НОД по образовательной области "Безопасность. Улица. Дорога. Светофор."
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 8»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
социально – личностной направленности образовательной области «Безопасность» для детей 2 младшей группы.
Тема: «Улица. Дорога. Светофор».
Ионикене А. Н. - воспитатель высшей квалификационной категории
г. Усинск.
2013г.
Цель:
- уточнение представлений детей об улице, дороге, тротуаре, светофоре.
Задачи:
- Закреплять знания о пешеходном переходе.
- Закреплять основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.
- Активизировать речь детей за счет этих слов.
- Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
- Закреплять умение складывать целое из частей, знание основных цветов.
- Формировать умение действовать по сигналу.
- Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература» «Социализация», «Физическая культура».
Словарная работа: прозрачная, горячая, холодная, мокрые, сухие, льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается,
Предварительная работа: ежедневные наблюдения, разучивание стихов, потешек, загадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсии по городу.
Демонстрационный материал: игрушка «Светофорчик» (со съемными огоньками), картина «Улица», грузовая машина (фланелеграф), обручи.
Раздаточный материал: разрезные картинки машин (четыре части), рули, «Цветные огоньки», зелёный огонёк.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход НОД
(Стук в дверь)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (светофорчик)
Если не отгадают, то загадка «Три глаза, каждый разный
Желтый, зеленый, красный»
(светофор)
Или «Хоть имеет он три глаза
Но не смотрит ими сразу,
А глядит всегда одним
Ну а мы следим за ним»
(светофор)
- Но что то с ним случилось! (не горят огоньки)
- У него совсем плохое настроение, поэтому огоньки и не горят. И он теперь не может помогать людям переходить дорогу.
- Ребята, давайте порадуем светофорчик, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами.
- Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
- А на красный свет можно идти? Почему?
Стихотворение: «Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения
Свет зеленый говорит
Проходите, путь открыт»
(С. Михалков)
- Дети для чего нужен светофор? (ответы детей)
-Посмотрите, на светофорчик у него загорелся один огонек. Какого цвета? (красного). Значит, настроение у него поднялось, он повеселел.
Рассматривание картины «Улица»
- Давайте рассмотрим интересную картину.
- Что нарисовано на картине?
- Что происходит на улице?
- Где ездят машины? (по дороге)
- Какие вы знаете машины?
- Где ходят люди, дети? (по тротуару)
- Где дети переходят дорогу? (по пешеходному переходу).
- Правильно ли дети переходят дорогу?
- Кто им помогает перейти дорогу? (светофор)
- Где стоит светофор? (на дороге, около пешеходного перехода)
- Как можно назвать картину? (улица)
-Посмотрите у светофорчика еще настроение улучшилось, и зажегся еще один огонек. Какого цвета? (желтый огонек)
Рассматривание грузовой машины (фланелеграф)
- Что есть у грузовой машины? (кузов)
-Для чего он нужен? (для перевозки грузов)
-Это что? (кабина)
-Для чего она нужна? (в ней сидит шофер и управляет машиной)
-Это что? (окно)
-Для чего оно надо? (чтобы водитель видел дорогу)
-Это что? (колеса)
-Для чего нужны колеса? (чтобы машина ехала)
-Что можно перевозить на грузовой машине?
П/и «красный и зеленый»
- Вы ребята, шоферы, когда я покажу зеленый кружок – машина может ехать, когда красный кружок – машина должна остановиться.
Д/и «Сложи целое из частей»
- На дороге случилась авария, и поломались машины, сейчас мы с вами будем их ремонтировать.(каждый ребёнок складывает из четырёх частей машину)
- Все ли машины отремонтировали?
Д/и «Найди свое место»
- Сейчас мы с вами поиграем с разноцветными огоньками.
- Все огоньки запутались, помогите им найти свои домики. Желтые живут только с желтыми, синие с синими и т. д.
- Молодцы, ребята, все огоньки, нашли свои домики.
- Посмотрите, у светофорчика загорелся еще один огонек. Какого цвета? (зеленого)
- Ребята, все ли огоньки загорелись у светофорчика?
- Назовите их? (красный, желтый, зеленый)
- У светофорчика стало хорошее настроение. Теперь он сможет нам и всем людям помогать переходить дорогу.
Ребята светофорчик говорит вам спасибо за то, что вы улучшили настроение и помогли ему зажечь все огоньки.
- Вам понравилось помогать светофорчику?
- Что понравилось больше всего?
- Светофорчик дарит вам на память один свой огонек, на который можно переходить дорогу. Теперь вы можете рассказать своим друзьям, о важном для пешеходов огоньке!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ионикене Александра Николаевна
→ Александрa 05.05.2013 0 4548 687 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.