Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"


Самарина Елена Анатольевна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей

2 «Сказка», г. Мариинск, Кемеровская область.

(т. 8-9050693378, р.т. 5-22-44)

(Е-mail: skazka.detsk@yandex.ru)



Сюжетно – ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная азбука»


Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах с использованием дорожных знаков, сигналов регулировщика, дорожной разметки, предупредительных сигналов; обучение свободному ориентированию вокруг детского сада (знать название общественных зданий, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона).

  • (Макет «Дорожная азбука» для сюжетно-ролевой игры удобен в хранении – коробки-дома, модели машин (разные по размеру) убираются после игры в одну самую большую «коробку- дом»).



Обогащение содержания игры:

1. Целевая прогулка:

  • «Мы идём по улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения

  • «Наши верные друзья»

Цель: знакомство с сигналами светофора, жестами регулировщика.

  • «Это должен знать каждый»

Цель: Рассказать о том, где и как переходить улицу, почему необходимо знать правила дорожного движения.

  • «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; дать элементарные знания о поведении на улице.


2. Беседы:

  • «Знаешь ли ты дорожные знаки»

  • «Что я видел из окна автобуса»

  • «Как переходить улицу»

  • «Переходим через улицу»

  • «Знаешь ли ты сигналы светофора»


3. Рассматривание:

  • Макет «Дорожная азбука»

  • Плакаты: «Правила дорожного движения», «Светофор», «Дорожные знаки»


4. Чтение произведений:

М.Кривич, О.Ольгин «Школа пешехода»

М.Кривич, О.Ольгин «Не играй в прятки с водителем»

С.Волков «Правила дорожного движения»

Т.Шорыгина «Воробьишка Тишка»

Н.Носов «Автомобиль»

Н.Кончаловская «Самолёт»

А.Северный «Три чудесных цвета»


5. Пословицы: «Тише едешь – дальше будешь»

« Опасайся бед, пока их нет»

«Гляди в оба, да не разбей лоба»

«Ехал прямо, да не попал в яму»


6. Дидактические игры:

  • «Угадай транспорт»

Цель: развитие представлений о транспорте, умений по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

  • «Играй да смекай»

Цель: развитие умственных способностей и зрительного восприятия; умений соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

  • «Придумай – отгадай»

Цели: систематизация представлений о транспорте и правилах дорожного движения; воспитание сообразительности и находчивости.

«Весёлый жезл»

  • Цели: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице; активизация знания детей, из речи, памяти, мышления; воспитание желания выполнять ПДД в жизни.

  • «Что будет, если …»

Цель: выявление знаний: для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; обучение устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

  • «Угадай знак по описанию»

Цель: воспитание умения описывать предмет по представлению, развитие внимания, связной речи.


7. Игровые ситуации:

«По дороге в детский сад»

«В магазин за игрушкой»

«Я жду автобус»

«Я иду в библиотеку»

«Играем на аллее»


8. Театрализованная деятельность:

  • КВН «Правила дорожного движения»

  • «Грамотный пешеход»

  • Конкурсы-эстафеты: «Поездка с препятствиями»

«Перевозка грузов»

«Чья машина проедет дальше»

  • Викторина: «Пешеход на улице»


9. Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование:

  • «Наш друг светофор»

  • «По дороге в детский сад»

  • «Я перехожу дорогу»

Аппликация:

  • «Улицы полны неожиданностей»

  • «Автобус»

Конструирование:

  • Светофор»

  • «Дорожные знаки»


10. Рекомендации для родителей:

Консультации:

  • «Знай ПДД»,

  • «Безопасность на дороге»

  • «Правила личной безопасности»


11. Родительское собрание: «Азбука безопасности»


12. Познавательно – игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный».

  • Буклеты: «Азбуку дорожную знать каждому положено», «Грамотный пешеход».

  • Удостоверение: «Юный пешеход».


Список литературы:

1.Н.Н.Авдеева «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-144с.

2.Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность»: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-152с.

3.Всероссийская газета «Добрая дорога детства», 2010г


Полный текст материала Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самарина Елена Анатольевна  педагогдоу
20.01.2012 0 6462 932

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК