Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад"


Слайд 1
МЕСТО ВИШНЁВОГО САДА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПЬЕСЫ А. П. ЧЕХОВА "ВИШНЁВЫЙ САД». СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы Одесская общеобразовательная школа №20
Слайд 2
«Погода чудесная. Всё поёт, цветёт, блещет красотой. Цветут все эти древеса бело, отчего поразительно похожи на невест во время венчания». (Из письма А.П. Чехова. 1889 г.)
Слайд 3
«Слушая пьесу Чехова – в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового – ни слова. Всё – настроение, идеи, если можно говорить о них, - лица, всё это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и – разумеется – со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска – не знаю». ( М. Горький)
Слайд 4
« Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». (К. Станиславский)
Слайд 5
«…мне представилось, что «Вишневый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей» (М.И. Лилина, актриса)
Слайд 6
Сюжет (от франц. sujet – предмет, содержание) – - система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым явлениям; - последовательность, ход событий, составляющий содержание художественного произведения. В основе сюжета –конфликт.
Слайд 7
Конфликт(от лат. сonflictus) – острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия; противоречие, столкновение между героями.
Слайд 8
Слайд 9
Вишнёвый сад, являющийся одновременно и фоном действия, и действующим лицом, и всеобъемлющим символом, можно рассматривать в трёх основных аспектах
Слайд 10
сад - образ и персонаж
Слайд 11
сад - время
Слайд 12
сад - символическое пространство
Слайд 13
Аналитическая беседа В чём проявляется взаимосвязь понятий символ аллегория? • В чём состоит принципиальное отличие этих понятий? • Выразите мысль, вставив в предложение с пропусками слова «символ» и «аллегория»: «В < ... > < ... > единичное привлечено для наглядного показа общности, а в < ... > < ... > наглядная картина иллюстрирует какую - либо общность» (А. Ф. Лосев). • Назовите центральный образ-символ пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» и дайте максимальное количество его интерпретаций, обосновав все трактовки.
Слайд 14
тезисы • Обобщённо-символический подтекст заложен в системе образов: представлены все основные сословия, три поколения; герои делятся на «людей фразы» и «людей дела», вычленяются в системе образов «жертвы и хищники, несчастные и счастливые»; все герои так или иначе могут быть названы «недотёпами».
Слайд 15
- В пьесе есть система символических противопоставлений (мечта - реальность, счастье - беда, прошлое - будущее). - В речи героев встречаются традиционные символы, слова-эмблемы. (Трофимов: «мы идём неудержимо к яркой звезде». - Сюжетные повороты в пьесе А. П. Чехова часто приобретают символический подтекст. (Финал пьесы. Вина за трагическую развязку жизни Фирса возлагается на всех основных героев пьесы).
Слайд 16
Авторские ремарки порой переводят действие в условный план. (Петя завораживает Аню громкими словами, которые исполнены верой в прекрасное будущее: «Я предчувствую счастье ... , я уже вижу его ... ». В авторской ремарке не случайно упоминается Епиходов, который «играет на гитаре ту же грустную песню». Так проявляется авторское сомнение в справедливости предчувствий Пети.
Слайд 17
Обобщающая беседа • Определите хронологические рамки действия пьесы. В чём состоит особенность пространственно-временной организации «Вишнёвого сада»? • • Как раскрывается тема уходящего времени в действиях персонажей? • • В чём, на ваш взгляд, внутренний конфликт пьесы? • • Драмой или комедией представляется вам пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад»? • • Кто виновен в гибели «Вишнёвого сада»? • • Как влияет окружение Раневской, соседство с другими героями пьесы на отношение читателя к драме Любови Андреевны? • • О чём заставляет сожалеть, и какие надежды вызывает «Вишнёвый сад» А. П. Чехова? • • Каковы ваши впечатления от творчества писателя, драматурга, просто человека? Изменилось ли что-то в вашем первоначальном восприятии его творчества и его самого?
Слайд 18
Слайд 19
«Вся Россия наш сад». «Мы насадим новый сад, роскошнее этого».
Слайд 20
Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру, предложив свой вариант спасения вишнёвого сада.
Слайд 21
Интернет-ресурсы http://www.0lik.ru/cliparts/clipartrastr/180727-klenovye-ugolki.h tml http://www.google.ru/imgres http://www.google.ru/imgres

Полный текст материала Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цуркан Алла Владимировна  Алла-1
30.08.2012 0 6397 1230

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК