Презентация "Повторение изученного об имени существительном"; 6 класс


Слайд 1
Направление1. Современный урок(занятие) Номинация 1.3. Современный урок в основной школе Урок русского языка на тему «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс) с использованием групповой технологии Автор Балалаева В.Ф. Учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Слайд 2
Групповые формы работы в учебновоспитательном процессе 1. Теоретическая основа: Личностноориентированные технологии обучения. Организация обучения в группах по технологии сотрудничества. 2. Цели и задачи:  Развитие у учащихся определенных умений: рефлексии, анализа, ведения дискуссии, учебной самостоятельности.  Создание условий для того, чтобы ученик становился главным субъектом процесса учения.  Формирование мотивации учащихся к саморазвитию, самокоррекции.  Совершенствование межличностных отношений в группе. Активизация познавательной деятельности ученика
Слайд 3
Цели урока:  создать условия для эффективного повторения темы и развития операций логического мышления: сопоставления, классификации, анализа;  создать условия для формирования культуры общения при работе в группе;  повторить морфологические признаки существительного, используя творческие задания;  повторить правила написания существительных;
Слайд 4
Этапы урока  I. Подготовка к выполнению группового задания.  1. Распределение учащихся по группам  2. Инструктаж о последовательности работы, знакомство с правилами работы в группе  3. Постановка познавательной задачи /проблемы/.  II Групповая работа.     4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 5. Распределение обязанностей внутри группы. 7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 8. Обсуждение и выполнение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.  III. Заключительная часть.  9. Сообщение о результатах работы в группах(презентация творческой работы)  10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.  11. Общий вывод учителя о групповой работе и достижении каждой группы.
Слайд 5
I этап. Подготовка к выполнению группового задания. 1. Распределение учащихся по группам Делить учеников на группы можно разными способами. Например, посадить детей в классе таким образом, чтобы хорошо формировались четвёрки из детей, сидящих по соседству, а можно использовать элементы занимательности. На данном уроке русского языка были заготовлены 6 картинок, разрезанных на несколько частей. Учитель должен заготовить столько картинок, сколько групп он хочет получить. Учащиеся должны сложить картинку и выяснить название творческого задания. Формирование групп при этом способе довольно случайное Названия творческих заданий : - Подводный мир - Сказочная страна - Звёздное небо - Фантастический город - Новогодняя ёлка - Старая-старая сказка
Слайд 6
2. Инструктаж о последовательности работы, знакомство с правилами работы в группе Ознакомьтесь с правилами работы в группе, после получения задания распределите обязанности и начинайте работу Правила работы в группе  1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.  2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.  3. Умей слушать других.  3. Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.  4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.  5. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении. (Правила зачитываются и раздаются группам)
Слайд 7
3. Постановка познавательной задачи /проблемы/. Правила постановки учебной проблемы.  Учитель, зная уровень подготовленности своих учащихся и исходя из специфики обучения, может ставить перед ними уже встречавшиеся ранее проблемы. При этом он учитывает следующее:  а) алгоритм решения ранее разрешенных проблем можно использовать при решении новых трудных проблемных задач;  б) решение встречавшихся ранее, но не решенных из- за отсутствия достаточных знаний проблем укрепляет интерес учащихся к предмету, убеждает их в том, что практически преодолимы все учебные проблемы - для этого надо иметь больше знаний;  в) постановка ранее решавшейся классом проблемы в иной формулировке обеспечивает возможность творческой работы при повторении пройденного материала;  г) ранее решенные коллективом проблемы можно использовать для вторичной постановки перед слабыми учащимися для самостоятельного решения Задание группам Вспомнить весь материал, изученный по теме «Имя существительное», систематизировать его и создать некий плакат (схему, картинку), в котором найдет отражение основное содержание данной темы. Тема плаката соответствует названию собранной картинки. Защитите свою работу перед классом. Перед началом работы ознакомьтесь с критериями оценки.
Слайд 8
II Групповая работа. 4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Каждая группа имеет право пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями и пр. Каждая группа для работы получает - лист бумаги А3, -набор фломастеров и карандашей 5. Распределение обязанностей внутри группы. Какие обязанности должны быть в группе? Есть много вариантов, но я использую такой пример:  командир – отвечает за работу группы в целом;  докладчик – выступает перед классом с готовым решением группы;  секретарь – записывает высказанные идеи и решения;  контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение.  Важно, чтобы все члены группы побывали в каждой из выделенных ролей.
Слайд 9
7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 8. Обсуждение и выполнение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/. Роль учителя вовремя работы в группах очень важна: он является консультантом, отслеживает работу в группах и в случае необходимости оказывает помощь как в работе с теоретическим материалом, так и в построении межличностных отношений III. Заключительная часть. 9. Сообщение о результатах работы в группах(презентация творческой работы)
Слайд 10
Критерии оценки выступления группы Группа____ Тема задания_____________________________ Баллы 0-позиция отсутствует 1-слабо 2 хорошо 3-отлично Требования Работа содержит ценную, полную, понятную информацию по теме Ошибки отсутствуют Выступающий свободно владеет материалом, ясно излагает мысли Выступающий (или член группы)свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории В выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности) Иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему само оцен ка Средня я оценка групп Оценка учителя Итогова я оценка
Слайд 11
Так могут выглядеть творческие работы учащихся 10. Анализ познавательной задачи, рефлексия. 11. Общий вывод учителя о групповой работе и достижении каждой группы.
Слайд 12
Рефлексия (ВОЗМОЖНЫ ДВА ВАРИАНТА ОТВЕТОВ : УСТНАЯ САМООЦЕНКА ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ ДЛЯ ОБДУМЫВАНИЯ ДОМА) Я доволен своей работой на уроке, потому что… Я недоволен собой на уроке, потому что…
Слайд 13
Нарисуй себе оценку за урок (можно при наличии интерактивной доски предложить учащимся определить свою оценку выбором соответствующего смайлика)
Слайд 14
Список литературы  1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – Спб. : КАРО, 2006. – 368 с.  2. Остапенко, А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технология / А. А. Остапенко. – М. : Нар. образ., НИИ шк. техн., 2005. – 384 с.  3. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.  4. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. техн., 2005. – 224 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)  5. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ шк. техн. 2005. – 288 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)  6.Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. – М. : Пед. общество России, 1998. – 250 с.  7.http://www.ztrc.ru/Doc/Metod/mr_PowerPoint.pdf  8.Всероссийский педагогический портал  9.МЕТОДКАБИНЕТ.РФ  10.http://ito.bitpro.ru  11.СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ "РУССКИЙ ЯЗЫК«  12.http://www.uchportal.ru 

Полный текст материала Презентация "Повторение изученного об имени существительном"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балалаева Валентина Федоровна  val1tina
12.03.2013 0 4644 899

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК