Проект+конспекты совместной деятельности
Муниципальное
образовательное учреждение «Детский
сад №20»
Проект «Зеленый огонек»
Сроки проведения: 28.11.11-9.12.11
Младше - средняя группа.
Воспитатель: Рожнова Лариса Алексеевна.
Муром 2011г.
Цель:
-формировать представления об опасностях для человека и способах поведения в них;
-приобщать к правилам безопасного для человека поведения;
-расширять представления о правилах дорожного движения
*знакомство с улицей: проезжая часть, тротуар
*светофор
*пешеходный переход.
Проектная карта.
Дата проведения |
Интеграция образовательных областей |
Мероприятия в рамках проекта |
28.11.11 |
*Познание Труд Социализация Коммуникация Безопасность Художественное творчество
*безопасность Коммуникация Чтение художественной литературы познание
|
*Оформление приемной для вызова интереса у детей и родителей.
*конструирование «Постройка улицы» (проезжая часть- оградить брусочками, пешеходный переход-картон с полосками, тротуар) Цель: вызвать у детей желание обыграть ситуацию с помощью постройки и мелких игрушек.
*чтение Н.Павлова «На машине» Цель: способствовать пониманию содержания произведения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту, вызвать интерес к новому материалу.
*взаимодействие с семьей: анкетирование родителей по теме «Я и мой ребенок на улице» |
29.11.11 |
*музыка Безопасность Познание Физкультура Социализация Коммуникация
*познание Безопасность Коммуникация Чтение художественной литературы
*познание Социализация Коммуникация безопасность |
*совместная деятельность по музыке: -упражнение «Автомобиль» (муз.М.Раухвергера) Пение «Машина» (муз. А.Попатенко)
*беседа «Что для чего» Цель: закрепить название и назначение частей улицы, вызвать желание обыграть ситуацию.
*дидактическая игра «Поучим зайчика переходить дорогу» Цель: закрепить знания детей о улице, правилах перехода дороги. |
30.11.11 |
*Безопасность Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Социализация здоровье
*художественное творчество Музыка Познание Социализация Безопасность труд |
*совместная деятельность: чтение А.Северный «Светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и его назначении, вызвать желание проинсценировать отрывки.
*совместная деятельность по художественному творчеству: аппликация «Светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предметов из нескольких частей, закрепить знания о цветах, сигналах светофора. |
1.12.11 |
*художественное творчество Познание Безопасность Музыка Труд социализация
*художественное творчество Чтение Музыка Безопасность Физкультура
*познание Художественное творчество Труд Социализация Коммуникация |
*совместная деятельность по художественному творчеству: рисование «Улица» Цель: формировать умение проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, закрепить название и нахождение частей улицы.
*пальчиковый театр «Светофор»
*дидактическая игра «Светофор» |
2.12.11 |
*Художественное творчество Музыка Познание Коммуникация Безопасность Социализация Труд Здоровье
*познание Социализация Коммуникация Труд |
*совместная деятельность по аппликации «Улица» Цель: формировать представление о улице, закреплять умение работать с клеем, упражнять в правильном расположении деталей на общем листе работы, вызвать чувство самоудовлетворения от работы.
*дидактическая игра «Собери знак «Пешеходный переход» Цель: закреплять знания о пешеходном переходе, развивать самостоятельность, воображение. |
5.12.11 |
*познание Коммуникация Безопасность Труд Социализация Чтение художественной литературы
*труд Познание Безопасность Физкультура Социализация коммуникация |
*совместная познавательно-исследовательская деятельность «Грузовик и автобус» Цель: в процессе обследования двух видов автомобилей выяснить из чего они состоят(части), закрепить правила поведения в автобусе, вызвать желание поиграть с машинами.
*дидактическая игра «Собери автомобиль» Цель: закреплять знания частей автомобиля и их расположения, развивать самостоятельность.
*взаимодействие с семьей: консультация на тему «Памятка послушным родителям!» |
6.12.11 |
*познание Творчество Безопасность Чтение художественной литературы физкультура
*социализация Коммуникация Труд безопасность познание
*физкультура Здоровье Познание Безопасность Труд социализация |
*инсценирование ситуации «Мишка идет по улице» Цель: вызвать чувство удовлетворенности, радости, самодостаточности, закрепить знания о ПДД
*сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения, развивать умение выбирать роль, развивать умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.
*подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать активность детей |
7.12.11 |
*социализация Чтение художественной литературы Труд физкультура
*социализация Коммуникация Безопасность Познание Труд физкультура |
*Игра-имитация «Я - машина!» Цель: вызывать желание действовать с атрибутами как внешними символами роли, вызвать чувство самоудовлетворения.
*дидактическая игра «Разрешено - запрещено» Цель: развивать умение выполнять правила, закреплять полученные знания и умения по ПДД
*взаимодействие с семьей: тестовые задания для родителей. |
8.12.11 |
*социализация Познание Труд Физкультура безопасность
*музыка Социализация Коммуникация Познание Безопасность
|
*подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: развивать активность детей в игре, развивать умение выполнять правила игры.
*игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт» Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием, развивать воображение, фантазию, самостоятельность |
9.12.11 |
*развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
*выставка рисунков родителей и детей по теме «Зеленый огонек» |
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Время проведения: 28.11.11
Воспитатель: Рожнова Лариса Алексеевна.
Муром 2011г.
Цель. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; приобщать к правилам безопасного для человека поведения, вызвать желание обогатить свою игру за счет полученных знаний.
Ход деятельности. На прогулку к детям приходит снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А из чего я сделан? Правильно, из снега. А вы знаете, как мне тяжело катиться по скользким дорожкам? А мне так хочется прокатиться по вашему городу и посмотреть, какой он у вас красивый.
Воспитатель. Ох, как же нам тебе помочь, Снеговичок? Может ребята что- нибудь посоветуют тебе… (Дети высказываются. Воспитатель обсуждает варианты помощи и приходит вместе с детьми к выводу, что можно прокатиться по городу на машине)
Снеговик. А на улице много машин? (много) Ой ,тогда я не пойду туда, я боюсь, что меня задавят. Вы мне лучше все про свой город расскажите и покажите, а я буду внимательно слушать.
Воспитатель. Да что ты, Снеговик, трусишка какой, ну раз уж ты еще не очень освоился у нас, то мы придем тебе на помощь: все расскажем и покажем, правда, ребята?
На стенах группы развешаны фото с изображением улиц города.
Воспитатель. Посмотрите, какие широкие и красивые наши улицы. На них много домов, по дороге ездит очень много разных машин. Какие машины вы видите? (грузовые и легковые) Правильно. А какие машины называются легковыми?... а грузовыми? Где ездят машины? (ответы детей) машины ездят по дорогам. Они бывают широкими и узкими….а еще какие они бывают? А люди тоже ходят по дорогам? (нет) а где ходят люди? Если дети затрудняются, воспитатель помогает - место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы ходим с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место для пешеходов? А Снеговичок, запомнил?
Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дорогам, а люди ходят по тротуарам.
Воспитатель предлагает детям и снеговику посмотреть на фото и рассказать, что они еще видят на улицах города. (дома, деревья и т.д)
Воспитатель. Ну – ка, ребята, давайте зададим Снеговичку вопросы и узнаем, запомнил он что- нибудь? (дети при помощи взрослого задают вопросы Снеговику, тот дает правильные ответы) Ну как, Снеговик, ты теперь знаешь как правильно ходить по нашему городу, чтобы тебя машины не задавили, а ты им в свою очередь тоже не мешал?
Снеговик. Да-да, спасибо, ребята, я теперь очень хорошо все запомнил. И даже я понял, что строить меня и моих друзей Снеговичков на дороге тоже нельзя, потому что там ездят машины и играть на дороге - опасно! В заключении дети и снеговик играют в игру «Запрещается-разрешается»
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младше - средней группы «Грузовик и автобус»
Время проведения: 5.12.11
Воспитатель: Рожнова Лариса Алексеевна.
Муром 2011г.
Цель. В процессе обследования двух видов автомобилей выяснить из чего они состоят( части), закрепить правила поведения в автобусе, вызвать желание поиграть с машинами.
Ход деятельности.
Воспитатель с детьми входят в комнату по ПДД. В центре стоят большой грузовик и автобус. Дети рассматривают их, двигают, проводят манипуляционные действия. После чего воспитатель привлекает внимание детей к игрушке би-ба-бо Петрушке. Он сидит и плачет.
Дети подходят к нему и спрашивают в чем дело.
Петрушка. Мне стыдно вам рассказать…вчера мне прислали приглашение в один детский сад и написали, как туда доехать, на каком автобусе, а я вышел на дорогу и начал просится ко всем водителям, чтобы они меня довезли, а они мне говорят, что пассажирам нужно ехать на автобусе, а не на грузовой машине. А чем они отличаются …колеса – то ведь у всех есть, что им жалко, что ли меня довезти. Да и где находятся эти автобусы?
Воспитатель. Ах, Петрушка, какой ты еще глупенький. Да разве ж можно пассажирам ездить на грузовых машинах. Вот ты послушай, тебе сейчас ребята расскажут на чем можно ехать. (дети с помощью воспитателя объясняют Петрушке почему нельзя ездить на грузовой машине пассажирам)
Затем воспитатель предлагает подойти к автомобилям и рассмотреть, что общего и чем отличаются 2 автомобиля. В ходе беседы обращается внимание:
-как называется место, где сидит шофер, а как место, куда кладут грузы
-как называется место ,где сидят пассажиры автобуса
-части грузового автомобиля
-части автобуса
-как называется место посадки пассажиров.
Воспитатель. Ну что, Петрушка, понял, на чем ездят пассажиры.
Петрушка. Да, да! Побегу скорее, а то там вон уже сколько народу собралось, я их сейчас растолкаю и первый войду в автобус, а то я тороплюсь…
Воспитатель. Стой, стой, Петрушка, да разве можно во время посадки так себя вести. Ребята, а вы как думаете, так себя в автобусе вести можно? Давайте, расскажем Петрушке о правилах поведения в автобусе. (дети вместе с воспитателем рассказывают правила поведения, по мере рассказа воспитатель демонстрирует картинки с изображением разных ситуаций).
Петрушка. Я все понял, ребята, спасибо вам. А сейчас я вам расскажу, что я запомнил.
В.Семернин
Запрещается-разрешается.
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-щается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
То толкать всех на свете
За-пре-щается!
Не толкаясь, не зевая проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-щается!
Уступить старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
При зеленом даже детям разрешается…
Ну, я так доволен, что на последок хочу с вами сплясать свою веселую пляску, поможете мне.
Пляска под русскую народную мелодию.
Памятка водителю.
*приближаясь к месту, где возможно внезапное появление детей, правую ногу перенесите на педаль тормоза и приготовьтесь ко всяким неожиданностям. В происшествии с детьми всегда виноват взрослый.
*если у вас возникает необходимость предупредить ребенка о своем присутствии, лучше всего заранее подать звуковой сигнал. Нельзя это делать в непосредственной близости от ребенка. Прежде чем нажать на кнопку сигнала, оцените приблизительный возраст ребенка и возможную его реакцию.
*крайне трудно внушить детям предельную осторожность . Поэтому помните- вы –профессионал, а ребенок-дилетант.
*при движении мимо детского учреждения выбирайте скорость по принципу «Чем хуже обзор, тем меньше скорость»
Мы в ответе за наших детей!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рожнова Лариса Алексеевна
→ larisarojnova 16.01.2012 0 4078 859 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.