Совместная деятельность педагога с детьми по теме "Прогулка по городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельности педагога с детьми по теме: “Ознакомление с историей и культурой Санкт-Петербурга как средство развития дошкольника в разных видах деятельности”
Воспитатель высшей квалификационной категории: Кудрявцева Ольга Петровна.
|
Конспект «Прогулка по городу»
Цель:
Закреплять и расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о Петербурге, давать правильные и четкие ответы на вопросы.
Активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный….
Поддерживать интерес детей к достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Учить детей гордиться своим городом и с честью носить Звание Петербуржца.
Оборудование: Электронная рамка с видами города, магнитофон с записью песни «Самолетик» музыка и слова Т. Морозова, музыкальное сопровождение на тему «Автобус». Модель автобуса, построенная из крупного деревянного строителя и детских стульчиков.
Раздаточный материал: разрезные картинки с достопримечательностями города, ребусы, книги о Петербурге, бумажные самолетики на каждого ребенка, посылка и письмо, кукла Петра, мнемотаблица (зашифрованное стихотворение).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга (Эрмитаж, Петропавловская крепость, река Нева, Ростральные колонны….), заучивание стихотворений «Знаменитая Нева» М. Борисова, «Что мы видим за окном» Н.Федотова, разучивание песен «Осенний Петербург», «По городу, по городу..», проведение обзорной экскурсии по городу с посещением Петропавловской крепости, проведение бесед по теме «За что ты любишь свой город?», «Как надо вести себя, чтобы город был красивым?», чтение художественной литературы Л.Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком», изображение видов города в изодеятельности различными средствами выразительности.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней - Это книги о Санкт-Петербурге. Главные герои этих книг - мальчик Алик и его друг Гусарик. Они рассказывают о нашем городе. В этой посылке есть еще что-то письмо «Здравствуйте, ребята, мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Предлагаем вам совершить экскурсию по Санкт-Петербургу и вспомнить какие есть в городе красивые соборы и дворцы, памятники и мосты, сады и парки. Ваши друзья Алик и Гусарик.
На чем можно проехать по городу? (метро, трамвай….)
Мы поедем на экскурсионном автобусе.
Садитесь в автобус. «Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Купчинской, где находится наш детский сад, и едем в центр города (под музыку).
Остановка «Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали.
Я хочу загадать вам загадку.
На площади Дворцовой стоит он много лет
Все люди восхищаются, здесь равнодушных нет
Из разных стран художников картины привезли
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли
И удивительные вазы и украшения в алмазах
Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.
( Эрмитаж)
Давайте подойдем к фоторамке. Из трёх фотографий выберите здание Эрмитажа. (Адмиралтейство, Русский музей, Эрмитаж)
А теперь еще одна загадка.
Жил давно в России царь очень мудрый государь
Он на троне не сидел, делал за день по 100 дел
Одержал побед немало, мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец - кто был царь тот удалец?
( Петр1)
Найдите среди 3 фотографий памятник ПетруI (памятник А.С. Пушкину, И.А.Крылову, Петру1)
Ребята, я предлагаю пойти в сквер, где стоят скамеечки, отдохнуть и посоревноваться друг с другом, кто знает больше о Санкт-Петербурге.
Загадки « Доскажи словечко»
Острова. Их сорок два,
А вокруг- река….(Нева)
Экскурсантам нет конца
В залах…..(Зимнего дворца)
Над красавицей Невой
Мост поднялся…(разводной)
Заложили крепость тут
Как же остров тот зовут? (Заячий)
Васильевский остров. Отсюда из Гавани
Флот отправляется в дальнее…(плаванье)
Автор проекта ростральных колонн,
Стрелки и Биржи-…(Тома де Томон)
Ростральные колонны высоки-
Когда-то это были….(маяки)
Дворцовой площади украсил панораму
Столб Александровский-творенье…(Монферрана)
А еще у меня есть вопросы, будьте внимательны:
Самый большой остров (Васильевский)
Самый старый сад в городе (Летний сад)
Самая главная река (Нева)
Самая главная площадь (Дворцовая)
Самый главный проспект (Невский)
Самый известный и большой музей (Эрмитаж)
Кто основал, придумал наш город (Петр 1)
Давайте поиграем в игру «По болоту Петр шел». Эта игра напомнит о том, как появился наш город. Посчитаемся, кто будет Петром
Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес
Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать
Есть соборы, парки, скверы и прекрасные дворцы
Этот город очень любим, здесь живем и я и ты
По болоту Петр шел, остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит
Бам-бам-бам-бам-не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались, под кусточки разбежались. (Водящий ищет зайцев)
(Кукла Петра в руках водящего. Дети выполняют движения под текст)
Вернемся в сквер. На столах лежат «разрезные картинки». Их надо собрать в одно целое и назвать достопримечательность города.
А теперь ребус. Расставить буквы по порядку и узнаете имя первого петербургского зодчего.
И |
Т |
З |
И |
Р |
Н |
Е |
7 |
1 |
4 |
5 |
2 |
6 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Расставить буквы по порядку и узнаете имя зодчего, построившего Зимний дворец.
Р |
С |
А |
Л |
Р |
Т |
И |
Л |
Е |
3 |
5 |
1 |
6 |
8 |
4 |
7 |
2 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А на этой картинке зашифровано стихотворение. Попробуем его прочитать.
Жить на свете интересно,
Потому что в выходной
Вместе дружною семьей
Видим город свой родной.
Любим петь, стихи читать,
На вопросы отвечать
И гостям о Петербурге
Все, что знаем, рассказать. Н.П. Федотова
Давайте немного поиграем. У меня есть красивый сувенир. Что это? Кораблик - символ города. Словесная игра « Какой наш город?» (большой, красивый, сказочный, необыкновенный, любимый, прекрасный, отважный…Дети по очереди передают сувенир и называют прилагательные)
Давайте теперь « полетаем над нашим городом и посмотрим на него с высоты птичьего полета» (музыкальное сопровождение – запустить бумажные самолетики)
Ребята, я поняла, что вы очень любите наш город. Нам повезло - мы родились и живем в одном из самых красивых городов мира. Давайте гордиться Санкт-Петербургом, беречь его архитектурные и культурные ценности. Давайте вести себя так, чтобы люди, встретив вас в разных концах земли, могли сказать: « Да! Это настоящие петербуржцы!»
Наша экскурсия заканчивается. На память о прогулке я хочу подарить вам медали с символом города - корабликом и невской волной.
А теперь садимся в автобус и отправляемся в детский сад. « Осторожно, двери закрываются». ( Музыкальное сопровождение).
Источники, используемая литература:
Стихотворение « Очень дружная моя Петербургская семья»
Е.А Никонова « Первые прогулки по Санкт- Петербургу» С-Пб 2005г
Е.А Никонова « Мы- горожане» С-Пб Паритет 2005г
Журнал для музыкальных руководителей « Колокольчик» № 2 1997гф
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудрявцева Ольга Петровна
→ pedagog7336 15.04.2013 1 5082 674 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.