Статья "Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Победы в Великой Отечественной войне"


Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Победы в Великой Отечественной войне

Надолинская Н.Е., старший воспитатель МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка

В современных условиях на первый план выходит проблема сохранения у подрастающего поколения «исторической памяти» в целом и о Великой Отечественной войне в частности. В массовой практике дошкольного образования довольно традиционно решаются задачи патриотического воспитания, опираясь на классические методы и приемы.

На базе образовательной организации открыта инновационная площадка по теме «Воспитание патриота- наследника через исследовательскую деятельность старших дошкольников на примере истории Победы в Великой Отечественной войне», целью которого является формирование ценностей  патриотического наследия у дошкольников через исследовательскую деятельность, социального партнерства и организацию работы школы маленьких журналистов «Юный корреспондент».

Создание в образовательной организации школы маленьких журналистов «Юный корреспондент» помогает в решении задач патриотического воспитания и создает условия для творческого самовыражения дошкольников.

Дети с педагогами и родителями исследуют интересующие их вопросы, связанные с ВОВ и представляют результат исследования в виде репортажа «Студии Юнкор» или газеты «Весточка следопыта». На помощь педагогам и родителям приходят журналистские приемы, дающие детям объективное видение различных ситуаций, исключительно проверенную информацию, формирующие навык определения достоверности фактов.

Картина мира для читателя зависит с помощью от достоверных исторических фактов, которых маленькие журналисты учатся создавать модель разнообразной действительности.

В процессе организации работы по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении модернизировано содержание и формы организации воспитательно - образовательного процесса по патриотическому воспитанию, в частности, ознакомлению с историей Победы в Великой Отечественной войне создаются методические продукты (методические разработки конспектов занятий, сценарии мероприятий с детьми, с социальными партнерами, родителями, разработаны проекты, дидактические пособия и игры). При выборе темы педагогического проекта педагогами учитываются в первую очередь, инициатива, интерес детей в группе, их социальный опыт (ребенок воспитывается в семье военнослужащих, в семье хранятся медали, родители коллекционируют военную технику времен ВОВ, играют в компьютерные игры на военную тематику, посещают семьей музеи военной техники, памятники ВОВ).

В соответствии с ООП ДО детей от 3 до5 лет знакомят с праздниками: День защитника Отчества, День Победы. В каждом возрастном периоде ставятся свои задачи. Например, при знакомстве детей с Днем защитника Отечества, перед педагогами в группах младшего дошкольного возраста (3-4 года) стоит задача: дать представления о военных профессиях (летчик, моряк), 4-5 лет –продолжать знакомить детей с военными профессиями, расширять знания о них (летчик, моряк, танкист, пограничник и др.).Старший дошкольный возраст – закрепление знаний о военных профессиях, знакомство с родами войск Российской армии, ее символикой, военной техникой и т.д.

Средствами по ознакомлению старших дошкольников с памятной датой или событием Великой Отечественной войны является мультимедийная презентация, в младшем дошкольном возрасте - просмотр фотографий, иллюстраций. Прослушивание музыкальных произведений обязательно должно сопровождаться наглядным материалом. Организована система взаимодействия с социальными партнерами в рамках решения задач: сотрудничество с библиотекой им. М.Ю. Лермонтова Центральной библиотечной системы муниципального образования Тихорецкий район; сотрудничество с Тихорецким историко- краеведческим музеем.

В образовательной организации проводятся фотовыставки, выставки по тематике памятной даты (события): книг памяти, мини-стендов, папок-передвижек, родословное древо, Поезд Боевой Славы.

В каждом месяце проводится такая форма работы по ознакомлению детей с историей Победы в Великой Отечественной войне, как «Мультивидеоплощадка «Читаем, смотрим вместе со взрослыми», на которой ведется совместный просмотр, чтение, рассказывание и прослушивание, рекомендуемых литературных, художественных и анимационных произведений. Данная площадка работает во второй половине дня. В целях привлечения родителей в образовательный процесс и просвещения их по вопросам патриотического воспитания рекомендуются семейные просмотры мультфильмов и художественных фильмов в соответствии с памятной датой или событием.

Одной из задач образовательной программы дошкольного образования для формирования основ гражданственности и патриотизма детей от 6-8 лет является включение их при поддержке взрослых в волонтерские мероприятия. В дошкольном учреждении воспитанники подготовительных групп с родителями активно принимают участие в патриотических акциях.

Праздничный Парад Победы в детском саду с участием всех воспитанников детского сада в форме разных родов войск, действующего военнослужащего Военного комиссариата района завершает цикл мероприятий учебного года по ознакомлению детей с историей Победы в Великой Отечественной войне.

Хотелось бы отметить, что систематически правильно организованная работа позволяет воспитать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение к подвигу защитника Отечества, стремление быть на него похожим.










Полный текст материала Статья "Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Победы в Великой Отечественной войне" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Надолинская Наталья Евгеньевна  Публикатор
24.07.2025 0 248 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.