Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
Самарина Елена Анатольевна,
воспитатель МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей
№2 «Сказка», г. Мариинск, Кемеровская область.
(т. 8-9050693378, р.т. 5-22-44)
(Е-mail: skazka.detsk@yandex.ru)
Сюжетно – ролевая игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная азбука»
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах с использованием дорожных знаков, сигналов регулировщика, дорожной разметки, предупредительных сигналов; обучение свободному ориентированию вокруг детского сада (знать название общественных зданий, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона).
(Макет «Дорожная азбука» для сюжетно-ролевой игры удобен в хранении – коробки-дома, модели машин (разные по размеру) убираются после игры в одну самую большую «коробку- дом»).
Обогащение содержания игры:
1. Целевая прогулка:
«Мы идём по улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения
«Наши верные друзья»
Цель: знакомство с сигналами светофора, жестами регулировщика.
«Это должен знать каждый»
Цель: Рассказать о том, где и как переходить улицу, почему необходимо знать правила дорожного движения.
«Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; дать элементарные знания о поведении на улице.
2. Беседы:
«Знаешь ли ты дорожные знаки»
«Что я видел из окна автобуса»
«Как переходить улицу»
«Переходим через улицу»
«Знаешь ли ты сигналы светофора»
3. Рассматривание:
Макет «Дорожная азбука»
Плакаты: «Правила дорожного движения», «Светофор», «Дорожные знаки»
4. Чтение произведений:
М.Кривич, О.Ольгин «Школа пешехода»
М.Кривич, О.Ольгин «Не играй в прятки с водителем»
С.Волков «Правила дорожного движения»
Т.Шорыгина «Воробьишка Тишка»
Н.Носов «Автомобиль»
Н.Кончаловская «Самолёт»
А.Северный «Три чудесных цвета»
5. Пословицы: «Тише едешь – дальше будешь»
« Опасайся бед, пока их нет»
«Гляди в оба, да не разбей лоба»
«Ехал прямо, да не попал в яму»
6. Дидактические игры:
«Угадай транспорт»
Цель: развитие представлений о транспорте, умений по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
«Играй да смекай»
Цель: развитие умственных способностей и зрительного восприятия; умений соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
«Придумай – отгадай»
Цели: систематизация представлений о транспорте и правилах дорожного движения; воспитание сообразительности и находчивости.
«Весёлый жезл»
Цели: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице; активизация знания детей, из речи, памяти, мышления; воспитание желания выполнять ПДД в жизни.
«Что будет, если …»
Цель: выявление знаний: для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; обучение устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.
«Угадай знак по описанию»
Цель: воспитание умения описывать предмет по представлению, развитие внимания, связной речи.
7. Игровые ситуации:
«По дороге в детский сад»
«В магазин за игрушкой»
«Я жду автобус»
«Я иду в библиотеку»
«Играем на аллее»
8. Театрализованная деятельность:
КВН «Правила дорожного движения»
«Грамотный пешеход»
Конкурсы-эстафеты: «Поездка с препятствиями»
«Перевозка грузов»
«Чья машина проедет дальше»
Викторина: «Пешеход на улице»
9. Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование:
«Наш друг светофор»
«По дороге в детский сад»
«Я перехожу дорогу»
Аппликация:
«Улицы полны неожиданностей»
«Автобус»
Конструирование:
Светофор»
«Дорожные знаки»
10. Рекомендации для родителей:
Консультации:
«Знай ПДД»,
«Безопасность на дороге»
«Правила личной безопасности»
11. Родительское собрание: «Азбука безопасности»
12. Познавательно – игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный».
Буклеты: «Азбуку дорожную знать каждому положено», «Грамотный пешеход».
Удостоверение: «Юный пешеход».
Список литературы:
1.Н.Н.Авдеева «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-144с.
2.Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность»: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-152с.
3.Всероссийская газета «Добрая дорога детства», 2010г
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самарина Елена Анатольевна
→ педагогдоу 20.01.2012 0 6462 932 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.