Презентация "Правильное употребление слов самостоятельных частей речи"; 7 класс
pedsovet.su
Конкурс интерактивных презентаций
«Интерактивная мозаика»
Номинация
«Другая интерактивная презентация»
Культура речи
Правильное употребление
слов самостоятельных частей речи
Урок русского языка в 7 классе
Учитель русского языка и литературы
высшей категории Захарьина Ирина Васильевна
ГОУ гимназия № 85 г. Санкт-Петербург
Инструкция по работе с презентацией
1. На слайдах презентации представлен опорный конспект урока: слайды №2-4 содержат перечень и толкование основных понятий урока. С помощью гиперссылки учитель может обратиться к источнику информации (в данном случае – Википедия: толкование слова культура).
2. Слайд №4 содержит перечень основных языковых норм. С помощью гиперссылки учитель переходит к нужному ему иллюстративному материалу и заданиям.
3. Иллюстративный материал представлен фрагментами видеофильмов, оживающими при щелчке мыши. Над этими слайдами прописаны основные вопросы диалога с аудиторией. Но я советовала бы этот материал воспринимать только как иллюстрацию к разговору о языковых нормах, а перечень вопросов для беседы составить самостоятельно.
4. Правильность выполнения упражнений дают последующие слайды. Использование триггеров дает возможность увидеть правильное ударение и услышать звучание слов, в которых часто делается ошибка (звук и ударение появляются при щелчке на выбранное слово).
pedsovet.su
Конкурс интерактивных презентаций
«Интерактивная мозаика»
Номинация
«Другая интерактивная презентация»
Культура речи
Правильное употребление
слов самостоятельных частей речи
Урок русского языка в 7 классе
Учитель русского языка и литературы
высшей категории Захарьина Ирина Васильевна
ГОУ гимназия № 85 г. Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Презентация «Культура речи» создана в качестве сопровождения к уроку обобщения по культуре речи в 7 классе (для детей 12-13 лет)
Цели урока:
- показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека;
- установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой;
- восстановить в памяти учащихся основные нормы правильной литературной речи;
- обратить внимание на актуальные проблемы состояния современного языка;
- на конкретных примерах отработать орфографические, лексические, грамматические, стилистические произносительные нормы;
- способствовать выработке навыков устного общения;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к языку, формировать эстетический языковой идеал.
Достичь целей урока позволяет интерактивная презентация. Она делает урок современным, ярким, динамичным:
а) позволяет представить материал в виде эстетично оформленного опорного конспекта, который являются образцом для оформления записей в тетрадях учащихся;
б) повысить темп урока, сократив потери рабочего времени до минимума;
в) погрузиться в мир речевой культуры людей разных социальных групп (фрагменты фильмов «Подкидыш», «Пигмалион»);
г) вырабатывать умение самостоятельно анализировать и давать оценку языковым явлениям на основе увиденного и услышанного;
д) предоставляет большие возможности для создания благоприятных условий для работы по осмыслению языковых норм (использование иллюстративных материалов);
е) формирует информационную культуру учащихся (гиперссылки позволяют по ходу урока демонстрировать источники информации, демонстрируя таким образом образовательные возможности Интернета).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарьина Ирина Васильевна
→ Учитель_русского 01.07.2011 2 9461 2304 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.