лет, шестеро друзей, три четверти участка, об. подруги, оди(н,нн)адцать баллов, девят.сот ки(л.лл)ометров, двое учеников,семеро козлят, семь целых восемь десятых, шестеро туристов, пят.надцат. рублей, сорок пр.центов, тысяча сто восем.десят

Слайд №6

Просклоняйте одно числительное в указанных пределах 5 баллов


от 11-19

от 50-80

200-300

от 500-900

Им.п





Род.п





Дат.п.





Вин.п.





ТВ.п.





Пред.п.








Слайд №7

Математический анализ 5 баллов

Высчитайте результат и запишите примеры словами

1 отдел

9 2\7 – 7 1/7 =

7 5\7 + 5/7=

7 6/9 + 4 4/9 =

2 отдел

3 ¼ + 1/4 =

7 4/6 - 1/6=

9 3/8+ 7/8=

Слайд № 8

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА 5 баллов

1) К какому склонению относится слово мама?

К первому
2 Сколько братьев было у Ниф-Нифа?

Два или двое
3) Какой по счету в году месяц
ноябрь?

Одиннадцатый
4) Сколько лет в одном веке?

Сто

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 10 баллов

1 вариант

Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.

За лето прочитал пят...надцать книг.

В школе пят..сот учеников.

Напечатано восем..сот экземпляров книг.

В продаже есть сем..надцать видов обоев.

Объем бака - шест..десят литров.

Выполнено двад...цать заданий.

Вспахали девят..надцать гектаров земли.

Заработано девят..сот рублей.

Построено пят..десят километров дороги.

В здании восем..надцать этажей.



2 вариант

Напишите в тетради в какой телепередаче

6:00 ; 12:00; 15:00-« Новости».

9:20-«Кумиры».

12:20-«Утренний концерт».

14:10-«Спорт, спорт, спорт».

15:20- « Исторический Альманах».

16:40- « Территория здоровья».

18:45- Обзор прессы.

Слайд № 10

Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.

Двое (машинист, зайчонок, девочка, ножницы),

трое (ученик, ученица, мастерица, сани),

четверо (лисята, очки, подруга, малыш).

Слайд №11

Окажите «скорую помощь» числительным

Четыреста восемьдесят книг

О сто девяносто двух студентах

К девяноста пяти прибавить тридцать четыре

Одинадцать дней

С обоих сторон

Расплатиться пятьдесят двумя рублями

Восемьсот пятнадцать штук

Найдите правильный вариант.



2 вариант

Сто сорок пять умножить на двести сорок восемь

Полгорода

В двенадцатом часу вечера

Восемьнадцать лет

Полобласти

Полутора миллионный город

Пол-леса

Двадцатьвторой день



Выполнение тестовых заданий. Слайды № 13-19

Биологический эксперимент Слайд №20 10 баллов

Спишите текст

Чтобы собрать 1 килограмм меда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров (больше 3/4 расстояния до Луны), посетив при этом около 19 миллионов цветков.
Пчела живет не более 30–35 дней. Но трудолюбие пчел вошло в поговорку: летая со скоростью 6,5 километра в час, одна пчела за хороший рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков.

(Из журнала «Юный натуралист»)



Подведение итогов работы.
































Использованная литература Слайд № 21

1. Р. Н. Бунеев. Учебник Русский язык для 6 класса.

2. Е.М. Мордес «Искать, пробовать, изучать…» Издательство «Учитель- АСТ», Волгоград 2002



Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» Г. ТАШТАГОЛА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна город Таштагол 2011 год
Слайд 2
Цели и задачи урока: - совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с нормой; - совершенствовать вычислительные навыки; - повторить и закрепить изученное об имени числительном; - способствовать интеллектуальному развитию учащихся; - развивать логическое мышление и способности переключать внимание; - расширять кругозор учащихся; - формировать умения применять знания в практической деятельности и в смежных дисциплинах.
Слайд 3
Лабораторная работа. 1.Работа в лаборатории. 2.Математические опыты. 3.Математический анализ. 4.Зачетные задания. 5.Биологический эксперимент. Количество набранных баллов 40 31-39 25-30 Меньше 25 5 4 3 2
Слайд 4
Работа в лаборатории. Наведите порядок в лаборатории. Заполните таблицу. Восем. надцать лет, шестеро друзей, три четверти участка, об. подруги, оди(н,нн)адцать баллов, девят.сот ки(л.лл)ометров, двое учеников,сем.ро козлят, семь целых восем. десятых, шестеро туристов, пят.надцат. рублей, сорок пр.центов, тысяча сто восем.десят
Слайд 5
от 11 до 19 Им. п. Род. п. Дат. п. Вин. п. Твор. п. Предл.п. от 50 до 80 от 200 до 300 от 500 до 800
Слайд 6
9 2\7 – 7 1/7 = 7 5\7 + 5/7= 7 6/9 + 4 4/9 = 3 ¼ + 1/4 = 7 4/6 - 1/6= 9 3/8+ 7/8=
Слайд 7
Продолжаем работу
Слайд 8
Весёлая разминка 1) К какому склонению относится слово мама? К первому 1) Какого числа не стоит начинать серьезного дела? Тринадцатого 2) Сколько братьев было у Ниф-Нифа? Два или двое 2) Назовите волшебное числительное многих сказок. Три 3) Какой по счету в году месяц ноябрь? Одиннадцатый 4) Сколько лет в одном веке? Сто 3) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? Тридцать три
Слайд 9
1 вариант Вставьте мягкий знак в числительные там где это необходимо. За лето прочитал пят...надцать книг. В школе пят..сот учеников. Напечатано восем..сот экземпляров книг. В продаже есть сем..надцать видов обоев. Объем бака - шест..десят литров. Выполнено двад...цать заданий. Вспахали девят..надцать гектаров земли. Заработано девят..сот рублей. Построено пят..десят километров дороги. В здании восем..надцать этажей. 2 вариант Напишите в тетради в какой телепередаче 6:00 ; 12:00; 15:00 - « Новости». 9:20-«Кумиры». 12:20 - «Утренний концерт». 14:10 - «Спорт, спорт, спорт». 15:20 - « Исторический альманах». 16:40 - «Территория здоровья». 18:45 - Обзор прессы.
Слайд 10
Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным. Двое (машинист, зайчонок, девочка, ножницы). Трое (ученик,, очкиученица, мастерица, сани). Четверо (лисята, подруга, малыш).
Слайд 11
Окажите «скорую помощь» числительным 1 вариант 2 вариант Сто сорок пять умножить на Четыреста восемьдесят книг двести сорок восемь О сто девяносто двух студентах Полгорода К девяноста пяти прибавить В двенадцатом часу вечера тридцать четыре Восемьнадцать лет Одинадцать дней Полобласти С обоих сторон Полутора миллионный город Расплатиться пятьдесят двумя Пол-леса рублями Двадцать второй день Восемьсот пятнадцать штук
Слайд 12
Найдите правильный вариант. 1 вариант 2 вариант 1. Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пятью пассажирами. 1. Теперь уже понятно, что можно было обойтись и двумя тысячи рублями. 2. Расстояние измеряется восемью тысячами семистами 2. На пятисот сорока девяти растениях обнаружили красный шестьюдесятью девятью километрами. 3. Сбор дошел до двух тысяч триста семьдесят пять ливров. клещик. 3. Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли.
Слайд 13
1. Укажите строку, в которой приведены простые числительные: а) шестьсот, сорок, двадцать пять, миллион; б) три, двести, миллион, пятитысячный; в) шестьсот, пять тысяч, три седьмых; г) двадцать два, пять тысяч, пятитысячный, один.
Слайд 14
2. Поставьте числительные сто, семьсот в твор. падеже: а) ста, семисот; в) ста, семьюстами; б) сто, семьюстами; г) сто, семистами.
Слайд 15
3. Найдите собирательное числительное: а) пять книг; б) одна третья сада; в) двое очков. 4. Укажите количественное числительное: а) двадцатый век; б) три стола; в) первое сентября.
Слайд 16
5. Нужен ли ь в числительных девят.сот, восем..надцать? а) в 1-м слове ь нужен, во 2-м - не нужен. б) в 1-м слове ь не нужен, во 2-м - нужен. в) в обоих словах ь не нужен. г) в обоих словах ь нужен. 6. Поставьте числительные девяносто, восемьсот в род. падеже: а) девяносто, восемьсот; б) девяноста, восьмисот; в) девяносто, восьмисот; г) девяноста, восемьсот.
Слайд 17
7.Найдите группу слов, состоящую из числительных: а) второй (день), столетний (дуб), семь (минут), тройник, б) второй(день), тройник, пятилетний (ребенок), оба друга, в) второй (день), сто (лет), семь (минут), оба(друга), г) второй (день), утроить, двойной (удар), пять (лет).
Слайд 18
8. Как нужно писать слова (девяти)тысячный, (тридцати) (пяти) миллиардный: слитно, раздельно или через дефис? Выберите правильный ответ. а) Оба слова нужно писать через дефис. б) Оба слова нужно писать раздельно. в) Оба слова нужно писать слитно. г) 1-е слово нужно писать слитно, 2-е - раздельно.
Слайд 19
9. Поставьте числительное 198-й в дат. и твор. падежах: а) ста девяноста восьми, сто девяносто восьмых б) ста девяносто восьмому, ста девяносто восьмым; в) сто девяносто восьмому, сто девяносто восьмым.
Слайд 20
Чтобы собрать 1 килограмм меда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров (больше 3/4 расстояния до Луны), посетив при этом около 19 миллионов цветков. Пчела живет не более 30–35 дней. Но трудолюбие пчел вошло в поговорку: летая со скоростью 6,5 километра в час, одна пчела за хороший рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков. (Из журнала «Юный натуралист»)
Слайд 21
Использованная литература. 1. Р. Н. Бунеев. Учебник Русский язык для 6 класса. 2. Е.М. Мордес «Искать, пробовать, изучать…» Издательство «УчительАСТ», Волгоград 2002.

Полный текст материала Научно- исследовательский институт имени Числительного смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осинцева Лариса Анатольевна  laaosi
25.02.2011 0 3880 701

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК