Интерактивный тест по русскому "Готовимся к ГИА – В8"; 9 класс


Пояснение

Интерактивный тест «Готовимся к ГИА по русскому языку – В8»


Тест предназначен для контроля за уровнем подготовки учащихся к выполнению задания В8 «Синтаксический анализ сложного предложения» и состоит из 20 заданий на определение видов подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

В работе использованы материалы из Открытого банка заданий ГИА – 9 (раздел «Грамматика. Синтаксис») http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5

Ответ вводится в указанное на слайде поле.

После выполнения теста можно познакомиться с результатом тестирования, увидеть количество правильных ответов, набранных баллов, номера заданий, в которых допущены ошибки, и оценку за работу. При желании тест можно повторить снова. До истечения времени тестирования можно вернуться к предыдущим слайдам и исправить ответ.

При закрытии презентации изменения не сохранять.

Работа выполнена на основе конструктора тестов А.Н. Комаровского http://www.rosinka.vrn.ru/pp/



Использованные материалы

1. Открытый банк заданий ГИА – 9. http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5


2. Конструктор тестов А.Н. Комаровского http://www.rosinka.vrn.ru/pp/


3. Фон презентации – теста – Ахметшина Н.Ю.

(Листок блокнота на кнопке – http://vector.me/files/images/1/3/134719/post_it_paper_pen_clip_art.jpg)


Слайд 1
Введите фамилию и имя Всего заданий 20 Начать тестирование Время тестирования 15 мин.
Слайд 2
Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо. (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне. Введите ответ: Задание 1 1 балл Далее
Слайд 3
Среди предложений 7 – 12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. (9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я пере-летел через руль и приземлился на живую изгородь, посажен-ную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно Введите ответ: дорогого ремонта. пострадал и требовал Задание 2 1 балл Далее
Слайд 4
Среди предложений 22 – 31 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения (22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужасну-лись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплош-ной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул: – (26)Кит! (27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл – и пере-прыгнул. (28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весе-ло на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего дво-ра и охотиться стало не на кого. Введите ответ: Задание 3 1 балл Далее
Слайд 5
Среди предложений 35 – 40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание… (36)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок. (37)Спи, спи, друг… (38)Скоро опять окопы, опять бес-сонные ночи. (39)Дрыхни пока. (40)А когда кончится вой-на, если останемся живы, придумаем что-нибудь. Введите ответ: Задание 4 1 балл Далее
Слайд 6
Среди предложений 54 – 61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения – (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас. – (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева. (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на маль-чишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву. Введите ответ: Задание 5 1 балл Далее
Слайд 7
Среди предложений 34 – 37 найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказани-ем. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся. (36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. Введите ответ: Задание 6 1 балл Далее
Слайд 8
Среди предложений 34 – 37 найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, ко-торого она не могла понять и на которое она не могла от-ветить, потому что не умела ласкаться. (36)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слег-ка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности Введите ответ: и любви. Задание 7 1 балл Далее
Слайд 9
Среди предложений 10 – 16 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения – (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить. – (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь. – (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликар-повна, – а то уж в людей вера пропадать стала. – (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – от-зывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера Введите ответ: пропадёт, тогда жить нельзя. Задание 8 1 балл Далее
Слайд 10
Среди предложений 59 – 63 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (59)«Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притих-ший и прислушивался к каждому слову брата. (61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик поло-жил руку на его плечо и тихонько попросил: – (62)Возьми меня, пожалуйста. (63)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся. Введите ответ: Задание 9 1 балл Далее
Слайд 11
Среди предложений 1 – 6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу роди-лась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Ба-бушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музы-ке. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музы-кальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: пе-дагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что пер-вый провал внука как раз говорит о его незаурядном дарова-нии: Шаляпина в молодости ответ: тожеВведите не приняли в хор. Задание 10 1 балл Далее
Слайд 12
Среди предложений 12-17 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте. (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь ва-гон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поста-вил книгу на открытое окно и стал смотреть Введите ответ: на лес, на по-ля и луга, которые мелькали за окном. Задание 11 1 балл Далее
Слайд 13
Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет желе-за по стеклу. (10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным… Введите ответ: Задание 12 1 балл Далее
Слайд 14
Среди предложений 5 – 10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом. (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умол-кал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и Введите никто, кро-меответ: меня, его не слышал бы. Задание 13 1 балл Далее
Слайд 15
Среди предложений 30 – 35 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (30)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (31)Та же самая была она, и в то же время совсем другая. (32)Мягче, добрее. (33)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заго-ворил. – (34)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. – (35)Вася думал вслух, не переставая играть. Введите ответ: Задание 14 1 балл Далее
Слайд 16
Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались Введитеиответ: помириться подружиться с ним. Задание 15 1 балл Далее
Слайд 17
Среди предложений 30-37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани. (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: – (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор со-гласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали Введитедиктант. ответ: (37)Сеня Голуб-кин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на пере-мене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. Далее Задание 16 1 балл
Слайд 18
Среди предложений 20 – 25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (20)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (21)Все за-смеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, ото-двинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикос-нуться. – (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что... (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом чело-веческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять Введите ответ: упавших. Задание 17 1 балл Далее
Слайд 19
Среди предложений 27 – 32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (27)Отец и мама, мне кажется, хотели бы, чтоб я и вовсе не рос. (28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (29)А меня спросили? (30)Как-то я услышал по радио, что, если в семье не-сколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31)Я сказал об этом родителям. – (32)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (33)Какой добрый, а! – воскликнул отец. Введите ответ: Задание 18 1 балл Далее
Слайд 20
Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путе-шественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь од-ной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первен-ства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. Введите ответ: Задание 19 1 балл Далее
Слайд 21
Среди предложений 1– 6 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные си-бирские метели, какие беды они могут принести. (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько ми-нут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в боль-шой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше се-ло, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем про-пала. Введите ответ: Задание 20 1 балл Итоги
Слайд 22
Результаты тестирования Оценка правильных ответов набранных баллов Ошибки в выборе ответов на задания: Всего заданий балл. Снова Выход Затрачено времени

Полный текст материала Интерактивный тест по русскому "Готовимся к ГИА – В8"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахметшина Наталья Юрьевна  брокгаузен
05.05.2014 5 5298 974

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК