Конспект НОД "Родина, родина моя"



 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Юр. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7

Факт. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.3

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению

с окружающим миром на тему: «Родина, родина моя»

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель

Чулисова Яна Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашиха

 

Конспект НОД

Тема. « Родина, родина моя»

Группа. 2 младшая

Цель:Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через систематизацию знаний  о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране.

Задачи:

Образовательные:

 -Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе, в котором они живут, о стране

-Освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов  деятельности

- Воспитание   нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

-Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.


 

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, «Можно – нельзя», сбор семейных фотографий детей. Оформление фотовыставки «Моя семья».


 

Материалы и оборудование:

Силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской; фланелеграф, плоскостное изображение домика, мамы, папы

Словарная работа:

Россия, Москва, страна, Родина, город, Балашиха, парикмахерская, больница, школа, аптека, магазин.


 


 


 


 

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?

(Ответы детей).

- Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).

В России много рек, морей, гор, лесов, городов. А самый главный город как называется? (Если затрудняются, называю сама).

- На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы растем.

Дом, в котором есть семья:

Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: обращает внимание на плоскостное изображение дома.

Посмотрите, стоит дом

Есть окошко в доме том.

Вот такое вот окно

В доме тихо и светло.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

Кто находится внутри

Угадай и назови.

Загадки:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

(Плоскостное изображение мамы)

В доме нашем самый смелый

Самый сильный и умелый? (папа)

(Плоскостное изображение папы)

Воспитатель: А кто еще может жить в домике?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

(пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

(Выставляются плоскостные изображения членов семь

Воспитатель:

-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?

Ответы детей.

Читаю стихотворение:

- Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

- Дети, вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.

Физкультминутка:

- Мы по городу идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по городу шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Поочередно подходим к «домам».

1.Магазин.

Загадка:

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. . .(магазине).

Задаю вопросы:

- Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в здесь?

2. Поликлиника.

Загадка:

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

- Как называется этот дом?

- Какие болезни лечат врачи?

3. Аптека.

Загадка:

В этом светлом магазине

 

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

 

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь. . .(аптека).

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

4. Парикмахерская.

Загадка:

Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Что еще делает парикмахер?

5. Школа.

Загадка:

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

(Ответы детей)


 


 

Воспитатель:

- А вы знаете, как надо вести себя на улицах города?

Д /и «Можно – нельзя».

- Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».

- Можно переходить улицу на красный свет.

- Можно сажать деревья и цветы во дворе.

- Можно бросать обертки от конфет на тротуар.

- Можно любоваться цветущей клумбой.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. В заключение читаю стихотворение П. Воронько:

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»


 


 



 


 


 


 


 


 

10

 


Полный текст материала Конспект НОД "Родина, родина моя" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чулисова Яна Андреевна  Публикатор
09.02.2022 0 1310 132

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК