Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества" в средней группе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Чулымского района, Новосибирской области
Конспект по патриотическому воспитанию
в средней группе
«День защитника Отечества»
подготовила
воспитатель
Шкреба Галина Васильевна
2013 г.
задачи:
- познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре.
-развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
-воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Оборудование:
наглядно- дидактический материал «Защитники Отечества, картинки: танк, самолет, вертолет, ракета, сюжетные картинки серии «Защитники Отечества»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.
Посмотрите, я приготовила картинки.
Кто правильно их назовет. ( моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик.)
Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)
Воспитатель:
Послушайте и отгадайте мои загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. / вертолет/
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/
Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. /ракета/
Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/
Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)
(стук в дверь)
Пришел в гости Незнайка.
Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: А наши дети знают, какой праздник мы отмечаем? (День защитников Отечества)
Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .
Чтение стихотворения:
Наша армия родная и отважна и сильна.
Никому не угрожает, защищает мир она.
Незнайка: А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д.)
Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику) .
Игра «Кто что делает? »
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке) .
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) и т. д.
Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)
Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)
Воспитатель:
Незнайка, дети хотят загадать тебе загадку.
Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат) .
Физминутка:
( движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)
А сейчас под маршевую музыку мы поиграем в игру «Да или нет?»
Я проверю, какие Вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да!)
- Защищает мир она? (Да!)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
- Девочек с собой возьмут? (нет!)
- Стоит летчик на границе? (нет!)
- Он летает выше птицы? (Да!)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?
- Мир важней всего на свете? (Да!)
- Знают это даже дети? (Да!)
Итог. Обобщение.
Незнайка:
Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили о празднике «День защитника Отечества».
Использованная литература :
1. В. Волочкова «Конспекты занятий во 2 младшей группы»
2. Хрестоматия русских поэтов для детского сада.
3. Сборник загадок для самых маленьких.
4.Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам.
Защитники Отечества.
Интернет ресурсы:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шкреба Галина Васильевна
→ да4307 25.01.2013 1 8849 1838 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.