Интерактивный тренажёр по русскому языку "Сочинительные союзы"


Крестова Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Брейтовской СОШ

Ярославской области


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ-ТРЕНАЖЁРУ

«СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ»


Тренажёр «Сочинительные союзы» может быть использован в качестве тренировочного задания в интерактивной форме при закреплении темы «Разряды сочинительных союзов", а также для самостоятельной подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ по русскому языку или как практикум для работы над ошибками. Возможна организация работы учащихся на уроке в парах (один ученик выполняет задания, другой – проверяет его работу и фиксирует ошибки в листе учёта, но предварительно проверяющий ученик проходит тестирование по заданиям тренажёра и обговаривает с учителем форму и порядок заполнения листа учёта). На этапе повторения темы «Союз» учитель при помощи данного тренажёра может проверить не только степень усвоения учащимися разрядов сочинительных союзов, но и их умение различать сочинительные союзы среди других частей речи в предложении, так как эти союзы на слайдах никак не обозначены. В слабом классе можно внести изменения в презентацию: сочинительные союзы выделить другим шрифтом.

Языковой материал для заданий составлен мною и представляет собой предложения, содержащие не только сочинительные союзы разных разрядов, но и теоретический или практический материал по другим темам русского языка. Таким образом, работая с данным тренажёром, школьники в непринуждённой форме смогут усвоить или повторить материал сразу по нескольким темам разных разделов: «Морфология», «Орфография», «Синтаксис» и «Пунктуация».

Тренажёр составлен с использованием триггеров, что обеспечивает наглядность результата работы учащегося (правильный или неправильный дан ответ на вопрос). Порядок работы с тренажёром указан в инструкции.







Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» (Pedsovet.su) ТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: «СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ» Автор: Крестова О.А., учитель русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 2
Инструкция по работе с тренажёром 1.Каждое из 15-и заданий имеет 3 варианта ответа. Нужно выбрать один, нажав при этом на фигуру в виде облака. 2.Если ответ верный, облако изменит свой цвет 3.Если ответ неверный, облако станет чёрной тучей FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 3
1.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Сложно усваивается тема «Причастие», зато употребление этой части речи помогает нам ярче Б выражать свои мысли. противительны й А разделительн ый В соединительны й FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 4
2.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. А противительны й Б разделительн ый В соединительн ый FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 5
3.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Обращение на письме выделяется запятыми, вводные слова тоже требуют постановки знаков Б препинания. А разделительн ый противительны й В соединительн ый FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 6
4.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в первом предложении: Я сомневался: не то «о», не то «ё» пишется в слове «парч(?)вый… Прочитал правило: нужна здесь буква «О», так как она под ударением! Б соединительн ый А разделительн ый В противительны й FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 7
5.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Не только приставка, но и зависимое слово влияет на написание в причастии двойной «н». А разделительн ый В противительны й FokinaLida.75@mail.ru Б соединительн ый
Слайд 8
6.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: В роли подлежащего чаще всего выступают существительные или личные местоимения. Б А соединительн ый противительны й В разделительн ый FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 9
7.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Прилагательное может быть в предложении и определением, и сказуемым. Б А противительны й В разделительн ый FokinaLida.75@mail.ru соединительн ый
Слайд 10
8.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Производные предлоги образуются от других частей речи, но отличаются от них по написанию. Б противительны й А соединительн ый В разделительны й FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 11
9.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Причастный оборот может находиться либо перед определяемым словом, либо после него. Б соединительн ый А разделительн ый В противительны й FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 12
10.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Деепричастие выполняет в предложении синтаксическую функцию наречия, а Б не разделительн прилагательного. А соединительны й ый В противительны й FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 13
11.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Ни союзы, ни предлоги, ни частицы не имеют самостоятельного лексического значения. Б разделительн ый А соединительн ый В противительны й FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 14
12.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Вводные слова помогают говорящему выразить своё отношение к содержанию высказывания, однако их можно изъять из предложения. Б противительны й А разделительн ый В соединительны й FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 15
13.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Как прилагательные, так и причастия изменяются по родам, числам и падежам. А разделительн ый В противительны й FokinaLida.75@mail.ru Б соединительн ый
Слайд 16
14.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Причастный оборот то обособляется, то не выделяется запятыми: всё зависит от его позиции по отношению к определяемому слову. Б соединительн ый А разделительн ый В противительны й FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 17
15.Укажите разряд сочинительного союза, употреблённого в данном предложении: Местоимения указывают на предметы, да не называют их. Б разделительн ый А соединительны й В противительны й FokinaLida.75@mail.ru
Слайд 18
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1.Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2009; 2. Фокина Л.П., учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области – автор шаблона презентации (Сайт: http://pedsovet.su/ ) FokinaLida.75@mail.ru

Полный текст материала Интерактивный тренажёр по русскому языку "Сочинительные союзы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крестова Ольга Анатольевна  BREITOVJANKA
01.11.2013 3 8922 1800

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК