Песпективный план к проекту "Дети ветеранам пермякам"
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49» г. Пермь
Перспективное планирование к проекту «Дети ветеранам пермякам» для дошкольников 5 – 6 лет
Разработан воспитателем Репп Мирой Тимерьяновной
г. Пермь 2012 |
Перспективное планирование к проекту «Дети ветеранам-пермякам»
В 2012 году наш народ отмечает 67 годовщину, посвященную Великой Отечественной Войне. С каждым годом ветеранов становится меньше. Многие из них одиноки и им тяжело доживать свою старость. Сменилось 3 поколения, сократилось количество участников войны, и конечно, утратилась преемственность поколений.
Современные дети мало осведомлены в области истории, связанной с Великой Отечественной Войной. Мамы и папы детей не стремятся рассказывать о войне в силу того, что сами недостаточно знают об этом событии, а может, не понимают значимости таких знаний для детей. Знакомство с историей для каждого человека начинается с самого близкого и понятного – с малой родины, с того места, где человек родился, со своей семьи. Наш детский сад находится в микрорайоне Кислотные дачи Орджоникидзевского района г. Перми. Многие улицы названы в честь героев, живших в нашем микрорайоне (генерала Черняховского, Бушмакина, генерала Доватора), на центральной площади установлена стела героям, не вернувшимся с войны. Поэтому наша цель – через знакомство с героями Великой Отечественной Войне нашего микрорайона дать представление об этом историческом событии, воспитать гражданина и патриота своей страны.
Для реализации данного проекта разработан перспективный план проведения исторической недели.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной Войне через знакомство с ближайшим окружением.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историческим событием и его участниками.
Привлечь родителей к активной совместной деятельности.
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, чувство гордости за свою страну.
План проведения исторической недели
2 мая |
Утро |
Просмотр иллюстраций о Великой Отечественной Войне: совместное оформление окон группы ко дню победы – витраж «Салют»; словесная игра «Так бывает или нет» |
1-я половина дня |
Чтение сказки С.Маршака «Про короля и солдата»; беседа «Может ли король жить без армии»; рисование на тему «Наша армия сильна» |
|
Прогулка |
Спортивно – двигательная игра «Чья команда быстрее?»; игра с мячом «Точно в цель» |
|
2-я половина дня |
Беседа «Город, в котором мы живем»; Игры «Хитрая лиса», «Кто быстрее?» |
|
3 мая |
Утро |
Рассматривание газеты о дедушках и бабушках; беседа «Как жили наши бабушки и дедушки?» |
1-я половина дня |
Беседа «О воинах - победителях»; чтение рассказа Н.Дилакторской «Почему маму звали Гришкой»; концерт, посвященный 9 мая |
|
Прогулка |
Экскурсия к памятнику «Воинам Великой Отечественной Войны»; игра «Третий лишний» |
|
2-я половина дня |
Театр «Зимовье зверей»; спортивные игры «Кто быстрее до флажка», «Чья команда быстрее соберется» |
|
4 мая |
Утро |
Просмотр книги «Имена героев на карте Пермского края» (используя детскую карту Пермский край) |
1-я половина дня |
Беседа о Родине, о Герое Советского Союза Алексее Петровиче Бушмакине; спортивные состязания посвященные празднику победы «Бравые солдаты» |
|
Прогулка |
Игры с мячом «Попади в цель», «Ловушки» |
|
2-я половина дня |
Творческая мастерская «Двухпалубный корабль», «Самолет», «Танк» |
|
5 мая |
Утро |
Рассматривание иллюстраций «Создание картины нашего города Перми», «Салют в городе»; беседа о памятниках, посвященным воинам Великой Отечественной Войны |
1-я половина дня |
Чтение «Храбрые звери» Ника Бетхен. Просмотр отрывка из фильма «Чаклин и Румба». Беседа о дружбе солдата, сапер и собака. |
|
Прогулка |
Беседа о собаках, которые используют в мирное время, в армии; игра «Кати в цель», «Догони мяч» |
|
2-я половина дня |
Рисование мелками на асфальте «Создадим наш мир цветным и ярким» |
|
5-й день май |
Утро |
Прослушивание музыкальных произведений Дунаевского |
1-я половина дня |
Презентация детей «О наших дедах и прадедах, бабушек ведем мы свой рассказ» |
|
Прогулка |
Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» |
|
2-я половина дня |
Индивидуальные беседы с детьми «Как мы победили в Великой Отечественной Войне» |
Используемая литература
С.Маршак «Про короля и солдата»
Н.Дилакторская «Почему маму звали Гришкой»
Ника Бетхен «Храбрые звери»
Т.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»
Кинофильм «Ошибка сапера», отрывок «Чаклин и Румба»
Книга «Имена героев на карте Перми»
Музыкальное произведение И.О. Дунаевского
Книга «100 лучших моделей оригами»
Т.В.Казакова «Развиваем у детей творчество»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Репп Мира Тимерьяновна
→ MiraRepp 21.06.2012 0 3542 627 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.