Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста



Пояснительная записка

Фамилия, Имя, Отчество Краснова Кристина Сергеевна

Место работы Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №49 «Чайка» в/ч 77360-к Министерства Обороны

Должность Воспитатель

Название моей авторской работы Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Конспект и презентация предназначены для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обогащению их знаний и представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности.





































Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

  1. формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

  2. приобщение детей к правилам безопасного поведения;

  3. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Оборудование: мультимедийное оборудование, электронное методическое пособие «Азы безопасности», атрибуты сюжетно-ролевых игр, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии!!

Воспитатель: Ребята, опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила? Посмотрите на слайд 3. Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них.

(Слайд 4, 5). Дети: Если в дверь звонит незнакомец - нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т.д.

Воспитатель: Ребята, для Вас задание! Посмотрите на Слайд 6. Кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)

(После того как ребята выбрали фото, воспитатель показывает его во весь рост, оказывается это преступники, переодетые с оружием в руках).

Воспитатель: Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.

Воспитатель: Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?

Дети: Спросим, кто там? И позвоним в полицию «02».

Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!

Дети: Позовем на помощь в окно или с балкона.

Воспитатель: Разыграем с вами телефонный разговор. Вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?

Дети: Мы ничего не скажем.

Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» - говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны! (Слайд 7.)

1.У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно. (Нож)

2.Два кольца, два конца,

а посередине гвоздик. (Ножницы)

3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)

4. Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

5.Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)



6.Две стройные сестрицы 
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

7.Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

 (Гвоздь)
























Воспитатель: Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 

Воспитатель: Еще одна опасность - это лекарства. (Слайд 8.) Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней разноцветные витаминки. Кто хочет попробовать?

Дети: Мы хотим!

Воспитатель: Ребята, мы только с вами говорили о том, что этого делать нельзя! Помните об этом!

Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. (Слайд 9). Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.

Воспитатель: Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. (Слайд 10). Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?

Дети: Позвать родителей и позвонить «03».

Воспитатель: Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. (Слайд 11, 12). Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. (Слайд 13, 14.) Как вы думаете, что может случиться?

Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Давайте, еще раз с вами вспомним их.















Литература:

  1. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка. – Серия «Я - человек». – М.: Школьная Пресса, 2008. – 24с.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

  3. Ребенок один дома: Правила безопасности в стихах. – М: Дрофа, 2011. – 28с.

  4. .Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: «ТЦ Сфера», 2009.





Слайд 1
АЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Краснова Кристина Сергеевна воспитатель ДОУ № 49 г. Мурманск
Слайд 2
Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения. Задачи: • формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них; • приобщение детей к правилам безопасного поведения; • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
Слайд 3
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности. • • • • • • • • • • • • Правило 1 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Правило 2. Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, звони в полицию – 02. Правило 3 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет". Правило 4 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могу. Правило 5 . Все острые и режущие предметы должны лежать на своих местах, и вам без взрослых брать их нельзя. Правило 6. Никогда не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а вовторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Правило 7. Никогда не залезай на шкаф, можно упасть. Правило 8. Будь острожен с едой, можешь обжечься. Правило 9. Не сиди на подоконнике, это опасно!!! Правило 10. Осторожен будь, выходя на балкон, не играй там, можешь сорваться! Правило 11. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся. Правило 12. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
Слайд 4
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Слайд 5
На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" – отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут. Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед! -До свидания! – скажи, Быстро трубку положи.
Слайд 6
Кому бы из этих людей вы открыли дверь?
Слайд 7
Все острые и режущие предметы должны лежать на своих местах, и вам без взрослых брать их нельзя. Неприятно сесть на кнопку Можешь ты поранить попку! Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи!
Слайд 8
Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравится можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть?
Слайд 9
Никогда не залезай на шкаф Я на шкаф залез, Потом папин зонт Раскрыл с трудом. Я теперь парашютист, С парашютом прыгну вниз! Раз – и я уже лечу! Больно падаю, кричу! Я ушиб колено, бок – Парашют мне не помог.
Слайд 10
Будь острожен с едой На себя не проливай Суп горячий или чай. Осторожней будь, когда Горяча твоя еда. Ешь спокойно, не вертись, Над тарелкой не крутись.
Слайд 11
Не сиди на подоконнике!
Слайд 12
Осторожен будь, выходя на балкон, можешь сорваться! Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – Падать сверху так ужасно! На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Слайд 13
Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней нельзя никак играть, Гвоздики в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти.
Слайд 14
Никогда не разжигай и не подходи близко к фейерверкам!!!
Слайд 15
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!
Слайд 16
Литература: 1.Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка. – Серия «Я человек». – М.: Школьная Пресса, 2008. – 24с. 2.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 3.Ребенок один дома: Правила безопасности в стихах. – М: Дрофа, 2011. – 28с. 4.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: «ТЦ Сфера», 2009.

Полный текст материала Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Краснова Кристина Сергеевна  Diazzz
15.04.2014 0 9834 599

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК