Презентация к уроку литературы по теме "Устное народное творчество" для 5 кл.


Слайд 1
Урок литературы в 5 классе. Учитель МАОУООШ д. Борисово Старорусского района Новгородской области:
Слайд 2
Цели урока: a) Познакомить со сказкой как фольклорным жанром, с видами сказок и их строением; b) Развивать интерес к жанру сказки, обучить умению видеть народную мудрость в произведении; c) Формирование творческих способностей, любви к народному художественному слову.
Слайд 3
Что за прелесть, эти сказки! Сказка- ложь, да в ней намёкДобрым молодцам урок. А.С.Пушкин 1. Вы догадались, какой будет тема нашего урока? 2. Почему мы так любим сказки (обращаемся к первому эпиграфу). По мотивам сказок ставят постановки в театрах, Фильмы в кино. Художники пишут картины. 3. Каких художников-сказочников Вы знаете?
Слайд 4
Васнецов В.М «Иванцаревич и серый волк»
Слайд 5
Васнецов В.М «Витязь на распутье»
Слайд 6
Иллюстрация И. Билибина к сказке «Марья Моревна.»
Слайд 7
Иллюстрация И. Билибина к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Слайд 8
М. Врубель. "Сказка о царе Салтане"
Слайд 9
Другие иллюстрации
Слайд 10
. Чему учат нас сказки? (обращаемся ко второму эпиграф . Сегодня мы будем говорить о народных сказках. какие сказки называют народными? . Давайте окунёмся в сказочный мир и узнаем, насколько хорошо Вы знаете сказки.
Слайд 11
Слайд 12
7. На какие группы вы бы разделили все сказки? Волшебные О животных Бытовые (работа со словарём над словом ”бытовые”)
Слайд 13
8.Как вы думаете, каждый ли человек может написать сказку? Что нужно для этого знать? У вас на партах лежат сказки. Найдите примеры: 1 вариант Как начинается сказка 2 вариант Как заканчивается сказка (Запись в тетрадь о строении сказки: присказка, зачин, основная часть, концовка).
Слайд 14
10.А каждый ли может стать сказителем (бахаремзнатоком, умелым рассказчиком и соавтором одновременно)? Народу известны такие замечательные сказители, как Ф.И.Зыков, А.К. Новопольцев, И.Семёнов, А.К.Барышникова и др. 11. Давайте обобщим: что же нового узнали мы о сказках?
Слайд 15
12. Задание на дом (на выбор): 1. Прочитать сказку “Марья - Моревна” и подготовить художественный пересказ. ПАМЯТКА - Рассказывай медленно, плавно. - Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные обороты, формулы, повторы слов, синонимичных выражений, постоянные эпитеты, сказочное число “три”. - Повествуй не монотонно. Действие в сказке то замедляется, то убыстряется, повторяется трижды, развивается по нарастающей. - Начинай с присказки, завершай концовкой. 2. Сочинить свою сказку и оформить её.
Слайд 16
Итог урока - оформленные детские работы:
Слайд 17
Источники материалов       http://properm.ru/news/business/14786/news?p=2 http://www.yarmama.ru/children/igry-dlya-detey/teremok.h tm http://www.rf-54.ru/katalog/products/nabory-dljatvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf-market? action=rsrtme&catid=38146&offset=130 http://www.tvc.ru/bcastArticle.aspx?vid=2cd62cbe-7ec049b0-8bcc-a2a7b1ea149a http://www.ilovecinema.ru/films/skazka_o_tsare_saltane/ima ges/ILC.xml http://ru.redtram.com/go/244407449/top100/

Полный текст материала Презентация к уроку литературы по теме "Устное народное творчество" для 5 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макаренко Ирина Яковлевна  Leshiy007
09.02.2011 10 12362 2880

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК