Конспект занятия "Загадочная посылка"


ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях.


ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• учить понимать смысл русских традиций;
• активизировать словарь детей новыми словами: «сундук», «лыко», «туеса», «экспонаты» и др.;
• обобщить и систематизировать знания детей об экспонатах музея народного быта.
Развивающие:
• развивать поисковую деятельность детей, умение классифицировать музейные экспонаты;
• развивать коммуникативные навыки, внимание, память;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к истории своего народа;
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям;
• воспитывать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ:
• выставка детских работ;
• выставка работ мастера резьбы по дереву;
• слайды с изображением предметов быта;
• шаблоны туесов по количеству детей;
• трафареты с изображением элементов орнамента по количеству детей;
• сундук – загадка;
• предметы русского быта: деревянные ложки, глиняный горшок, лапти, короб;
• посылка;
• аудиозапись русских народных песен;
• палитра с различными красками по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением предметов старины;
• рассматривание экспонатов народного быта;
• чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»;
• посещение местного краеведческого музея;
• знакомство с мастерами народного творчества: «Декоративно – прикладное искусство. Резьба по дереву»;
• прослушивание грамзаписей русских народных хороводов;
• разучивание русских народных песен, танцев, хороводов, игр, пословиц и поговорок, сказок и т.д.;
• составление рассказов о предметах народно – прикладного искусства;
• художественно – творческая деятельность детей;
• проведение цикла занятий: «Как возникла Россия», «Культура и традиции русского народа», «История нашего городка», «Литературная викторина по русским народным сказкам».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
• М. Зацепина, Т.Антонова «Народные праздники в детском саду»
• М. Тихонова, Н. Смирнова «Красна изба…….»
• Г. Лунина «Воспитание на традициях русской культуры»
• С. Баруздин «Страна, где мы живем»
• Г. Федорова «На золотом крыльце сидели…»

ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети входят в зал, садятся на стульчики, раздается стук в дверь и вносится посылка)
Воспитатель: Ребята в наш детский сад пришла загадочная посылка, давайте прочитаем, что на ней написано!? «Прибыла загадочная посылка тчк Адресата нет тчк Что делать? Помогите!!! Почтальон Печкин»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нужно помочь Почтальону Печкину, как вы думаете? (высказывания детей)

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы помочь Почтальону Печкину (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а это не простая посылка, в ней сундук загадок (достаю сундук). Посмотрите, сундук закрыт ключом. Вот так сундук загадок, не сундук, а диво – дивное, наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища, которыми за удаль и за честность награждают героев в сказках.
Ребята кто из вас знает, что за предмет сундук, и для чего он нужен? (высказывания детей)

Воспитатель: Верно, наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. Как вы думаете, почему наш сундук называется «сундук – загадок»? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, в нем спрятаны интересные загадки, и если мы с вами все загадки правильно отгадаем, то сундук откроется, и мы узнаем, кому предназначалась эта посылка.
Хотите открыть сундук, тогда отгадайте первую загадку:
«Всех кормлю с охотою, а сама безротая» (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на первую загадку.
(слайд 1)

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какой материал в старину использовали для изготовления ложек?

Ребенок 1-й: Ложки вырезали из дерева, они были деревянные, затем наносили рисунок, просушивали, покрывали лаком и ставили в печь.

Воспитатель: Ребята, а какие еще предметы делали из дерева? (ответы детей)
(во время ответов идет демонстрация слайдов со 2 по 7)

Полный текст материала Конспект занятия "Загадочная посылка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аманжулова Галия Кубаевна  Хала
05.01.2012 3 5844 1254

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК