Презентация "Буквы Е-И в корнях с чередованием"; 5 класс




Руководство по работе с презентацией.






Уважаемые учителя и школьники!


В работе с презентацией я рекомендую пользоваться следующим правилами:

1. Переход с одного слайда на слайд происходит по щелчку.

2. Практикум состоит из 4 блоков. Щелкнув по названию блока, Вы окажетесь на странице блока. Вернуться на слайд с названиями блоков можно по гиперссылке, щелкнув на значок .

3. Желательно пройти практикум последовательно: вспомнить орфограмму, сделать разминку, пройти тест, выполнить задания в формате ГИА. Однако Вы сами можете решить, с чего начать.

4. Презентация поможет Вам также вспомнить сказки Г.Х.Андерсена, из которых взяты предложения для заданий.

5. Ребята, Вы сам можете оценить свои знания, переведя баллы в отметку.

6. После выполнения всех заданий проведите рефлексию.


Желаю успеха!


Презентация «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Тренажер для 5 класса.


Автор Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы

МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.


Презентация, выполненная в занимательной форме, носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса.

Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Начать подготовку к ГИА.

2. Продолжить формирование самооценки умений и навыков через самопроверку.

3. Воспитание усидчивости, трудолюбия, желания учиться.

В презентации четыре блока заданий:

- «Сундук с орфограммами»;

- Разминка «Поспешишь – людей насмешишь»,

- Тест;

- Выполнение заданий в формате ГИА.

В каждом блоке предусмотрены правильные ответы, по которым ученик сам выставляет оценку. В конце урока проводится рефлексия по условным знакам, которые выбирают учащиеся:

! – мне всё понятно, я всё усвоил,

? – у меня есть вопросы,

- - мне надо еще раз все повторить, нужна помощь учителя.

Данную презентацию можно использовать, во-первых, в качестве коллективной работы, когда презентацией управляет учитель со своего рабочего места, а учащиеся выполняют задания и проводят самопроверку по ключам. Анализ ошибок может проводиться сразу же. Во-вторых, в качестве пособия для индивидуальной работы в классе, если есть возможность каждому ребенку работать за компьютером или ноутбуком. В-третьих, презентация может быть использована как домашнее задание в качестве самостоятельной работы. Выбор формы использования - за учителем.

Ребята!


Вы сам можете поставить себе отметку за работу на уроке,

руководствуясь следующими критериями:


I. За каждый блок заданий поставь себе баллы, выполнив самопроверку.


1 блок «Сундук с орфограммами»

правильный ответ – 5 баллов,

ответ с ошибками – 0 баллов.


2 блок «Поспешишь – людей насмешишь»

15 правильных ответов – 5 баллов,

10-14 – 4 балла,

7- 9 – 3 балла,

менее 7-ми - 0 баллов


3 блок «Тест»:

4 правильных ответа – 5 баллов

3 – 4 балла,

2 – 3 балла,

менее 2-х - 0 баллов


4 блок «ГИА»

5 правильных ответа – 5 баллов,

4 - 4 балла,

3 - 3 балла,

менее 3-х - 0 баллов.


I I. Подсчитай количество набранных баллов.


I I I. Переведи баллы в оценки.

20 – 19 баллов = «5»,

12 – 18 баллов = «4»,

8 – 11 баллов = «3»

менее 8 баллов = «2»


Желаю успехов!





Презентация «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Тренажер для 5 класса.


Автор Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы

МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.


Презентация, выполненная в занимательной форме, носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса.

Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Начать подготовку к ГИА.

2. Продолжить формирование самооценки умений и навыков через самопроверку.

3. Воспитание усидчивости, трудолюбия, желания учиться.

В презентации четыре блока заданий:

- «Сундук с орфограммами»;

- Разминка «Поспешишь – людей насмешишь»,

- Тест;

- Выполнение заданий в формате ГИА.

В каждом блоке предусмотрены правильные ответы, по которым ученик сам выставляет оценку. В конце урока проводится рефлексия по условным знакам, которые выбирают учащиеся:

! – мне всё понятно, я всё усвоил,

? – у меня есть вопросы,

- - мне надо еще раз все повторить, нужна помощь учителя.

Данную презентацию можно использовать, во-первых, в качестве коллективной работы, когда презентацией управляет учитель со своего рабочего места, а учащиеся выполняют задания и проводят самопроверку по ключам. Анализ ошибок может проводиться сразу же. Во-вторых, в качестве пособия для индивидуальной работы в классе, если есть возможность каждому ребенку работать за компьютером или ноутбуком. В-третьих, презентация может быть использована как домашнее задание в качестве самостоятельной работы. Выбор формы использования - за учителем.



Руководство по работе с презентацией.






Уважаемые учителя и школьники!


В работе с презентацией я рекомендую пользоваться следующим правилами:

1. Переход с одного слайда на слайд происходит по щелчку.

2. Практикум состоит из 4 блоков. Щелкнув по названию блока, Вы окажетесь на странице блока. Вернуться на слайд с названиями блоков можно по гиперссылке, щелкнув на значок .

3. Желательно пройти практикум последовательно: вспомнить орфограмму, сделать разминку, пройти тест, выполнить задания в формате ГИА. Однако Вы сами можете решить, с чего начать.

4. Презентация поможет Вам также вспомнить сказки Г.Х.Андерсена, из которых взяты предложения для заданий.

5. Ребята, Вы сам можете оценить свои знания, переведя баллы в отметку.

6. После выполнения всех заданий проведите рефлексию.


Желаю успеха!


Слайд 1
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Заволжского района Ивановской области Учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория
Слайд 2
Интерактивный тренажер для 5 класса Познакомьтесь с руководством
Слайд 3
Ребята, сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием. Нашими помощниками будут Сова – хранительница орфограмм Весёлая белка
Слайд 4
Нам предстоит Заглянуть в сундук с орфограммами Провести орфографическую разминку Выполнить тест Познакомиться с ГИА Поставить себе оценку Вспомнить сказки
Слайд 5
Ребята, расскажите орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием Молодцы! В корнях с чередованием Е-И пишется буква И, если после корня стоит суффикс -А-
Слайд 6
Назовите корни с чередованием Е-И -бер - бир-пер - пир-дер - дир-тер - тир-мер - мир-стел - стил-жег - жиг- Молодцы!
Слайд 7
Заб_рает, отд_рать, отт_реть, зам_рать, переж_гать, заст_лить, расст_лать, соб_рают, зап_реть, выж_гал, нат_рать, раст_реть, изб_ру, выб_раю, зам_реть
Слайд 8
Забирает, отдирать, оттереть, замирать, пережигать, застелить, расстилать, собирают, запереть, выжигал, натирать, растереть, изберу, выбираю, замереть Молодцы!
Слайд 9
1. В каком глаголе пишется -Е-? а) отп_рать в) зам_реть б) заст_лать г) заж_гать 2. В каком глаголе пишется -Е-? а) пост_лить в) отбл_стать б) изб_рать г) прод_раться 3. В каком глаголе пишется -Е-? а) расст_латься в) отм_рать б) выд_ру г) раст_рать 4. В каком глаголе пишется -И-? а) забл_стеть в) подп_рать б) (всё) зам_рло г) подст_лить
Слайд 10
1–в 2–а 3–б 4–в Молодцы!
Слайд 11
ГИА – это государственная (итоговая) аттестация учащихся по русскому языку (экзамен), которая проводится в 9 классе. Тема «Е-И в корнях с чередованием» тоже включена в экзаменационную работу. У нас с вами есть ещё время, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Мы попробуем уже сейчас выполнить задание, построенное по типу ГИА
Слайд 12
1. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Вдруг рыба заметалась во все стороны, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, замерла» (Андерсен Г.Х) замерла Молодцы!
Слайд 13
2. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Она пела эльфам весёлые песни всю теплую зиму, а когда в холодных странах пришла весна, ласточка стала собираться на родину» (Андерсен Г.Х) собираться Молодцы!
Слайд 14
3. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Горько заплакала Элиза и тайком ушла из дворца. Целый день брела она по полям и болотам, пробираясь к лесу» (Андерсен Г.Х) пробираясь Молодцы!
Слайд 15
4. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Глаза у этой собак словно два чайных блюдца. Но ты не бойся. Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу и смело хватай собаку» (Андерсен Г.Х) расстели Молодцы!
Слайд 16
5. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «- Что это за сборище у свиных закуток? – спросил он себя, протирая глаза и надевая очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли!» (Андерсен Г.Х) протирая Молодцы!
Слайд 17
Ребята, а из каких сказок Г.Х.Андерсена были взяты предложения предыдущего задания? 1.Стойкий оловянный солдатик. 2.Дюймовочка. 3.Дикие лебеди. 4.Огниво. 5.Свинопас.
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - У меня есть вопросы - Мне надо ещё раз всё повторить
Слайд 24
1. Тесты. Русский язык 5-7 классы. Все разделы школьного курса // М., Дрофа, 2007. 2. Г.Х.Андерсен. Сказки //М., Детская литература, 1987.
Слайд 25
1. Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена с сайта pereskazhi.com 2. Картинки с сайтов lenagold.ru (сова, сундук); allforchildren.ru (белка) 3. Рамка с сайта kilat.ru

Полный текст материала Презентация "Буквы Е-И в корнях с чередованием"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Евгения Игоревна  EvaLina
29.06.2011 7 16346 3426

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК