Презентация по русскому языку в 5 классе на тему: "Синонимы"


Слайд 1
Урок русского языка в 5 классе по УМК Бабайцевой Синонимы Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель МОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г. Фокино, Приморский край
Слайд 2
По следам домашнего задания      Какой раздел науки о языке мы изучаем? Нарисуйте, пожалуйста, лук и кран. Что вызывает у вас затруднения? Что называется омонимами? Дайте определение. Как вы устранили неточность, двусмысленность высказываний, связанную с употреблением омонимов, в домашнем упражнении (упр. 728.)
Слайд 3
Синонимы – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одной и той же частью речи и имеют общее лексическое значение   Чем могут отличаться друг от друга синонимы? Являются ли синонимами слова «алый» и «краснота», «бег» и «мчаться»? Укажите своё утверждение, исходя из определения синонимов.
Слайд 4
Запишите: 1) ряды однокоренных слов; ряды синонимов    2) Храбрость, добросовестно, бесстрашие, храбрый, сохранить, запечатлеть, отобразить, смелость, совесть, честно, доблестно, отважный, отвага, неустрашимо, мужественный, доблесть, героизм, доблестный, бесстрашный, мужество, образный, впечатление, охрана, смело, героически, образ, храбриться, совестно. К какой части речи относятся синонимы каждого ряда? Обозначьте морфемный состав двух однокоренных слов.
Слайд 5
Прочитайте стихотворение, найдите в нём синонимы, чем они различаются? Объясните А у нас на площади Стоят четыре лошади. Дед тихонько лошадь тронет, Скажет: «Лошади – не кони!» Улыбается отец: «Лошадь – пахарь, Конь – боец!» И тихонько взрослые Объясняют мне: «Груз везут на лошади, Едут – на коне». (Р. Дышаленкова) орфограммы и пунктограммы. Запишите текст. Укажите глаголы, которые вводят прямую речь. Можно ли их назвать синонимами? Ответ на этот вопрос найдите в учебнике «Русский язык. Теория».
Слайд 6
      К данным словам подберите и запишите синонимы усилительного характера Удивить – Тревога – Огромный – Страх – Талантливый – Сильный - Градация - расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся или понижающейся смысловой или эмоциональной значимости членов ряда.
Слайд 7
Что достигается благодаря использованию в роли однородных членов словсинонимов? Чем различаются синонимы большой, Я шёл во двор,огромный? чувствуя себя чемпионом, рекордсменом и победителем. У нас был большой двор. Конечно, он остался таким и сейчас, но я теперь старше – и то, что в детстве казалось мне огромным, стало большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным. Огромный – вероятно, от слова «огромъ» – пространство, на котором слышен удар грома. Огромный – чрезвычайно большой. Громадный – от древнерусского «громада», что значило «толпа, куча». Обозначать «очень большой» слово стало позже, может быть, под влиянием слова «огромный».
Слайд 8
Самостоятельная работа    Замените повторения синонимами. 1 в. Весь класс быстро выполнил заданное учителем задание. 2 в. Следует отметить следующие недостатки.
Слайд 9
Подведём итоги     Что такое синонимы? Что такое контекстуальные синонимы? Чем могут различаться синонимы? Какова роль синонимов в речи?
Слайд 10
Объяснение домашнего задания  § 60, упр. 732.
Слайд 11
Использованные материалы    http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le2/le 2-6891.htm?cmd=0 Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дрофа, 2004 Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя.- М.: ТЦ Сфера, 2003

Полный текст материала Презентация по русскому языку в 5 классе на тему: "Синонимы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна  BalTa
25.04.2011 3 9435 1933

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК