Военно-спортивный праздник "Зарничка"
Щепелина
Вера Александровна
Инструктор по
плаванию
МБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор
мурманская обл.
Военно-спортивный
праздник «Зарничка»
ЦЕЛЬ:
Обеспечение преемственности в стиле
взаимодействия детей и родителей в
вопросах ЗОЖ.
ЗАДАЧИ:
1.
Формирование устойчивого интереса к
выполнению физических упражнений,
эстафет, развитие основных физических
качеств.
2. Приобщение к
традициям большого спорта через участие
в эстафетах, конкурсах.
3.
Воспитание чувства патриотизма,
коллективизма.
4. Вовлечение
родителей в совместную с детьми
деятельность по формированию основ
ЗОЖ.
Участники
соревнований: В соревнованиях принимают
участие мальчики старших и подготовительных
групп, родители ( папы , по 1 участнику
от группы, в качестве капитанов
команд).
Девочки и мамы принимают
участие в конкурсах для
болельщиков.
Предварительная
работа:
1.Разработка сценария, выбор
капитанов (папы), подготовка 4капитанов
к выполнению их обязанностей в команде
( проведение конкурса строевой подготовки,
конкурса «ориентирование»).
2.Беседа
с детьми о празднике «День Защитника
Отечества».
3.Разучивание с детьми
стихов, песен, танцев.
4.Подбор
музыкального сопровождения к конкурсам,
эстафетам.
5.Совместная подготовка
родителей и команд-участниц для конкурса
«Строевая подготовка»
Оформление
зала : Плакаты с тематикой 23 февраля:
«Где смелость, там победа», «В армии
быть, народу служить», «Чтоб вами Отчизна
могла бы гордиться, храбрости с детства
надо учиться», «Если армия сильна,
непобедима и страна»; плакаты с названиями
команд.
Спортивный инвентарь и
оборудование:
Строительный набор –
2 комплекта, 2 игрушки – собаки, 2 лошадки,
2 обруча, 2 танка, мешочки для метания –
20 шт, 2 конверта с «донесениями ( разрезанные
на пазлы открытки), 2 подноса, 2 дуги, 2
тоннеля, 12 «кочек»,2 бинокля, 2 хопа, 2
буденовки, 2 рюкзака, 2 йогурта, 2 ложки,
2 модуля-бревна, 2 носилок, 10 «раненых»
кукол, 2 корзины с овощами, фруктами, 6
тарелок; для конкурса «ориентирование»
- изготовленные жетоны разного цвета с
заданиями, сухой бассейн с шарами,
указатели - стрелки.
Критерии
оценок конкурсов и эстафет:
жюри в
составе 3 человек (1 – администрация
ДОУ, 2 – родители).
Победа в конкурсе
– 3 очка, 2 место – 2 очка, в случае
нарушений при выполнении заданий
снимается 1 очко.
Подведение
промежуточных итогов с объявлением
результатов – после 3 конкурса, после
6 конкурса.
Общая сумма подсчитывается
после конкурса «Ориентирование».
Награждение:
Все участники спортивного праздника
награждаются медалями I
и II
степени. Команды получают ценные призы.
ХОД ПРАЗДНИКА
Команды входят под музыку, строятся. Ведущие в центре.
1
вед. «Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь
праздник февральский всегда для мужчин
Для
праздника этого много причин. Защитникам
шлем поздравления свои,
Пусть
гордостью нашей станут они.
Желаем
мужчинам силы во всем,
Ведь им от
всех бед защищать нужно дом.
Чтоб
вырастить смелых, надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример их отцов».
2
вед.. «Мечтают мальчишки скорей
подрасти,
И взрослыми стать, и на
службу пойти.
А, папы, наверно,
мечтают опять
Такими, как в детстве мальчишками
стать».
1 вед..Капитаны представят свои команды для участия в военно-спортивной игре «Зарничка». (Капитаны команд - папы).
команда - гр. №9 «Бравые солдаты»
команда - гр. №7 «Варяг»
2
вед. Капитаны представили вам свои
команды, а я хочу представить вам наше
жюри:
1.
Павлова Л.П. – ст. воспитатель ДОУ ,2.
Буравицкий С.Н. 3. Струценко Л.М.
.
1
вед. «Ровный строй, ритмичный шаг,
Счета
монотонные напевы,
Мы идем, и повторяем
в такт:
«Три, четыре, левой, левой,
левой!»
1 конкурс «Строевой подготовки» (выполнение команд : нале-во, напра-во, кру-гом; строевой шаг на месте.) гр.7, затем гр.8. под музыкальное сопровождение ( музыкальный руководитель играет марш)
2
вед.. «Чтобы быть смелым, отважным в
бою
И
уберечь нам Отчизну свою.
Мы
должны сильными, ловкими стать,
Бегать
как ветер, метко стрелять».
Сейчас наши команды продемонстрируют свою ловкость, быстроту, сноровку в различных эстафетах.
1 вед. 1 эстафета «Оборудование наблюдательного пункта»
(Капитан стоит на финише, участники по одному приносят строительные материалы для вышки, доставляют собаку, часового; затем все устанавливают и строятся на своих местах).
2 вед. 2 эстафета «Меткие стрелки»
(В обруче на полу на расстоянии 3м от команды стоит танк, участники по одному добегают до линии стрельбы и метают мешочек в танк, учитывается меткость и быстрота).
1 вед.. 3 эстафета «Доставь донесение»
(Капитан стоит на финише, участники по одному берут из конверта часть донесения и бегут к капитану, на пути пролезая по пластунски под дугой; Когда все части донесения будут доставлены, капитан собирает в единое целое донесение и относит жюри)
2 вед. 4 эстафета «Разведчики»
(Полоса препятствий – каждому участнику необходимо пройти по кочкам, пролезть через тоннель, посмотреть в бинокль, вернуться и передать эстафету.)
Стихи читают мальчиков гр.№9
1
вед.. «В душе каждый папа,
Ну
просто мальчишка,
Бывает ведет себя,
как шалунишка,
Поэтому следует им
разрешать,
Пусть
редко, но все же мальчишками стать».
«Конкурс капитанов» ( выступают капитаны команд – папы).
1.
«Всадники» (Одев буденовку, нужно
проскакать на хопе до указанного
ориентира и вернуться обратно), (звучит
музыка О. Газманова «Эскадрон».
2.«На привале» ( в рюкзаке - йогурт,
ложечка).
(С рюкзаком на спине добежать до бревна, сесть, достать еду, съесть и вернуться к старту).
1 вед. «Песня про пап» исполняют дети гр.7,9.
2 вед. Конкурс «Помоги раненому»
(Капитан стоит на финише ( в госпитале) и принимает раненых. На старте (поле боя) санитары (два участника) с носилками, укладывают раненого и бегут в госпиталь, затем возвращаются и передают носилки следующей паре).
1 вед. Жюри подводит итоги, а нас порадуют стихами девочки и гр. №9
2 вед.. «Тропинок в лесу очень много,
По ним непременно солдатам идти,
И мы, собираясь в такую дорогу
Не знаем, что встретится нам на пути».
Конкурс «Ориентирование» ( Ориентирование по саду. Капитанам команд выдается жетон, в котором указан маршрут, по описанию необходимо найти 2 жетон, найдя 2 жетон, в котором указан путь к 3 жетону , находят следующий и т.д..Когда команда находит все жетоны, возвращаются в зал и отдают все жетоны жюри. Определяется быстрота и правильное прохождение маршрута).
1 вед.. В это же время проводится конкурс со зрителями «Полевая кухня» Для этого нам нужны две команды по 5 человек (мамы, девочки).
(Необходимо приготовить суп, салат и компот. Каждому разрешается брать только по три продукта за 1 раз и раскладывать их по нужным тарелкам. Кто быстрее сварит вкусный обед?)
2 вед. Пока жюри подводит итоги, наши мальчики исполнят песню «Ты не бойся, мама».
Предоставляется
слово жюри. Награждение.
В заключении нашего праздника
ребята подарят танец «Морячка» .
Список
используемых источников информации:
1.Журнал
«Дошкольное воспитание» №2 2007 г.
2.
«Песня про пап» - слова М. Танич, музыка
В. Шаинский.
3. Танец «Морячка» - слова
и музыка : О.Газманов
4.Песня «Ты не
бойся, мама» слова- Е. Шкловский,
музыка
- М. Протасов.
5. Песня О. Газманова
«Эскадрон»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щепелина Вера Александровна
→ Verunchik2 07.06.2012 0 5344 830 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.