Тема «О доме мы должны задуматься сами и не дать ему запылать» (по повести В.Г. Распутина «Пожар») Поведение в чрезвычайных ситуациях



Тема «О доме мы должны задуматься сами и не дать ему запылать». (По повести В.Г. Распутина «Пожар») Поведение в чрезвычайных ситуациях.


Цель: расширить знания учащихся о поведении в чрезвычайной ситуации.


Задачи:

- учить анализировать сложные жизненные ситуации;

- закреплять навыки безопасного поведения во время пожара;

- воспитывать чувства ответственности, честности, сопереживания.


I Обзор периодики (газет за последние дни) – сведения о пожарах.

Это и есть тема нашего урока, очень актуальная (объявляется тема, цель, задачи).

II Учитель ОБЖ – основные факторы пожара и их воздействие на человека.


Обращение к инструкции.

Переход – достаточно ли инструкции. Важно, у кого она в руках. Человеческий фактор – что стоит за этим словосочетанием?

Ответить поможет Валентин Григорьевич Распутин.

Слайды Распутина.

III Знакомство с автором.

Достаточно взглянуть на фотографии этого писателя, чтобы понять, какой он человек. Что вы думаете об этом?

(Располагает к себе; доверять ему; неравнодушный; дорого все, что его окружает; болеет душой за все; такой же, как мы!)

Книги писателя – это шок, потрясение. Зеркало, в котором отражается наша жизнь и мы, такие как есть. История непридуманная – пожар произошел в соседнем селе. А герои произведения – это люди, с которыми был знаком автор. Его родина – Иркутская область.

IV Анализ произведения – одной сюжетной линии.

1) Экспозиция произведения ( Сосновка – Егоровка?)

- место действия; Слайд деревня

- система образов ( деление на положительных и отрицательных - местных жителей и архаровцев)

Какой прием в основе – антитеза, противопоставление.

Слайд лица

Проверка домашнего задания.

-Иван Петрович Егоров Сашка Девятый

-Афоня Бронников Соня –

-Тракторист Семен Кольцов – Архаровцы

человек надежный Архаровец – буян, озорник, беспутный

-Алена Егоровна человек.

-Борис Тимофеевич – По Распутину, синоним

начальник участка, правящий злого, агрессивного равнодушия,

дело как следует наплевательства, лишь бы мне было хорошо

-Клавка Стригунова –

коробки в карманы

-Водников

-Дядя Мишка Хампо-сторож

-Однорукий Савелий –

коренной ангарский мужик

Связующее звено – Иван Петрович!

Пытается воздействовать на архаровцев. Но мы застаем его в тот момент, когда он готов уехать из Сосновки к сыну.

Слайд - вопросы.

V Вопросы для беседы.

1. Кто в Сосновке хозяин?

2. Почему архаровцы взяли верх над сосновцами? Как они относились к тому, кто им противостоял?

«Вот и разгорелся внутренний, никому из окружающих не видимый пожар в душе героя»

«Просто край открылся, край – дальше некуда».

3. Как вели себя герои во время пожара?

Все ли местные вели себя достойно?

Остался ли незыблемым список, не нарушился ли он?

VI «Работа над ошибками».

Трагический случай помог Ивану Петровичу понять многое. Почему такое могло случиться?

- поджог;

- неорганизованность;

- водовозку найти не могут;

- огнетушители не действуют;

- мародерство.

Что у нас в школе делается для того, чтобы беда не застала нас врасплох!

Слайд

-Учитель ОБЖ

Слайды

VII Финал повести.

По мнению Распутина, четыре подпорки у человека в жизни(какие спросить):

дом с семьей, работа, люди, с кем правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом.

Как вы поняли финал повести?

Каково решение Ивана Петровича?

Написанная более 20 лет назад, повесть и о нас, сегодняшних людях. Она заставляет вглядеться в окружающих людей и заглянуть в собственное «Я».

Просто о нашем доме мы должны задуматься сами и не дать ему запылать.

-что мы подразумеваем под словом «дом»?

Идем по полю и видем… Слайды

О чем бы вы подумали?

Что бы вы написали под этим снимком?

VIII Итог урока.

С чем мы уходим после этого урока?

Я понял…, я уверен…, мое глубокое убеждение… и т.д.

VIII Д/з: Что общего между героями рассказа Шолохова Андреем Соколовым и Иваном Петровичем из «Пожара» Распутина? Война и мирная жизнь!

Цитаты:

1)…русский человек и всегда-то умен был задним умом, и всегда-то устраивался он так, чтоб удобно было жить и пользоваться, а не как способней и легче уберечься и спастись.

2) Афоня Бронников – свой, из старой деревни парень

-Много понаехавших и поживших не мало, но так и не ставших знакомыми.

-Водовозку найти не могут. С Ангары на коромысле таскают. На такой ад- на коромысле! – работа над ошибками.


-огнетушитель ударишь, как надо, а из него один пшик.

Пшик –и все. Ни пены, ни гангрены. Они то ли высохли, то ли выдохлись (полузнакомый парень). –работа над ошибками.


-Народу было густо, сбежался едва не весь поселок, но не нашлось , похоже, пока никого, кто сумел бы организовать его в разумную твердую силу, способную остановить огонь.


-Неуютный и не опрятный, и не городского и не деревенского типа был этот поселок, словно кочевали с места на место, остановились переждать непогоду и отдохнуть, да так и застряли. «Не пуская глубоко корни…Леспромхоз. – Сосновка


-Архаровцы – бригада оргнабора


-Было не положено, не принято, стало положено и принято, было нельзя – стало можно, считалось за позор, за смертный грех – почитается за ловкость и доблесть.


-Одно дело – беспорядок вокруг, и совсем другое – беспорядок внутри себя. – противостояние.


Никитина Вера Ивановна

Учитель МБОУ «СОШ №21» г.Энгельс

Слайд 1
Тема урока «О доме мы должны задуматься сами и не дать ему запылать» (По повести В.Г. Распутина «Пожар»). Цель: Расширить знания учащихся о поведении в чрезвычайных ситуациях. Поведение в чрезвычайной Задачи: ситуации •Учить анализировать сложные жизненные ситуации •Закреплять навыки безопасного поведения во время пожара •Воспитывать чувства ответственности, честности, Интегрированный урок по сопереживания. литературе и ОБЖ. Учителя: Никитина В.И., Боронина Г.Г. МОУ СОШ №21
Слайд 2
Дайте определение, что такое пожар.
Слайд 3
Назовите причины возникновения пожара.
Слайд 4
Детские шалости с огнем
Слайд 5
Оставленные без контроля электроприборы. Неисправная электропроводка. Утечка газа.
Слайд 6
асные факторы пожара и их воздействие на организ человека. •Открытый огонь. •Температура среды. •Пониженная концентрация кислорода. •Задымление •Токсичные продукты горения
Слайд 7
Слайд 8
Валентин Григорьевич Распутин
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
1.Кто в Сосновке хозяин? 2.Почему архаровцы взяли верх над сосновцами? 3.Как ведут себя герои во время пожара? 4.Все ли местные вели себя достойно? 5.Как вы поняли финал повести?
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http://www.wyllf.ru/interesnoe/70403-pozhar-v-zhulebino-7-foto-video.html http://www.imenno.ru/2013/10/15/57126/ http://admtug.ucoz.ru/photo/2-4-0-0-2 http://www.shymkent.kz/?previd=5911 http://cl.rushkolnik.ru/docs/8369/index-68042.html http://900igr.net/kartinki/obg/Povedenie-pri-pozhare/003-Nepotushennye-spichki.html http://krupki.edu.minskregion.by/index.php?op=ViewArticle&articleId=3420&blogId=34 http://sites.google.com/a/labore.ru/urok-slovesnosti/literatura/6-klass/v-g-rasputin http://dok.opredelim.com/docs/index-22188.html http://www.pribaikal.ru/ifo-photos/gallery/0/305.html http://www.kaermorhen.ru/modules.php?name=Gallery&pg=ViewPic&id=6471&cid=253 http://www.equiptorg.ru/catalog/19/used/group-firms/?page=6 http://ogpnkirgach.ucoz.ru/publ/poleznaja_informacija/trebovanija_k_oformleniju_plana_ehvakuacii_ljudej_pri_pozhare/21-0-27 http://old.v-salda.ru/news/informational-messages/242-roditelyam-o-pozhare.html http://www.temakazan.ru/news/crime/item/10676/

Полный текст материала Тема «О доме мы должны задуматься сами и не дать ему запылать» (по повести В.Г. Распутина «Пожар») Поведение в чрезвычайных ситуациях смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Вера Ивановна  Vera583936
05.02.2014 0 2832 443

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК