Презентация к уроку литературы в 10 классе "Л.Н. Толстой "Севастопольские рассказы"


Слайд 1
Слайд 2
   Обучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и патриотизмом русских солдат и офицеров в ходе Крымской войны, выявить мастерство писателя в раскрытии «диалектики души человека», учить анализировать текст Развивающая: учить обосновывать свою точку зрения, подбирать необходимые аргументы, выстраивать ответ- монолог Воспитывающая: обучать работать в группах, воспитывать лидерские качества, прививать умение брать на себя ответственность за результат работы всей группы
Слайд 3
Казанский университет (с картины неизвестного художника XIX века) Казанский университет (наши дни)
Слайд 4
Ясная Поляна Москва Петербург Ясная Поляна «… беспутно прожитые годы»
Слайд 5
юв
Слайд 6
Слайд 7
1 группа 2 группа 3 группа
Слайд 8
Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский Л.Н. Толстой ВОПРОСЫ: Как Л.Н. Толстой создаёт неприукрашенный облик военных будней? Какое значение имеет образ наблюдателя? Повествователя? Какими показаны защитники Севастополя? Каковы художественные особенности этого рассказа?
Слайд 9
Героем моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который был, есть и будет прекрасен,- правда. Л.Н. Толстой ВОПРОСЫ: Какова тема рассказа?  Как писатель изображает поведение офицеров? ( Калугин, князь Галицин, ротмистр Праскухин, штаб-капитан Калугин, Пест, порутчик Непшитшетский)  Военные будни  Художественные особенности рассказа? 
Слайд 10
ВОПРОСЫ:   Как Л.Н. Толстой развенчивает ложную военную романтику и воссоздаёт «трезвую правду о войне"? Какую роль сыграли братья Козельцовы в общем ходе исторических событий? Володя Михаил 1. Страх (гл. 7,8,10) 1. Встреча с полковником, бывшим товарищем (гл.15) 2. На мортирную батарею (гл. 20,21) 2. Встреча с ротой (гл.16,17) 3. Исполнение обязанностей (гл.23) 3. Штурм (гл.25) 4. Штурм (гл.26) 4. Смерть 5. Смерть
Слайд 11
Война показана здесь не в виде красивого зрелища «с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а в её настоящем выражении в крови, в страданиях, в смерти»
Слайд 12
Анализ эпизода: 1 Смерть 1 группа группа Смерть ротмистра ротмистра Праскухина Праскухина (гл.11 (гл.11 «Севастополь «Севастополь в в мае») мае») 2 2 группа группа «Севастополь «Севастополь 3 3 группа группа «Севастополь «Севастополь Ранение Ранение штабс-капитана штабс-капитана Михайлова Михайлова (гл.12 (гл.12 в в мае» мае» Гибель Гибель братьев братьев Козельцовых Козельцовых (гл.25-26 (гл.25-26 в в августе» августе»
Слайд 13
 Самым интересным на уроке для меня было…  Для меня оказалось трудным и сложным…  О чём меня заставили задуматься «Севастопольские рассказы»?

Полный текст материала Презентация к уроку литературы в 10 классе "Л.Н. Толстой "Севастопольские рассказы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баранова Татьяна Ивановна  Tatyana54
18.11.2011 2 19033 5020

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК