Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Защитники Отечества"
Воспитатель: Раз, два, три, в круг скорей ко мне беги.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада видеть вас, вижу как вас всех зовут, у вас есть бейджики, а меня зовут, Татьяна Александровна. Попробуйте запомнить? Меня зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
- хлопните в ладоши кто сегодня пришел в сад с мамой.
- подпрыгните кто пришел с папой
- возьмитесь за руки кто любит играть
Воспитатель: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня есть конверт для вас. Ребята, как вы думаете, что лежит в этом конверте? Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть?
( В конверте лежат картинки, морской, сухопутной и воздушной военной технике – по 4 экземпляра.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять по одной картинке. Что вы видите на картинках?
Ответы детей. (Послушать ответы всех детей. Обращаться к детям по именам.) как эту технику можно назвать одним словом?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поделиться на группы с помощью этих картинок?
Воспитатель: По какому признаку вы разделились?
(воспитатель выслушивает мнение каждой группы. Что у вас, что у вас? А как можно еще поделиться? Задавать детям вопрос, до тех пор, пока дети не поделятся на морской, сухопутный и воздушный военный транспорт)
Воспитатель: Отлично у вас получилось, интересные варианты вы предложили.(если не так поделились)(обратить особенность танка)
ПРЕДЛОЖИТЬ РАЗМЕСТИТЬ КАРТИНКИ НА МОЛЬБЕРТЕ
Воспитатель: Для чего нужна военная техника? (обратить внимание на отличие)
Ответы детей
(обобщить ответы детей и уточнить что военная техника защищает нас на море, земле и в воздухе)
Воспитатель: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)
Воспитатель: Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)
Ребята, а вы знаете, что у каждой военной профессии есть свой праздник. Кто знает какие это праздники?
Ответы детей
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: День Военно - морского флота, день пограничника, день сухопутных войск, отмечается День Военно-воздушных сил, ракетных войск, день железнодорожных войск – праздник есть у каждого рода войск.
Но есть один день в году, когда все военные, наши папы, которые служили в армии, даже наши мальчишки, отмечают свой праздник. Как он называется?
Ответы детей
Воспитатель: Если вы забыли, я вам напомню – День Защитника Отечества) Это день рождения нашей армии.
Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать в преддверии праздника? Как мы готовимся к этому празднику? (Хорошие идеи, молодцы) Можем украсить группу? Как? Можем сделать праздничное поздравление ( праздничную стенгазету)?
Ответы детей.
(обобщить ответы детей и предложить украсить группу и сделать праздничное поздравление).
Воспитатель: Ребят, я вам принесла коробочки с интересными идеями, для украшения группы и праздничного поздравления. Кто решит украшать группу подойдите к этой коробочке, кто решит делать праздничную стенгазету подойдите к этой коробочке.
Дети делятся на две группы. Определяем место для работы.
(Детям, которые составляют афишу, объяснить правило, за рамку не выходить, здесь будем писать текст. Пока дети выполняют задания, воспитатель ходит от одного стола к другому и разговаривает с детьми, что именно они делают, нужна ли им помощь? По окончанию работы, с детьми которые делали афишу подойти к другому столу и посмотреть какие украшения сделали дети. Всем вместе подойти к столу где сделали афишу, и предложить детям рассмотреть афишу на полу.)
ПОВЕСИЛИ ГИРЛЯНДЫ, остальные заканчивают газету
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Обратите внимание , что изменилось в вашей группе.
Воспитатель: Ребята, украшения мы с вами посмотрели, вы старались, молодцы, давайте посмотрим на нашу газету, присаживайтесь. (Вокруг газеты сели,рассмотрели)
Ребята, напомните к какому празднику мы с вами готовились?
Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Что бы вы хотели им пожелать?
Воспитатель: Какие слова мы здесь напишем?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Мне нравится ход ваших мыслей!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое праздничное поздравление (праздничная стенгазета) у нас получилась!
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей
Воспитатель: Кто такие Защитники Отечества? Как вы понимаете слово Отечество (Родина)
Ответы детей
Воспитатель: Что вам было сложно?
Ответы детей
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Коротыч Татьяна Александровна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.