Конспект ООД по нравственно-патриотическому развитию в старшей группе "Экскурсия по Дагестану"
Конспект ООД по нравственно-патриотическому развитию
в старшей группе
«Экскурсия по Дагестану»
Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством Дагестана:
ковроткачеством, ювелирными изделиями, унцукульской насечкой по металлу, гончарным искусством.
Оборудование:
Тематическое панно с изображением природы Дагестана центров народных художественных промыслов.
Глина, стеки, емкость для воды, гуашь белая, готовые кувшины для росписи.
Музыкальное сопровождение:
М. Кажлаев «Снова горы»
Ход занятия
Воспитатель:
Дагестан — край древних гор,
Здесь обычаи крепки.
Наши предки с давних пор,
Ценят дружбу и клинки!
Дагестан — земля родная,
Расцветай из года в год!
Пусть «Лезгинка» удалая,
Радость в жизни нам дает.
Ребята, вы любите путешествовать (да). А хотите оказаться в Дагестане (Да, тогда давайте сядем, на ковер самолет и он быстро домчит нас до места назначения (дети садятся и закрывают глаза). Вот мы с вами прилетели. Конечно, что бы осмотреть весь Дагестан у нас не хватит времени, и поэтому мы с вами пойдем в музей.
Ребенок экскурсовод1:
Посмотрите, это древний город Дербент здесь находится ковровая фабрика, где работают потомственные мастерицы-ковровщицы, продукция которых широко известна в республике и за ее пределами. (дети рассматривают выставку)
Воспитатель:
Из какого материала изготавливают ковры? Какие узоры встречаются на коврах? Что они им напоминают? Для чего служат ковровые изделия?
Дети:
Где узоры для ковра ты нашла,
Скажи сестра
На лугу полно цветов
Погляжу узор готов
Тур промчался по горе
След остался на ковре.
Воспитатель
А теперь пройдемте дальше.
Ребенок экскурсовод2:
Высоко в горах расположился аул Злато кузнецов кубачи. Посмотрите ,здесь находятся старинные и современные изделия из меди, серебра, золото, а для чего служат эти предметы? Какие изделия еще изготавливают из металла?(ответы детей)
Все изделия покрыты узорами, которые напоминают нам листочки, цветы, стебельки и даже птицы и звери встречаются в орнаментах.
Дети:
Не ищите в нитках серебра
Носят тайну этого искусства
В сердце кубачинцы мастера
(Р. Гамзатов)
Воспитатель:
А теперь с вами мы попали в Унцукульских мастеров.
Ребенок экскурсовод3:
Заходите, гости дорогие посмотрите на изделие из дерева, украшенные волшебными узорами. (дети рассматривают композицию)
Воспитатель:
А сейчас мы в ауле Балхар (звучит песня Ш. Чалаева «В ауле Балхар»)
Ребенок экскурсовод4:
Балхарские девушки лепят кувшин,
Украсив узором затейливым их.
И желтая глина,
И белая глина
Мелькает в проворных руках золотых.
Воспитатель:
Ребята, какие изделия изготавливают из глины? Для чего служат кувшины, чашки и игрушки? Назовите элементы узоров которыми расписывают глиняные изделия. (ответы детей)
А вы хотите превратиться в гончаров? (да)
Проходите в мастерскую. Давайте вспомним, как надо лепить кувшин (назвать приемы лепки). А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.
Руки вверх ты подними,
Руки шире разведи,
А теперь их опусти и нам пальцы покажи
С силой пальцы ты сожми, а потом их разожми
Куличками покрути и все снова повтори.
(ребята садятся за столы и лепят кувшины, а другая группа расписывает кувшины).
Ребята, кувшины возьмем с собой в детский сад и подарим их друзьям.
Итог дети рисуют балхарские кувшины , узоры на коврах и унцукульские изделия .
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гужаева Наида Мамед-Садыковна
→ Публикатор 11.05.2021 0 1235 204 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.