Проект+конспекты совместной деятельности


Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №20»


Проект «Зеленый огонек»





Сроки проведения: 28.11.11-9.12.11

Младше - средняя группа.

Воспитатель: Рожнова Лариса Алексеевна.

Муром 2011г.



Цель:

-формировать представления об опасностях для человека и способах поведения в них;

-приобщать к правилам безопасного для человека поведения;

-расширять представления о правилах дорожного движения

*знакомство с улицей: проезжая часть, тротуар

*светофор

*пешеходный переход.

Проектная карта.

Дата проведения

Интеграция образовательных областей

Мероприятия в рамках проекта

28.11.11




*Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество


*безопасность

Коммуникация

Чтение художественной литературы

познание


*Оформление приемной для вызова интереса у детей и родителей.


*конструирование «Постройка улицы» (проезжая часть- оградить брусочками, пешеходный переход-картон с полосками, тротуар)

Цель: вызвать у детей желание обыграть ситуацию с помощью постройки и мелких игрушек.


*чтение Н.Павлова «На машине»

Цель: способствовать пониманию содержания произведения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту, вызвать интерес к новому материалу.


*взаимодействие с семьей: анкетирование родителей по теме «Я и мой ребенок на улице»

29.11.11

*музыка

Безопасность

Познание

Физкультура

Социализация

Коммуникация


*познание

Безопасность

Коммуникация

Чтение художественной литературы


*познание

Социализация

Коммуникация

безопасность

*совместная деятельность по музыке:

-упражнение «Автомобиль» (муз.М.Раухвергера)

Пение «Машина» (муз. А.Попатенко)


*беседа «Что для чего»

Цель: закрепить название и назначение частей улицы, вызвать желание обыграть ситуацию.



*дидактическая игра «Поучим зайчика переходить дорогу»

Цель: закрепить знания детей о улице, правилах перехода дороги.

30.11.11

*Безопасность

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Социализация

здоровье


*художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Безопасность

труд

*совместная деятельность: чтение А.Северный «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и его назначении, вызвать желание проинсценировать отрывки.



*совместная деятельность по художественному творчеству: аппликация «Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предметов из нескольких частей, закрепить знания о цветах, сигналах светофора.

1.12.11

*художественное творчество

Познание

Безопасность

Музыка

Труд

социализация



*художественное творчество

Чтение

Музыка

Безопасность

Физкультура


*познание

Художественное творчество

Труд

Социализация

Коммуникация

*совместная деятельность по художественному творчеству: рисование «Улица»

Цель: формировать умение проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, закрепить название и нахождение частей улицы.


*пальчиковый театр «Светофор»






*дидактическая игра «Светофор»

2.12.11

*Художественное творчество

Музыка

Познание

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Труд

Здоровье


*познание

Социализация

Коммуникация

Труд

*совместная деятельность по аппликации «Улица»

Цель: формировать представление о улице, закреплять умение работать с клеем, упражнять в правильном расположении деталей на общем листе работы, вызвать чувство самоудовлетворения от работы.


*дидактическая игра «Собери знак «Пешеходный переход»

Цель: закреплять знания о пешеходном переходе, развивать самостоятельность, воображение.

5.12.11

*познание

Коммуникация

Безопасность

Труд

Социализация

Чтение художественной литературы




*труд

Познание

Безопасность

Физкультура

Социализация

коммуникация

*совместная познавательно-исследовательская деятельность «Грузовик и автобус»

Цель: в процессе обследования двух видов автомобилей выяснить из чего они состоят(части), закрепить правила поведения в автобусе, вызвать желание поиграть с машинами.


*дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: закреплять знания частей автомобиля и их расположения, развивать самостоятельность.



*взаимодействие с семьей: консультация на тему «Памятка послушным родителям!»

6.12.11

*познание

Творчество

Безопасность

Чтение художественной литературы

физкультура




*социализация

Коммуникация

Труд безопасность

познание









*физкультура

Здоровье

Познание

Безопасность

Труд

социализация

*инсценирование ситуации «Мишка идет по улице»

Цель: вызвать чувство удовлетворенности, радости, самодостаточности, закрепить знания о ПДД





*сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения, развивать умение выбирать роль, развивать умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.




*подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать активность детей

7.12.11

*социализация

Чтение художественной литературы

Труд

физкультура




*социализация

Коммуникация

Безопасность

Познание

Труд

физкультура

*Игра-имитация «Я - машина!»

Цель: вызывать желание действовать с атрибутами как внешними символами роли, вызвать чувство самоудовлетворения.





*дидактическая игра «Разрешено - запрещено»

Цель: развивать умение выполнять правила, закреплять полученные знания и умения по ПДД



*взаимодействие с семьей: тестовые задания для родителей.

8.12.11

*социализация

Познание

Труд

Физкультура

безопасность


*музыка

Социализация

Коммуникация

Познание

Безопасность


*подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: развивать активность детей в игре, развивать умение выполнять правила игры.


*игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт»

Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием, развивать воображение, фантазию, самостоятельность

9.12.11

*развлечение «Путешествие в страну Светофорию»


*выставка рисунков родителей и детей по теме «Зеленый огонек»



Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №20»







Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»



Время проведения: 28.11.11



Воспитатель: Рожнова Лариса Алексеевна.



















Муром 2011г.

Цель. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; приобщать к правилам безопасного для человека поведения, вызвать желание обогатить свою игру за счет полученных знаний.

Ход деятельности. На прогулку к детям приходит снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А из чего я сделан? Правильно, из снега. А вы знаете, как мне тяжело катиться по скользким дорожкам? А мне так хочется прокатиться по вашему городу и посмотреть, какой он у вас красивый.

Воспитатель. Ох, как же нам тебе помочь, Снеговичок? Может ребята что- нибудь посоветуют тебе… (Дети высказываются. Воспитатель обсуждает варианты помощи и приходит вместе с детьми к выводу, что можно прокатиться по городу на машине)

Снеговик. А на улице много машин? (много) Ой ,тогда я не пойду туда, я боюсь, что меня задавят. Вы мне лучше все про свой город расскажите и покажите, а я буду внимательно слушать.

Воспитатель. Да что ты, Снеговик, трусишка какой, ну раз уж ты еще не очень освоился у нас, то мы придем тебе на помощь: все расскажем и покажем, правда, ребята?

На стенах группы развешаны фото с изображением улиц города.

Воспитатель. Посмотрите, какие широкие и красивые наши улицы. На них много домов, по дороге ездит очень много разных машин. Какие машины вы видите? (грузовые и легковые) Правильно. А какие машины называются легковыми?... а грузовыми? Где ездят машины? (ответы детей) машины ездят по дорогам. Они бывают широкими и узкими….а еще какие они бывают? А люди тоже ходят по дорогам? (нет) а где ходят люди? Если дети затрудняются, воспитатель помогает - место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы ходим с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место для пешеходов? А Снеговичок, запомнил?

Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дорогам, а люди ходят по тротуарам.

Воспитатель предлагает детям и снеговику посмотреть на фото и рассказать, что они еще видят на улицах города. (дома, деревья и т.д)

Воспитатель. Ну – ка, ребята, давайте зададим Снеговичку вопросы и узнаем, запомнил он что- нибудь? (дети при помощи взрослого задают вопросы Снеговику, тот дает правильные ответы) Ну как, Снеговик, ты теперь знаешь как правильно ходить по нашему городу, чтобы тебя машины не задавили, а ты им в свою очередь тоже не мешал?

Снеговик. Да-да, спасибо, ребята, я теперь очень хорошо все запомнил. И даже я понял, что строить меня и моих друзей Снеговичков на дороге тоже нельзя, потому что там ездят машины и играть на дороге - опасно! В заключении дети и снеговик играют в игру «Запрещается-разрешается»

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №20»





Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младше - средней группы «Грузовик и автобус»





Время проведения: 5.12.11

Воспитатель: Рожнова Лариса Алексеевна.





















Муром 2011г.

Цель. В процессе обследования двух видов автомобилей выяснить из чего они состоят( части), закрепить правила поведения в автобусе, вызвать желание поиграть с машинами.

Ход деятельности.

Воспитатель с детьми входят в комнату по ПДД. В центре стоят большой грузовик и автобус. Дети рассматривают их, двигают, проводят манипуляционные действия. После чего воспитатель привлекает внимание детей к игрушке би-ба-бо Петрушке. Он сидит и плачет.

Дети подходят к нему и спрашивают в чем дело.

Петрушка. Мне стыдно вам рассказать…вчера мне прислали приглашение в один детский сад и написали, как туда доехать, на каком автобусе, а я вышел на дорогу и начал просится ко всем водителям, чтобы они меня довезли, а они мне говорят, что пассажирам нужно ехать на автобусе, а не на грузовой машине. А чем они отличаются …колеса – то ведь у всех есть, что им жалко, что ли меня довезти. Да и где находятся эти автобусы?

Воспитатель. Ах, Петрушка, какой ты еще глупенький. Да разве ж можно пассажирам ездить на грузовых машинах. Вот ты послушай, тебе сейчас ребята расскажут на чем можно ехать. (дети с помощью воспитателя объясняют Петрушке почему нельзя ездить на грузовой машине пассажирам)

Затем воспитатель предлагает подойти к автомобилям и рассмотреть, что общего и чем отличаются 2 автомобиля. В ходе беседы обращается внимание:

-как называется место, где сидит шофер, а как место, куда кладут грузы

-как называется место ,где сидят пассажиры автобуса

-части грузового автомобиля

-части автобуса

-как называется место посадки пассажиров.

Воспитатель. Ну что, Петрушка, понял, на чем ездят пассажиры.

Петрушка. Да, да! Побегу скорее, а то там вон уже сколько народу собралось, я их сейчас растолкаю и первый войду в автобус, а то я тороплюсь…

Воспитатель. Стой, стой, Петрушка, да разве можно во время посадки так себя вести. Ребята, а вы как думаете, так себя в автобусе вести можно? Давайте, расскажем Петрушке о правилах поведения в автобусе. (дети вместе с воспитателем рассказывают правила поведения, по мере рассказа воспитатель демонстрирует картинки с изображением разных ситуаций).

Петрушка. Я все понял, ребята, спасибо вам. А сейчас я вам расскажу, что я запомнил.

В.Семернин

Запрещается-разрешается.

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-щается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

То толкать всех на свете

За-пре-щается!

Не толкаясь, не зевая проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-щается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

При зеленом даже детям разрешается…

Ну, я так доволен, что на последок хочу с вами сплясать свою веселую пляску, поможете мне.

Пляска под русскую народную мелодию.

Памятка водителю.

*приближаясь к месту, где возможно внезапное появление детей, правую ногу перенесите на педаль тормоза и приготовьтесь ко всяким неожиданностям. В происшествии с детьми всегда виноват взрослый.

*если у вас возникает необходимость предупредить ребенка о своем присутствии, лучше всего заранее подать звуковой сигнал. Нельзя это делать в непосредственной близости от ребенка. Прежде чем нажать на кнопку сигнала, оцените приблизительный возраст ребенка и возможную его реакцию.

*крайне трудно внушить детям предельную осторожность . Поэтому помните- вы –профессионал, а ребенок-дилетант.

*при движении мимо детского учреждения выбирайте скорость по принципу «Чем хуже обзор, тем меньше скорость»

Мы в ответе за наших детей!




Полный текст материала Проект+конспекты совместной деятельности смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рожнова Лариса Алексеевна  larisarojnova
16.01.2012 0 3979 859

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК