Творческо–исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г.Конаково
















Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР.










Воспитатель МБДОУ

детского сада №12 г. Конаково

Глебова Юлья Александровна

(авторская разработка)

Ноябрь, 2012





Актуальность проекта:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

  • Формирование представлений о городе Конаково на основе ознакомления с ближайшим окружением.

  • Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

  • Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

  • Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Конаково.

  • Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.

  • Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.

  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.

  • Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

  • Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Конаково на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

  • Знакомство детей с культурным наследием Конаково.

  • Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал;

Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края



Инсценировка сказок, стихов, песен;

Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

  • дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

  • дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

  • дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.























































Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

  • Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Конаково.

  • Вопросы к детям:

Как называется наш горд?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравиться в городе?

Что изображено на флаге и гербе нашего города? Почему?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

  • Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

  • Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

  • Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

  • Собрать коллекцию мелких изделий из Конаковского фаянса.

  • Составить план мероприятий.

  • Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

  • Просмотр фото, видеоматериалов о городе Конаково.

  • Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

  • Знакомство с разными профессиями жителей города.

  • Посещение Конаковского краеведческого музея.

  • Пригласить в группу людей разных прфессий.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

  • Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

  • Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у нас.

  • Составление творческих рассказов.

  • Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.

  • Составление описательных рассказов о достопримечательностях города

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

  • Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города».

  • Коллективная работа « Наш детский сад».

  • Конструирование из строительного материала.

  • Изготовление аппликации « Город будущего».

  • Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

  • Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».

  • Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

  • Разучивание песни « Конаково». « О дружбе».

  • Прослушивание авторских песен о нашем городе.

  • Передача образов людей разных профессий.

  • Игра – драматизация « Все мы жители города»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.

Формы работы:

  • Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»

  • Попросить родителей посетить вместе с детьми Конаковский краеведческий музей.

  • Подбор интересных сведений о городе

  • Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.

  • Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего города.

  • Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

  • Обработка и оформление материалов.

  • Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

  • Итоговое мероприятие « Моя малая родина».

  • Выставка работ по теме « Моя малая родина»








































Полный текст материала Творческо–исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глебова Юлья Александровна  Юлья9457
26.11.2012 1 7509 888

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК