Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правил"


Занятие - развлечение по ПДД в подготовительной группе

«Путешествие в страну правил»

Методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

игровые (игровая ситуация);

практические (упражнение);

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о дорожных знаках

Развивающие - активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы

Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»;

В. Иришин «Прогулка по городу»;

Н. Кончаловская «Самокат»,

Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;

- Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта»«Шумный перекресток»,

- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;

Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки.

Материалы и оборудование:

музыкальное сопровождение,

загадки;

мяч; жезл

наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

наглядное пособие «Улица города»;

игрушка «Светофор».

 Ход мероприятия

Звучит музыка, дети входят в зал

Воспитатель: Раз, два
Все: Три, четыре
Воспитатель: Три, четыре
Все: Раз, два
Воспитатель: Кто шагает дружно вряд?
Все: Наш детсадовский отряд.

Воспитатель: Ребята, а вот наши знакомые, давайте поздороваемся.

Ребята, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог,
по которым движется большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Сюрпризный момент.

Незнайка: Здравствуйте ребята! (бежит через проезжую часть) слышен звук тормозов

Воспитатель: Незнайка, ты куда!

Незнайка: Я ничего не знаю про эти ваши ПДД, дорожные знаки помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Незнайка, правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. Оставайся с нами и мы тебе поможем узнать ПДД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.

Я предлагаю вам разделиться на две команды

как называется ваша команда - красные

как называется ваша команда - зеленые

каждая команда представит свое приветствие

Приветствие команды «Красные»:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди! 


Приветствие команды «Зеленые»:

Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»

Ведущий: Первый конкурс называется "Загадки о дорожных знаках"

Загадки по ПДД

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши - взрослые и дети их уважать должны!

Игра «Лови, бросай -упасть не дай»

Воспитатель: Второй конкурс называется "Игра с мячом"

Стихи детей

Дети: А, мы ещё знаем Физкультминутку «Мы шоферы»

Воспитатель: А для вас следующие задание.

Игра «Разрешается - запрещается»

Воспитатель: Ребята, а кто такой инспектор ГИБДД? (ответы детей)

Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы!

Воспитатель: Есть еще один помощник у инспектора ГИБДД. Отгадайте загадку.
Полосатая указка
Словно палочка из сказки
Нам движение укажет
Как не попасть в беду, расскажет
. (Жезл)
Воспитатель: Да, правильно. С помощью жезла инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. Жезлом он показывает транспорту, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить улицу.

Игра «Передай жезл»
(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу слева направо- взять жезл правой рукой и переложить в левую . Когда музыка останавливается, у кого жезл, тот называет правило дорожного движения)
Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы стихи о правилах дорожного движения

СТИХИ ДЕТЕЙ

Воспитатель: А, теперь, физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
- Что такое тротуар? (
дорога для пешеходов)
- Что такое зебра? (пешеходный переход)
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- Как правильно обходить автобус? (сзади)
- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом) 
- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
- Молодцы.

Воспитатель: Давайте споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ… »

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.

ВРУЧЕНИЕ светоотражателей.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!

Воспитатель: Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?

НезнайкаСпасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Используемая литература:

  1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

  2. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

  3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

  4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

  5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

  6. Лиходед В. "Уроки светофор".

  7. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

  8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

  9. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

  10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013


 


Полный текст материала Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правил" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хамидуллина Зульфия Рубиновна  Публикатор
01.03.2020 0 140 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0