Педагогический проект "Азбука безопасности", старший дошкольный возраст


МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 152»











«Азбука безопасности»

Педагогический проект



























Проект выполнили воспитатели

МАДОУ «ЦРР-дет.сад №152»:

Мальцева Н.С.

Дыренкова В.Р.



Пермь





Проект рассчитан на 1год

Участники проекта: педагоги детского сада (воспитатели группы, учитель-дефектолог). Дети старшего дошкольного возраста (12 детей). Представитель Роспожнадзора, инспектор ГИБДД.

Актуальность:

По статистике ГИБДД и Роспожнадзора участились нарушения правил дорожного движения с участием детей и возникновение пожаров от игр детей с огнём. Своими действиями или бездействием ребёнок может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровья как своего, так и окружающих его людей.

Обучение детей в экстремальных ситуациях – сложный, многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательной деятельности. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Цель:

Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях.

Задачи:

  1. Организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к основам безопасности жизни и здоровья.

  2. Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением с огнём.

  3. Обогатить развивающую среду в группе, через изготовление дидактических игр и пособий, плакатов по ОБЖ, создание центра безопасности в группе.

  4. Изготовить папки-передвижки, фотовыставки, памятки для родителей (для закрепления знаний детей дома).

Рабочий план реализации проекта:

I этап. Организационный, подготовительный.

Цель: определение главного направления проекта.

Мероприятия

Срок

Исполнители

1.

2.


3.



4.




Создание перспективного плана

Создание дид.игр, пособий, картотек, наглядных материалов

Встреча с сотрудниками ГИБДД и Роспожнадзора для нацеливания для дальнейшего сотрудничества.

Уточнение знаний детей по ОБЖ через образовательную деятельность, разработка диагностики.

Сентябрь

Сентябрь


Сентябрь



Сентябрь

Воспитатели

Педагоги группы

Воспитатели



Педагоги группы.



II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на формирование у детей безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях.

Мероприятия

Срок

Исполнители

1.






































2.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Наблюдение, рассматривание иллюстраций, книг по правилам дорожного движения, поведения с огнём, поведения в общественных местах.

  • Дидактические игры для закрепления знаний детей по ОБЖ.

  • Рисование на тему: «Шалить с огнём опасно»,

«Берегись автомобиля»

  • Сюжетно-ролевые игры «Берегись автомобиля», «На улицах города», «Пожарные нашего города»

  • Подвижные игры «Пожарные на учении», «Море волнуется»

  • Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Следопыты»

  • Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, песочницы)

  • Настольно-печатные игры: лото «Уроки светофорчика», «Город и транспорт», «Опасные ситуации», «Пирамида здоровья»

Совместная деятельность:

  • Беседы «Внешность человека может быть обманчива», «Опасные ситуации»

  • Экскурсии «Улицы нашего города», «Пожарная часть», «Автодром (дет.сад №340)», «ГИБДД»

  • Знакомство с художественной литературой (стихи, рассказы, загадки, пословицы)

  • Знакомство с профессиями – пожарный, инспектор ГИБДД, врача, медсестры

  • Составление рассказов «Мы идём в детский сад»

  • Изготовление коллажей «Наш город Пермь», «Что означают дорожные знаки»

  • Изодеятельность , ручной труд (аппликация, рисование, лепка, конструирование из природного материала, бумаги)

  • Целевые прогулки по улице Мира, к перекрёсткам

  • Обсуждение опасных ситуаций

Сентябрь – май





































Октябрь-май

Педагоги






































Педагоги группы



III этап. Итоговый.

Цель: оценка результатов, подведение итогов.

Мероприятия

Срок

Исполнители

1.





2.









3.

Игра «Что, где, когда» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных опасных ситуациях.

Изготовление памяток для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности» Цель: совместная работа детского сада и семьи в вопросах по ознакомлению детей по ОБЖ и их соблюдению в жизни.

Диагностика знаний детей через игру «Что, где, когда?»

Май

Воспитатели



Ожидаемый результат:

  • Повышение компетентности участников проекта по разделу «Безопасность» в рамках ФГТ.

  • Создание плакатов, фотовыставок.

  • Создание картотек, конспектов занятий, сценариев досугов по ОБЖ.

  • Взаимодействие заинтересованных структур (инспектора ГИБДД, Роспожнадзора, родителей, педагогов, детей)

  • Сохранение жизни и здоровья детей.

Трансляция проекта.

  • На педагогическом совете МАДОУ

  • На родительских собраниях в группе

  • Участие в конкурсах, проводимых ГИБДД и Роспожнадзором.







Литература

  1. «Занятия по правилам дорожного движения». Творческий центр «Сфера», М. 2009

  2. «Правила движения». Издательство «Ч.А.О. и К», 2001

  3. «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Т.А.Шорыгина Творческий центр «Сфера», М. 2007

  4. «Родительские собрания в детском саду» С. В. Чиркова М. «ВАКО» 2009

  5. «Безопасность» Р.Б.Стёркина «Детство-пресс» 2002

  6. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М.2007
































Полный текст материала Педагогический проект "Азбука безопасности", старший дошкольный возраст смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Наталья Сергеевна  Натапедагог
13.07.2012 0 7549 1109

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК