Педагогический проект "Азбука безопасности", старший дошкольный возраст
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 152»
«Азбука безопасности»
Педагогический проект
Проект выполнили воспитатели
МАДОУ «ЦРР-дет.сад №152»:
Мальцева Н.С.
Дыренкова В.Р.
Пермь
Проект рассчитан на 1год
Участники проекта: педагоги детского сада (воспитатели группы, учитель-дефектолог). Дети старшего дошкольного возраста (12 детей). Представитель Роспожнадзора, инспектор ГИБДД.
Актуальность:
По статистике ГИБДД и Роспожнадзора участились нарушения правил дорожного движения с участием детей и возникновение пожаров от игр детей с огнём. Своими действиями или бездействием ребёнок может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровья как своего, так и окружающих его людей.
Обучение детей в экстремальных ситуациях – сложный, многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательной деятельности. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Цель:
Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях.
Задачи:
Организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к основам безопасности жизни и здоровья.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением с огнём.
Обогатить развивающую среду в группе, через изготовление дидактических игр и пособий, плакатов по ОБЖ, создание центра безопасности в группе.
Изготовить папки-передвижки, фотовыставки, памятки для родителей (для закрепления знаний детей дома).
Рабочий план реализации проекта:
I этап. Организационный, подготовительный.
Цель: определение главного направления проекта.
№ |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
1. 2.
3.
4.
|
Создание перспективного плана Создание дид.игр, пособий, картотек, наглядных материалов Встреча с сотрудниками ГИБДД и Роспожнадзора для нацеливания для дальнейшего сотрудничества. Уточнение знаний детей по ОБЖ через образовательную деятельность, разработка диагностики. |
Сентябрь Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь |
Воспитатели Педагоги группы Воспитатели
Педагоги группы. |
II этап. Реализационный.
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на формирование у детей безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях.
№ |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
1.
2. |
Самостоятельная деятельность детей: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, книг по правилам дорожного движения, поведения с огнём, поведения в общественных местах. Дидактические игры для закрепления знаний детей по ОБЖ. Рисование на тему: «Шалить с огнём опасно», «Берегись автомобиля» Сюжетно-ролевые игры «Берегись автомобиля», «На улицах города», «Пожарные нашего города» Подвижные игры «Пожарные на учении», «Море волнуется» Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Следопыты» Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, песочницы) Настольно-печатные игры: лото «Уроки светофорчика», «Город и транспорт», «Опасные ситуации», «Пирамида здоровья» Совместная деятельность: Беседы «Внешность человека может быть обманчива», «Опасные ситуации» Экскурсии «Улицы нашего города», «Пожарная часть», «Автодром (дет.сад №340)», «ГИБДД» Знакомство с художественной литературой (стихи, рассказы, загадки, пословицы) Знакомство с профессиями – пожарный, инспектор ГИБДД, врача, медсестры Составление рассказов «Мы идём в детский сад» Изготовление коллажей «Наш город Пермь», «Что означают дорожные знаки» Изодеятельность , ручной труд (аппликация, рисование, лепка, конструирование из природного материала, бумаги) Целевые прогулки по улице Мира, к перекрёсткам Обсуждение опасных ситуаций |
Сентябрь – май
Октябрь-май |
Педагоги
Педагоги группы |
III этап. Итоговый.
Цель: оценка результатов, подведение итогов.
№ |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
1.
2.
3. |
Игра «Что, где, когда» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных опасных ситуациях. Изготовление памяток для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности» Цель: совместная работа детского сада и семьи в вопросах по ознакомлению детей по ОБЖ и их соблюдению в жизни. Диагностика знаний детей через игру «Что, где, когда?» |
Май |
Воспитатели |
Ожидаемый результат:
Повышение компетентности участников проекта по разделу «Безопасность» в рамках ФГТ.
Создание плакатов, фотовыставок.
Создание картотек, конспектов занятий, сценариев досугов по ОБЖ.
Взаимодействие заинтересованных структур (инспектора ГИБДД, Роспожнадзора, родителей, педагогов, детей)
Сохранение жизни и здоровья детей.
Трансляция проекта.
На педагогическом совете МАДОУ
На родительских собраниях в группе
Участие в конкурсах, проводимых ГИБДД и Роспожнадзором.
Литература
«Занятия по правилам дорожного движения». Творческий центр «Сфера», М. 2009
«Правила движения». Издательство «Ч.А.О. и К», 2001
«Основы безопасности для детей 5-8 лет» Т.А.Шорыгина Творческий центр «Сфера», М. 2007
«Родительские собрания в детском саду» С. В. Чиркова М. «ВАКО» 2009
«Безопасность» Р.Б.Стёркина «Детство-пресс» 2002
«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М.2007
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Наталья Сергеевна
→ Натапедагог 13.07.2012 0 7549 1109 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.