Дидактическая игра "Что? Где? Когда?" на тему ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?».
(По правилам дорожного движения).
Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дороге, улице, транспорте.
Задачи:
1. Вызвать у детей чувство соревновательного интереса, желание победить.
2. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Активизация и обогащение словаря детей терминами: дорожный знак, светофор, пешеход, переход, регулировщик, жезл и т.д.
4. Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки, командного духа.
Фрагмент занятия:
(Просмотр видеозаписи: ребята из нашего детского сада предлагают сыграть с ними в игру «Что? Где? Когда?», и посылают 6 заданий).
Воспитатель: В игру «Что? Где? Когда?» играют знатоки. А вы знаете, кто такие знатоки?
Правильно – знатоки – это люди, которые знают все! А вы все знаете?
Я предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?» по теме: правила дорожного движения!
В нашей игре участвуют две команды: команда знатоков – это вы, ребята, и команда из нашего детского сада № 152!
Я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.
( Под соответствующую музыку знатоки занимают места).
У каждой игры есть свои правила, и у нашей игры есть свои:
1. Запускаем наш волчок и берем тот конверт с вопросом, на который покажет стрелка.
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам.
3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Итак, внимание, игра начинается!!!! (Звучит музыка.)
Первый раунд.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я мигну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я …(светофором).
В два ряда дома стоят:
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица).
Дом по улице идет
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины и питается бензином.(Автобус).
Странная зебра не ест и не пьет.
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход.).
У него два колеса,
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (велосипед).
Объявление счета первого раунда.
Второй раунд (запуск волчка).
Воспитатель: Ребята из нашего детского сада предлагают вам разобрать эти картинки на три вида транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?
Дети раскладывают картинки на три вида транспорта: Водный, воздушный, наземный.
Объявление счета.
Третий раунд. (запуск волчка).
Вам предлагается выложить паровоз из цветных фигур по данной схеме.
Дети за минуту выкладывают паровоз из блоков Дьенеша, называют человека, который управляет паровозом (машинист.)
Объявление счета.
Музыкальная пауза.
(По правилам дорожного движения).
Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дороге, улице, транспорте.
Задачи:
1. Вызвать у детей чувство соревновательного интереса, желание победить.
2. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Активизация и обогащение словаря детей терминами: дорожный знак, светофор, пешеход, переход, регулировщик, жезл и т.д.
4. Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки, командного духа.
Фрагмент занятия:
(Просмотр видеозаписи: ребята из нашего детского сада предлагают сыграть с ними в игру «Что? Где? Когда?», и посылают 6 заданий).
Воспитатель: В игру «Что? Где? Когда?» играют знатоки. А вы знаете, кто такие знатоки?
Правильно – знатоки – это люди, которые знают все! А вы все знаете?
Я предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?» по теме: правила дорожного движения!
В нашей игре участвуют две команды: команда знатоков – это вы, ребята, и команда из нашего детского сада № 152!
Я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.
( Под соответствующую музыку знатоки занимают места).
У каждой игры есть свои правила, и у нашей игры есть свои:
1. Запускаем наш волчок и берем тот конверт с вопросом, на который покажет стрелка.
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам.
3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Итак, внимание, игра начинается!!!! (Звучит музыка.)
Первый раунд.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я мигну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я …(светофором).
В два ряда дома стоят:
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица).
Дом по улице идет
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины и питается бензином.(Автобус).
Странная зебра не ест и не пьет.
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход.).
У него два колеса,
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (велосипед).
Объявление счета первого раунда.
Второй раунд (запуск волчка).
Воспитатель: Ребята из нашего детского сада предлагают вам разобрать эти картинки на три вида транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?
Дети раскладывают картинки на три вида транспорта: Водный, воздушный, наземный.
Объявление счета.
Третий раунд. (запуск волчка).
Вам предлагается выложить паровоз из цветных фигур по данной схеме.
Дети за минуту выкладывают паровоз из блоков Дьенеша, называют человека, который управляет паровозом (машинист.)
Объявление счета.
Музыкальная пауза.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шардакова Софья Вячеславовна
→ Сонечкав 08.05.2013 1 8429 772 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК