Открытое занятие "Разрешение конфликтов между детьми" (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7»
Открытое занятие.
Работа с детьми по программе «Безопасность».
Тема: «Разрешение конфликтов между детьми»
Воспитатель: Егорова Надежда Сергеевна
Программные задачи:
Закреплять у детей навык самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. Учить использовать и находить нормативные регуляторы (уступать, договариваться и т.д.). Развивать у детей чувство единства, формировать понимание того, что дружба даёт радость общения и нужно учить доставлять эту радость другому.
Предварительная работа:
С детьми проводились занятия на изучение эмоциональных состояний человека (злость, радость, вины). Вместе с детьми разыгрывались и обсуждались конфликтные ситуации. Дети, на занятиях, самостоятельно искали, как выйти из этих ситуаций. Так же был проведён комплекс занятий по программе «Давайте жить дружно» - где детям давались установки на сплочённость в коллективе, принадлежность к группе.
Занятие проводиться в театральной комнате. Дети под спокойную музыку заходят в комнату. На полу лежит обруч.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста.(дети проходят, здороваются с гостями.). Ребята, давайте сядем на колени вокруг обруча и возьмёмся за руки. У нас получилось два круга: один внутри - это обруч, а другой снаружи - это мы с вами. Давайте поздороваемся со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. ОН примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся, только уже с другой стороны.
Молодцы, а теперь откройте глазки и встаньте. Давайте возьмёмся с вами за руки и крепко пожмём друг другу ладожку. Когда мы с вами вместе, то нам ничего не страшно. Покажите мне свои ладожки.
"У друга тёплая и мягкая ладожка
Погладим друг друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо".
Ребята, а как мы живём в нашей группе?
Дети: Дружно, весело, все вместе играем и занимаемся.
Воспитатель: Но у нас в группе случаются конфликтные ситуации, с которыми нам бывает трудно справиться. Давайте мы с вами посмотрим в какой ситуации могут оказаться ребята, когда играют.
Дети разыгрывают ситуации.
Первая ситуация.
Входят две девочки, садятся на стульчики, одна берёт куклу и начинает её кормить.
Эля: Я – мама и буду кормить свою дочку.
Настя: Нет, - я мама и буду кормить эту дочку. А ты возьми себе другую.
Эля: Нет, я хочу эту дочку. А ты возьми себе другую.
Девочки вырывают куклу друг у друга, кукла падает, а девочки отворачиваются друг от друга. После просмотра ситуации детям предлагают ответить на вопросы:
1.Дети, из-за чего поспорили девочки?
–Из-за куклы.
2.Почему они поссорились?
–Каждая девочка хотела играть этой куклой и кормить её.
3. Как им помириться?
-Сначала, девочкам нужно успокоиться, затем договориться между собой, кто будет первым играть с этой куклой. И обязательно нужно извиниться друг перед другом.
После разбора ситуации, девочки показывают, как её нужно решить.
После просмотра работы с пиктограммой. Дети показывают пиктограммы и отвечают на вопросы:
1.Когда девочки ругались, какое они испытывали чувство? (злость)
2. А когда они помирились? ( они испытывали радость).
Дети ставят пиктограммы на мольберты.
Воспитатель: Ребята, я один раз видела, как ребята строили дом, давайте посмотрим, что у них из этого получилось.
Вторая ситуация.
Рома и Вася строили дом из кубиков, а Дима играл рядом с машинкой. Когда мальчики уже построили дом, Дима нечаянно попятился и разрушил их постройку. Рома и Вася очень расстроились и накричали на Диму.
Вопросы детям:
1. Почему мальчики накричали на Диму?
Дети: Дима разрушил их постройку
2.Что почувствовал Дима, когда мальчики накричали на него?
Дети: Он растерялся, расстроился, сделался печальным.
3. Как мальчикам нужно выйти из этой конфликтной ситуации?
Дети: Сначала им нужно успокоиться. Роме и Васе нужно понять, что Дима нечаянно разрушил их постройку и попросить у Димы прощение, а Диме нужно понять, что мальчики очень расстроились, когда он им сломал домик. Затем мальчикам нужно вместе построить новую постройку.
Дети показывают, как нужно правильно выйти из этой ситуации.
Работа с пиктограммами. Воспитатель задаёт вопрос, а дети показывают и отвечают.
1. Какие чувства испытывали Вася и Рома, когда Дима разрушил их постройку? (чувства вины и злости).
2. Какое чувство испытывал Дима, когда мальчики на него накричали? (он испытывал чувство вины).
Дети ставят пиктограммы на место.
Воспитатель: ребята, а что нам помогает жить дружно, без ссор?
Дети: Добрые слова, доброе отношение друг к другу. Если случается, что человек не прав, то мы стараемся убедить его в этом.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о дружбе, ведь дружба – это великая сила:
«Всякая ссора, красна миром».
«Где любовь, да совет – там горя нет».
«Друга ищи, а найдёшь – береги».
«Других не суди – на себя погляди».
Воспитатель: А теперь давайте вспомним стихи о дружбе и друзьях.
«Как мы весело живём, дружно песенку поём,
Можем весело смеяться, пошутить, побаловаться,
И поспорить иногда, ну а драться – никогда!»
«Хорошо когда с тобою рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо когда со мною друг!»
Воспитатель: А давайте споём песню о дружбе.
В конце песни воспитатель предлагает детям поделиться своей добротой друг с другом (дети обнимают друг друга и воспитателя).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем свои улыбки и подарим их друг другу (дети рисуют улыбки и дарят друг другу).
Воспитатель: Сегодня, на занятии, мы узнали много нового, и я надеюсь, что если вы попадёте в конфликтную ситуацию, то обязательно найдёте из неё правильный выход. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, и я хочу вам подарить большую книгу игр.
А теперь, мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся
И какие же слова, говорим мы уходя?
Дети прощаются и уходят в группу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егорова Надежда Сергеевна
→ Lorik068 14.07.2012 0 10411 756 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.