НОД по образовательной области "Безопасность. Улица. Дорога. Светофор."


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 8»







Конспект непосредственно образовательной деятельности

социально – личностной направленности образовательной области «Безопасность» для детей 2 младшей группы.

Тема: «Улица. Дорога. Светофор».



Ионикене А. Н. - воспитатель высшей квалификационной категории



г. Усинск.

2013г.

Цель:

- уточнение представлений детей об улице, дороге, тротуаре, светофоре.

Задачи:

- Закреплять знания о пешеходном переходе.

- Закреплять основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.

- Активизировать речь детей за счет этих слов.

- Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

- Закреплять умение складывать целое из частей, знание основных цветов.

- Формировать умение действовать по сигналу.

- Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература» «Социализация», «Физическая культура».

Словарная работа: прозрачная, горячая, холодная, мокрые, сухие, льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается,

Предварительная работа: ежедневные наблюдения, разучивание стихов, потешек, загадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсии по городу.

Демонстрационный материал: игрушка «Светофорчик» (со съемными огоньками), картина «Улица», грузовая машина (фланелеграф), обручи.

Раздаточный материал: разрезные картинки машин (четыре части), рули, «Цветные огоньки», зелёный огонёк.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход НОД

(Стук в дверь)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (светофорчик)

Если не отгадают, то загадка «Три глаза, каждый разный

Желтый, зеленый, красный»

(светофор)

Или «Хоть имеет он три глаза

Но не смотрит ими сразу,

А глядит всегда одним

Ну а мы следим за ним»

(светофор)

- Но что то с ним случилось! (не горят огоньки)

- У него совсем плохое настроение, поэтому огоньки и не горят. И он теперь не может помогать людям переходить дорогу.

- Ребята, давайте порадуем светофорчик, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами.

- Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

- А на красный свет можно идти? Почему?

Стихотворение: «Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт»

(С. Михалков)

- Дети для чего нужен светофор? (ответы детей)

-Посмотрите, на светофорчик у него загорелся один огонек. Какого цвета? (красного). Значит, настроение у него поднялось, он повеселел.

Рассматривание картины «Улица»

- Давайте рассмотрим интересную картину.

- Что нарисовано на картине?

- Что происходит на улице?

- Где ездят машины? (по дороге)

- Какие вы знаете машины?

- Где ходят люди, дети? (по тротуару)

- Где дети переходят дорогу? (по пешеходному переходу).

- Правильно ли дети переходят дорогу?

- Кто им помогает перейти дорогу? (светофор)

- Где стоит светофор? (на дороге, около пешеходного перехода)

- Как можно назвать картину? (улица)

-Посмотрите у светофорчика еще настроение улучшилось, и зажегся еще один огонек. Какого цвета? (желтый огонек)

Рассматривание грузовой машины (фланелеграф)

- Что есть у грузовой машины? (кузов)

-Для чего он нужен? (для перевозки грузов)

-Это что? (кабина)

-Для чего она нужна? (в ней сидит шофер и управляет машиной)

-Это что? (окно)

-Для чего оно надо? (чтобы водитель видел дорогу)

-Это что? (колеса)

-Для чего нужны колеса? (чтобы машина ехала)

-Что можно перевозить на грузовой машине?

П/и «красный и зеленый»

- Вы ребята, шоферы, когда я покажу зеленый кружок – машина может ехать, когда красный кружок – машина должна остановиться.

Д/и «Сложи целое из частей»

- На дороге случилась авария, и поломались машины, сейчас мы с вами будем их ремонтировать.(каждый ребёнок складывает из четырёх частей машину)

- Все ли машины отремонтировали?

Д/и «Найди свое место»

- Сейчас мы с вами поиграем с разноцветными огоньками.

- Все огоньки запутались, помогите им найти свои домики. Желтые живут только с желтыми, синие с синими и т. д.

- Молодцы, ребята, все огоньки, нашли свои домики.

- Посмотрите, у светофорчика загорелся еще один огонек. Какого цвета? (зеленого)

- Ребята, все ли огоньки загорелись у светофорчика?

- Назовите их? (красный, желтый, зеленый)

- У светофорчика стало хорошее настроение. Теперь он сможет нам и всем людям помогать переходить дорогу.

Ребята светофорчик говорит вам спасибо за то, что вы улучшили настроение и помогли ему зажечь все огоньки.

- Вам понравилось помогать светофорчику?

- Что понравилось больше всего?

- Светофорчик дарит вам на память один свой огонек, на который можно переходить дорогу. Теперь вы можете рассказать своим друзьям, о важном для пешеходов огоньке!







6




Полный текст материала НОД по образовательной области "Безопасность. Улица. Дорога. Светофор." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ионикене Александра Николаевна  Александрa
05.05.2013 0 4474 687

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК